Дело № 12-20-2011 г.
РЕШЕНИЕ
17 февраля 2011г.
г. Чита
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Санданова Д.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Журавлевой Т.А. на постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации сельского поселения «Маккавеевское» Журавлевой Т.А., ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении №*** от 11 января 2011г. Журавлева Т.А. не приняла мер по обеспечению создания официального сайта администрации с.п. «Маккавеевское», а также доступа в сеть Интернет для возможности ведения реестра муниципальных контрактов в сети Интернет, чем был нарушен порядок ведения реестра муниципальных контрактов.
В судебном заседании защитник Журавлевой Т.А. Пономарев Е.С. жалобу поддержал, просил производство по делу прекратить.
Заместитель начальника государственной финансовой инспекции Малых М.Г. жалобу не признал.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает необходимым постановление от 11.01.201 г. отменить, производство по делу прекратить.
Судом установлено, что действительно главой администрации сельского поселения «Маккавеевское» Журавлевой Т.А. не обеспечено размещено сведений о заключенных муниципальных контрактах. Сведения о контрактах от 5.10.2009г., 2.11.2009г. на сумму 675703 руб., 2.11.2009г. на сумму 600000 руб. 18.12.2009г. размещены на официальном сайте только в ноябре 2010г., что подтверждается материалами и сторонами не оспаривается. Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 7.31 КоАП РФ. Постановлением от 11 января 2011г. Журавлевой Т.А. назначено административное наказание в виде штрафа.
Вместе с тем привлечение к административной ответственности Журавлевой Т.А. неправомерно, так как она не является субъектом данного правонарушения.
Частью 3 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, порядка ведения реестров контрактов.
Положением о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденным 29.12.2010г. №1191, вступившим в законную силу с 1 января 2011г. обязанность по ведению реестра контрактов возложена на Федеральное казначейство, в случае если администрация выступит заказчиком, она обязана направлять соответствующую информацию о контрактах.
По смыслу ч.3 ст.7.31 КоАП РФ субъектом данного правонарушения является лицо, уполномоченное на ведение реестра.
Поскольку Журавлева Т.А., глава администрации с.п. «Маккавеевское», не является лицом, ответственным за ведение реестра, она не может быть привлечена к административной ответственности за нарушение порядка ведения реестров контрактов.
Суд учитывает, что в постановлении от 11.01.2011г. не указано, какие конкретно нормы положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, нарушены Журавлевой Т.А.
Указанные в постановлении действия Журавлевой Т.А. - необеспечение размещения сведений о заключенных муниципальных контрактах - не образуют состава правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.3 КоАП РФ.
Согласно ст.30.7.КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного суд считает постановление от 11.01.2011г. незаконным, подлежащим отмене, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь п.2 ст. 24.5, ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника государственной финансовой инспекции Забайкальского края Малых М.Г. от 11 января 2011 отменить.
Производство по делу прекратить.
Решение вступило в законную силу 17 февраля 2011 года.