решение 2-1321/2011



Дело № 2-1321/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 октября 2011 г. г. Чистополь РТ

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Горошниковой Л.Н., при секретаре Зиганшиной А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Тугашевой М.А. к Управлению

Пенсионного фонда РФ по г. Чистополю, Чистопольскому и

Новошешминскому районам РТ о признании права на

досрочную трудовую пенсию по старости,

у с т а н о в и л:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью и понуждении ответчика назначить ей указанную пенсию с момента обращения за ней.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей указанной пенсии. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей отказано. В специальный стаж, дающий право на назначение пенсии, не включены периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с чем она не согласна, поскольку при направлении работодателем работника на курсы для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата, вносятся страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, связанной с ее педагогической деятельностью. В судебном заседании истица заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика с иском не согласна и пояснила, что оснований для включения в специальный стаж истицы оспариваемых периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации не имеется, так как действующим законодательством это не предусмотрено. В связи с отсутствием необходимого стажа ей обоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что требования истицы подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истица работает воспитателем в детском саду. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в назначении указанной пенсии ей отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа.

В специальный стаж включено 24 года 10 месяцев 16 дней. В специальный стаж истицы не включены оспариваемые ею периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с указанием, что действующим законодательством включение таких периодов в специальный стаж не предусмотрено.

Вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.4 этих Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период повышения работником своей квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Кроме того, повышение квалификации для работников, осуществляющих педагогическую деятельность, является обязательным условием выполнения этой работы.

С учетом изложенного, суд находит иск обоснованным. На день обращения истицы к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, ее специальный стаж, с учетом оспариваемых периодов, составлял более 25 лет.

Руководствуясь ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ включить в специальный стаж Тугашевой М.А., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Признать право Тугашевой М.А. на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и обязать Управление Пенсионного фонда РФ по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам Республики Татарстан назначить ей указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Чистопольский городской суд РТ в течение 10 дней.

Судья