Решение по жалобе на постановление начальнька ОФМС России



Дело 12-199 / 2012 г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 июля 2012 года судья Читинского районного суда Забайкальского края

Кулакова К.Л., при секретаре Вознесенской А.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шаховой Е.В., на постановление начальника ОФМС России по Забайкальскому краю в Читинском районе Добровольской О.И. от 20 июня 2012 г. о привлечении Шаховой Е.В. к административной ответственности по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОФМС России по Забайкальскому краю в Читинском районе от 20 июня 2012 Шахова Е.В. признана виновной по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей.

На указанное постановление Шаховой Е.В. в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок подана жалоба, в которой просит отменить постановление, поскольку в силу закона имеет право зарегистрироваться в жилом доме, если дом принадлежит на праве собственности, либо она им пользуется по договору найма. Учитывая, что дом бесхозный зарегистрироваться не имеет возможности в силу закона. На протяжении всего времени зарегистрирована по месту жительства ее родителей, с их согласия. Место ее регистрации в том же населенном пункте, что и место фактического проживания. Полагает, что не нарушила законодательство РФ о регистрации.

Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, Шахова Е.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии с участием представителя Трухиной О.Г.

Представитель Трухина О.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просит отменить постановление о назначении Шаховой Е.В. административного наказания в виде штрафа.

Начальник ОФМС России по Забайкальскому краю Добровольская О.И. в судебном заседании с жалобой Шаховой не согласна, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав пояснение сторон, исследовав представленные документы, суд приходит к выводу, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или Законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы закона - административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Статей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ.

При этом, наказание может быть назначено условии, что доказаны не только сам факт совершения указанного правонарушения, но и вина правонарушителя.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится деле устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 данной статьи, эти данные устанавливаются протоколов об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренным настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколом oб административном правонарушении, составляемым должностным лицом органа уполномоченного рассматривать указанное дело в соответствии с гл. 23 КоАП, протоколом о применении меры обеспечения производства по делу об административное правонарушении, а также протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении, составляемыми при рассмотрении дела коллегиальным органом.

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

Для рассмотрения жалобы судом запрошено дело об административном правонарушении в отношении Шаховой Е.В., начальником ОФМС России по Забайкальскому краю в Читинском районе Добровольской О.И. были представлены в не прошитом и не пронумерованном виде следующие документы: протокол об административном правонарушении, постановление об административном правонарушении, заявление от 05.06.2012 г., представителя администрации гп. «Новокручининское» Воробьевой А.В., действующей на основании доверенности, при этом доверенность не приложена к заявлению, согласно заявление просят провести проверку и привлечь к административной ответственности Шахову Е.В. по факту незаконного вселения в муниципальное жилье по адресу: пгт.Новокручининский, <адрес>., справка о сведениях домовой книги от 23 мая 2012 г, акт обследования жилого помещения Администрацией пгт. Новокручининский от 6 апреля 2012 года.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административное правонарушении указываются, в частности место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федераций, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из описания объективной стороны правонарушения в представленном административном протоколе следует, 20 июня 2012 в 17 часов 40 минут в отделении УФМС России по Забайкальскому краю в Читинском районе установлено, что Шахова Е.В. проживает по адресу: <адрес> без регистрации по месту жительства или по месту пребывания с какого времени не указано до настоящего времени, тем самым нарушила положение ст. 6 ФЗ от 25.06.1993 г. ФЗ -524-1 «О правовом положении граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ.

В постановлении вынесенном начальником УФМС России по Забайкальскому краю в Читинском районе Добровольской О.И. объективная сторона правонарушения описана следующим образом: 20 июня 2012 года в 17 часов 40 минут в отделение УФМС России по Забайкальскому краю в Читинском районе обратилась гр.Шахова Е.В., при проверке документов которой установлено, что она проживает с 2005 года до настоящего времени без регистрации по месту жительства или месту пребывания, тем самым нарушила положение ст. 6 ФЗ от 25.06.1993 г. ФЗ -524-1 «О правовом положении граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ.

В соответствии со ст.28. 5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после совершения административного правонарушении. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки установленные ст. 28.7 КоАП РФ.

Анализируя представленные документы, пояснение Добровольской О.И., представителя Трухиной О.Г., однозначно сделать вывод, когда и кем было выявлено правонарушение, вмененное Шаховой из-за противоречивых письменных доказательств и установить правильно срок привлечения к административной ответственности не представилось возможным. Кроме того, административный протокол составлен 20 июня 2012 года, а представленные материалы, которые согласно пояснения Добровольской явились основанием для возбуждения административного производства датированы 6 апреля 2012 г. и 5 июня 2012 г. При этом определение о рассмотрения административного расследования не представлено.

Согласно ч.1 ст. 27 Конституции РФ, ст.1 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Содержание понятий «место пребывания» и «место жительства» определено в Законе Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ».

Суд приходит к выводу о том, что виновность в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ не установлена, поскольку, не представлены доказательства наличия состава правонарушения в действиях Шаховой Е.В.и не установлены конкретные обстоятельства наличие отсутствие регистрации у Шаховой по месту пребывания или по месту жительству и не указаны при описании объективной стороны правонарушения инкриминируемое Шаховой.

Кроме того, учитывая, что между Администрацией гп. «Новокручинское» и Шаховой Е.В. возник спор о праве распоряжения домом, расположенным по адресу: <адрес>, что подтверждается материалами гражданского дела по иску Шаховой Е.В. о признании права собственности на жилой дом, суд приходит к выводу об отсутствии возможности зарегистрироваться по указанному выше адресу.

Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что факт совершения Шаховой Е.В. правонарушения, не установлен, и выявленные при рассмотрении дела неустранимые сомнения, вина Шаховой Е.В. в судебном заседании не доказана, следовательно, должностным лицом необоснованно сделаны выводы о привлечении последнего к административной ответственности по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производств подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 29.9. ч.1 п.2 КоАПРФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление вынесенное начальником ОФМС России по Забайкальскому краю в Читинском районе от 20 июня 2012 г. в отношении Шаховой Е.В. по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ отменить, производство прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней с момента получения путем подачи жалобы в Читинский районный суд Забайкальского края.

Судья: К.Л. Кулакова