Постановление о признании виновной в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения



Дело № 5-29-2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О наложении административного наказания

27 июня 2011 года г. Чита

Судья Читинского районного суда Забайкальского края Кулакова К.Л.,

при секретаре Вознесенской А.Г.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ефемовой Н.С., зарегистрированной по адресу: ***

УСТАНОВИЛ:

20 июня 2011 в период с 12 часов 30 минут до 16 часов 00 минут, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ефремовой Н.С. (организация розничной торговли - торговый павильон, расположенном по адресу: ***), выявлены нарушения обязательных требований ст.ст. 11, 15, 22, 32, 34, 36 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 15, 19, 20, 22, 24 Федерального Закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,п.п. 2.7., 2.8, 3.9, 4.8, 5.10,7.6, 7.8, 10.1, 10.2, 10.6, 10.7, 12.1, 12.2, 13.1. 13.2, 13.4, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»а именно:- в нарушение п. 2.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» на территории организации розничной торговли отсутствуют контейнеры для сбора твердых бытовых и пищевых отходов;- в нарушении п. 2.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» складирование отходов осуществляется на прилегающей территории;- в нарушение п. 3.9. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организации розничной торговли не созданы условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены (отсутствуют раковина для мытья рук персонала, мыло, полотенца, дезинфицирующий раствор для обработки рук продавцов после посещения туалета, туалет);- в нарушении п. 4.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» лампы накаливания без защитной арматуры;- в нарушении п. 5.10 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» пол в организации торговли имеет неровную поверхность (поверхность пола в дырах, целостность линолеума нарушена;- в нарушении п. 7.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства;- в нарушении п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» пищевые продукты хранятся в таре производителя (коробках) на полу без подтоварников;- в нарушение п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» помещение организации розничной торговли не содержатся в чистоте, текущая уборка не поводится (полы, стены грязные с наличием пыли, песка);- в нарушение п. 10.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организации розничной торговли не проводится генеральная уборка и дезинфекция отсутствует документированная информация о проведенных генеральных уборках: график проведения; информация о примененных дезинфицирующих растворах); - в нарушение п. 10.6. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» уборочный инвентарь для уборки помещения розничной торговли отсутствует;

- в нарушение п. 10.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» организация розничной торговли не обеспечена дезинфицирующими средствами (отсутствуют дезинфицирующие средства);

- в нарушение п. 12.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в павильоне мухи, пауты ( в организации торговли не допускается наличие насекомых );- в нарушение п. 12.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» не представлен договор на проведение мероприятий по дератизации, дезинсекции с графиком проведения этих мероприятий;- в нарушение п. 13.1, п.13.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» персоналом организации розничной торговли не пройдены при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр и профессиональная гигиеническая подготовка (отсутствуют личные медицинские книжки с отметками о прохождении медицинского осмотра гигиенического обучения);- в нарушение п. 13.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» персонал осуществляет работу без специальной одежды и специальных головных уборов;- в нарушение п. 14.1., 14.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организации розничной торговли не проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (не представлены программа производственного контроля, протоколы лабораторных испытаний проб готовой продукции, воды питьевой).

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ефремовой Н.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

22 июня 2011г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела в Читинском, Карымском, Улетовском районах Лысенко Е.А. составлен протокол № 57 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ефремовой Н.С. по ст.6.3 КоАП РФ.

22 июня 2011г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела в Читинском, Карымском, Улетовском районах Лысенко Е.А. составлен протокол № 1 о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя Ефремовой Н.С. в организации розничной торговли (торговый павильон), расположенном по адресу: ***.

В судебном заседании ведущий специалист-эксперт территориального отдела в Читинском, Карымском, Улетовском районах Лысенко Е.А. пояснила, что ею была проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ефремовой Н.С. (организация розничной торговли - торговый павильон, расположенном по адресу: ***), в ходе проверки было обнаружено правонарушение предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ. Ею был составлен протокол об административном правонарушении с указанием допущенных индивидуальным предпринимателем Ефремовой Н.С.. Просит приостановить деятельность ИП Ефремовой Н.С. на период 90 суток.

Индивидуальный предприниматель Ефремова Н.С. в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна, вину признает. В настоящее время весь товар с истекшим сроком годности ликвидирован.

Согласно п.2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м. во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м. от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

Согласно п. 2.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте. При размещении организации торговли в отдельно стоящем здании рекомендуется предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для временной парковки транспорта персонала и посетителей, которая не располагается во дворах жилых домов.

Согласно п. 3.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Организации торговли, торговой площадью более 1000 кв.м., оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными.

Согласно п. 4.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт. Оконные стекла должны быть доступными для проведения уборки, санитарной обработки, осмотра и ремонта. Для защиты от инсоляции световые проемы оборудуются защитными устройствами (жалюзи, карнизы и т.д.).

Согласно п. 5.10 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.

Согласно п.7.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» при хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов воспринимающих запах.

Согласно п. 7. 8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 16 см. от пола.

Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.

Согласно п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.

Согласно п. 10.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.

Согласно п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолировано от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.

Согласно п. 12.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие – тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов – жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, плевки и др.) Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке.

Согласно п. 13.1, п. 13.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» лица, поступившие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Согласно п. 3.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится.

Согласно п. 14.1, п. 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» руководитель организации торговли обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; приведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; современный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом. Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Таким образом, суд пришел к выводу, что Индивидуальным предпринимателем Ефремовой Н.С. были нарушены все вышеуказанные Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ нашел свое подтверждение при рассмотрении дела, подтверждается актом проверки № 15-16 от 21 июня 2011 г.

Принимая во внимание, что вышеперечисленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни населения, суд считает необходимым назначить наказание в виде запрещении деятельности индивидуальным предпринимателем Ефремовой Н.С. осуществляемой по адресу: ***.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не имеется.

Руководствуясь ст. 29.7-29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ефремову Н.С. *** года рождения, уроженку ***, зарегистрированную по адресу: ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Назначить индивидуальному предпринимателю Ефремовой Н.С. наказание в виде административного наказания в виде приостановления деятельности, организации розничной торговли, расположенном по адресу: ***, торговый павильон, на срок девяносто суток.

Постановление обратить к немедленному исполнению.

постановление вступило в законную силу 8 июля 2011 г.