Решение об оставлении без изменения постановления управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю



Дело № 12-81-2011

РЕШЕНИЕе

24 июня 2011 г

Судья Читинского районного суда Забайкальского края Кулакова К.Л.,

при секретаре Вознесенской А.Г.,

рассмотрев жалобу представителя Леднева М.П. – Хорошенко Н.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 июня 2011 г. по делу об административном правонарушении № 114 о наложении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Леднева Л.М. – Хорошенко Н.А. обратилась в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю, вынесенное 7 июня 2011г руководителем Забайкальского УФАС России Минашкиным Е.Н. о наложении штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы представитель Леднева М.П. - Хорошенко Н.А. заявленное требование поддержала, не согласна с вынесенным постановлением так как согласно п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае: добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение. Факт нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» администрацией г.п. Новокручининское установлен вступившим в законную силу Решением Забайкальского УФАС России от 06.12.2010 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 105 и заявителем не оспаривается. Однако нарушения антимонопольного законодательства, указанные в акте № 11 от 24.09.2010 года Главой администрации г.п. Новокручининское Ледневым М.П. устранены еще до рассмотрения дела № 105, соответственно до составления протокола № 114 от 04.05.2011 года в отношении Леднева М.П. В частности ЗАО «Сибинтертелеком» выдано предписание о ликвидации рекламной конструкции, находящейся по адресу: Забайкальский край Читинский район пгт.Новокручининский ул.Дорожная,51, строение 1, которое было исполнено. 26.11.2010 года Главой вынесено постановление за № 386 об отмене постановления №156 от 05.05.2010 г. Договор аренды с ЗАО «Сибинтертелеком» заключен не был, оплата за размещение рекламной конструкции не производилась. Считает, что УФАС по Забайкальскому краю неправомерно не принято во внимание, что заявитель добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства и последствия этого нарушения, в связи с чем антимонопольный орган должен был прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства. Считает, что изложенные выше обстоятельства являются смягчающими, однако УФАС по Забайкальскому краю не установило таких обстоятельств. Совершенное Ледневым М.П. правонарушение не представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, соответственно является малозначительным. Просит постановление УФАС по Забайкальскому краю от 7 июня 2011г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №114 отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю Терпугова Ю.А. в судебном заседании пояснила, что возражает против удовлетворения жалобы представителя Леднева М.П. – Хорошенко Н.А., так как на момент вынесения Решения Комиссии Забайкальского УФАС России от 06.12.2010 №04-22-4344 по делу №105, выявленное нарушение антимонопольного законодательства было устранено, дело в отношении Администрации городского поселения «Новокручининское» было прекращено в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 -14.33 Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства №105 в отношении Администрации городского поселения «Новокручининское» вступило в силу 06.12.2010, то есть в день изготовления его в полном объеме. Указанное решение содержит положение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ. Решение Комиссии обжаловано не было. Ответственность за нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Комиссией Забайкальского УФАС России установлен факт нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Администрацией городского поселения «Новокручининское» в части выдачи разрешения на размещение рекламных конструкций без проведения процедуры торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Ледневым М.П. не представлено подтверждение возмещения причиненного ущерба, а устранение вреда, причиненного действиями, которые приводят или могут привести к ограничению или недопущению конкуренции, невозможно. Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», такое обстоятельство, как добровольное устранение последствий правонарушения, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Указанное обстоятельство в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания. Данное положение было отмечено в Постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 07.06.2011 №114. Из допущенного правонарушения Ледневым М.П., УФАС по Забайкальскому краю не усматривает малозначительности. Устранение Ледневым М.П. нарушений антимонопольного законодательства не является смягчающим обстоятельством.

При рассмотрении дела установлено, что комиссией Забайкальского УФАС России рассмотрено дело №105 о нарушении Администрацией городского поселения «Новокручининское» части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ « О защите конкуренции», выразившегося в действиях органа местного самоуправления по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции без проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которой вынесено решение, резолютивная часть которого объявлена 1 декабря 2010г., полный текст решения изготовлен 6 декабря 2010г., согласно которому дело о нарушении антимонопольного законодательства №105 в отношении Администрации городского поселения «Новокручининское» прекращено в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства, о привлечении виновных лиц Администрации гп «Новокручининское» к административной ответственности.

4 мая 2011г. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России Терпуговой Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении о нарушении части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ « О защите конкуренции» должностным лицом Администрации городского поселения «Новокручининское» Ледневым Михаилом Павловичем.

7 июня 2011 г. руководителем Забайкальского УФАС России Минашкиным Е.Н. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 114 о наложении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Наложено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей

Доводы представителя Леднева М.П. – Хорошенко Н.А. о том, что УФАС по Забайкальскому краю неправомерно не принято во внимание, что заявитель добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства и последствия этого нарушения, в связи, с чем антимонопольный орган должен был прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, что изложенные выше обстоятельства являются смягчающими, однако УФАС по Забайкальскому краю не установило таких обстоятельств не обоснованны. Решение комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, которым дело о нарушении антимонопольного законодательства №105 в отношении Администрации городского поселения «Новокручининское» прекращено в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства, принято решение о привлечении виновных лиц Администрации гп «Новокручининское» к административной ответственности, Администрацией гп «Новокручининское» обжаловано не было.

Анализируя показания заявителя, представителя УФАС по Забайкальскому краю, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что Леднев М.П., являясь должностным лицом – главой муниципального образования городского поселения «Новокручининское», обязан был принять акт о передаче в аренду земельных участков для установки рекламных конструкций на основе проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что совершенное Ледневым М.П. правонарушение правильно квалифицировано по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ вынесенное руководителем Забайкальского УФАС России Минашкиным Е.Н. в отношении должностного лица Леднева М.П. вынесено законно и обоснованно.

Оснований для отмены или изменения постановления не установлено.

Руководствуясь п. 1 пп. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы представителя главы Администрации городского поселения «Новокручининское» Леднева М.П. – Хорошенко Н.А., на постановление Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю № 114 от 7 июня 2011 года о наложении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, отказать.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю № 114 от 07 июня 2011 года о наложении административного наказания в отношении должностного лица Леднева М.П., предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 рублей, оставить без изменения.