Решение суда № 2-118/2011 г.



Дело № 2-118/2011 г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 января 2011 года город Чистополь

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гаянова А.Р., при секретаре Закировой Г.Р.,

с участием истицы Гизатуллиной Р.Д., представителя ответчика Батыру А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гизатуллиной Р.Д. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Гизатуллина Р.Д. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ (далее – Управление Пенсионного фонда) о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью. В обоснование указала, что в настоящее время работает учителем в <данные изъяты> средней образовательной школе. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, в чем ей решением № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в связи с отсутствием специального трудового стажа.

Из специального стажа истицы исключен период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Данные периоды имели место до ДД.ММ.ГГГГ, до вступления в силу закона РФ от 25.09.1992 г. №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», с принятием которого указанный отпуск перестал включаться в стаж работы по специальности. Кроме того, в этот период действовало постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 года №677, которым продолжительность отпусков по уходу за ребенком увеличивалась до достижения им возраста трех лет.

Из стажа работы истицы исключен период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С этим истица не согласна, поскольку Трудовым кодексом РФ предусмотрено сохранение места работы и должности, средней заработной платы за работником, направляемым на курсы повышения квалификации.

На основании изложенного, истица просила признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей и возложить на ответчика обязанность назначить указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента приобретения права на пенсию с учетом того, что вышеуказанные периоды работы и период работы с момента обращения за назначением пенсии будут зачтены в стаж.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала. В судебном заседании пояснила, что Гизатуллиной Р.Д. засчитан стаж 23 года 11 месяцев 23 дня. Отпуск по уходу за ребенком в возрасте до трех лет не оговорен в разъяснении Минтруда РФ №5 от 22.05.1996 г., которым предусмотрено включение в специальный трудовой стаж отпуск по уходу за ребенком 6 октября 1992 года, но не определена продолжительность отпуска по уходу за ребенком. Курсы повышения квалификации в льготный стаж не включаются.

Выслушав доводы сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подп.19 п.1 ст.27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время работает учителем и осуществляет педагогическую деятельность, что подтверждается записями в трудовой книжке Гизатуллиной Р.Д. № № № и справкой, выданной <данные изъяты> средней общеобразовательной школы» Чистопольского муниципального района, за № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление Пенсионного фонда за назначением пенсии по возрасту в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением Управления пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием специального трудового стажа. Из данного решения (л.д. №) усматривается, что специальный стаж для назначения пенсии составляет 23 года 11 месяцев 23 дня.

В специальный стаж не включены: 1) период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет в связи с тем, что он не оговорен в разъяснении Минтруда РФ №5 от 22.05.1996 г., данным разъяснением определено, что в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с педагогической деятельностью, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до ДД.ММ.ГГГГ, но не конкретизирована норма о продолжительности отпуска по уходу за ребенком; 2) периоды с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – периоды нахождения на курсах повышения квалификации, так как они не оговорены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 от 17.12.2001 г., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 в Правилах исчисления периодов работы.

Согласно выпискам из приказа по Чистопольскому РОНО № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, истица находилась в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению суда, этот период времени подлежит включению в специальный трудовой стаж истицы, поскольку до введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности, статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Ответчиком необоснованно исключены из специального трудового стажа периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку повышение профессиональной квалификации является обязанностью педагогического работника, за время прохождения курсов повышения квалификации сохраняется заработная плата (ст.187 ТК РФ) и уплачиваются страховые взносы.

При таких данных суд приходит к выводу о необоснованности отказа ответчика в признании за истицей права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. При включении указанных спорных периодов специальный трудовой стаж истицы на момент обращения в Управление Пенсионного фонда превышает 25 лет.

Следовательно, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, пенсия подлежит назначению с момента обращения Гизатуллиной Р.Д. в Управление пенсионного фонда.

На основании ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию сумма уплаченной при подаче иска государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск удовлетворить.

Признать за Гизатуллиной Р.Д. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ обязанность:

включить в специальный трудовой стаж Гизатуллиной Р.Д., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии на основании пп. 19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следующие периоды:

- время нахождения в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- время нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

назначить Гизатуллиной Р.Д. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ в пользу Гизатуллиной Р.Д. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд РТ в течение десяти дней.

Судья: