2-557/2012



дело № 2-557/12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 апреля 2012 года                                                                         город Чистополь РТ

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шайдуллина И.Ш., при секретаре судебного заседания Салеевой Е.А.;

с участием:

истца Филиппова Ф.Б.;

представителя истца Беспаловой Т.М.;

представителя ответчика Филипповой Е.Г.;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Филиппов Ф,Б. к Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Филиппов Ф.Б. обратился в Чистопольский городской суд РТ с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ – с момента назначения.

В обосновании иска указано, что решением ответчика ему отказано в назначении пенсии. В стаж работы не включены периоды на руководящих должностях в Чистопольской ЦРБ. Данные периоды составляют 15 лет 10 месяцев 03 дня. С отказом не согласен.

При рассмотрении дела истец изменил свои требования, просил назначить досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ – с момента возникновения права на пенсию.

Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель ответчика иск не признала.

Суд, заслушав сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п.20 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности не менее 30 лет в лечебных учреждениях.

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления истца отказано, в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа 30 лет. Истцу предложено доработать недостающий стаж в должностях и учреждениях строго предусмотренных списком.

На основании оспариваемого решения специальный стаж для назначения пенсии истца составляет 14 лет 02 месяцев 10 дней.

В специальный стаж не включены следующие оспариваемые периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного врача по лечебно-профилактической работе стоматологической поликлиники;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего кабинетом лучевой диагностики Чистопольской ЦРБ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача межрайонного диагностического центра;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача межрайонного диагностического центра;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного врача по поликлинической работе Чистопольской ЦРБ.

В силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В статье 55 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

На основании Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности имеют право на пенсию за выслугу лет.

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии с вышеуказанным Списком, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066.

Таким образом, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного врача по лечебно-профилактической работе стоматологической поликлиники; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего кабинетом лучевой диагностики Чистопольской ЦРБ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача межрайонного диагностического центра подлежат включению в специальный стаж независимо от должности и наименования учреждения.

Согласно Списку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, работа в должности врача – руководителя учреждений (их структурных подразделений), осуществляющего врачебную деятельность дает право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работы по охране здоровья населения.

Данное постановление утратило силу в связи с изданием 29 октября 2002 года постановления Правительства РФ № 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с данным Списком работа в должности врача – руководителя учреждений (их структурных подразделений), осуществляющего врачебную деятельность засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Пунктом 4 указанных Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 года, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец кроме работы в должностях главного врача межрайонного диагностического центра, заместителя главного врача по поликлинической работе Чистопольской ЦРБ осуществлял и деятельность врача терапевта на 0,5 ставки. Данное обстоятельство подтверждается уточняющей справкой (л.д.16), приказами Чистопольской ЦРБ (л.д.22-29).

Доводы ответчика о том, что в указанный период отсутствует совмещение должности врача терапевта, так как истец осуществлял работу по совместительству, не имеют правовых оснований. Указание в приказах Чистопольской ЦРБ о работе по совместительству является ошибочной. Так, согласно уставам МБУЗ «Чистопольская центральная районная больница», поликлиника и межрайонный медицинский диагностический центр являются обособленными подразделениями Чистопольской ЦРБ без права юридического лица. Работодателем истца во всех случаях являлась МБУЗ «Чистопольская ЦРБ». Чистопольская ЦРБ имеет единую лицензию на медицинскую деятельность. Из документов о получении заработной платы следует, что истец получал заработную плату по основной должности и доплату за совмещение. Кроме того, факт совмещения также подтверждается актами о результатах документальной проверки достоверности сведений о специальном трудовом стаже застрахованных лиц, составленными ответчиком.

На основании ст.60.2 Трудового Кодекса РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

В силу ст.151 Трудового Кодекса РФ при совмещении профессий (должностей)…без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Согласно п.1 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На день обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ его общий трудовой стаж составлял 29 лет 10 месяцев 19 дней (14 лет 02 месяца 10 дней (установленный решением ответчика) + 03 месяца 05 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного врача по лечебно-профилактической работе стоматологической поликлиники) + 03 года 06 месяцев 23 дня (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего кабинетом лучевой диагностики Чистопольской ЦРБ за исключением отпусков без содержания 02 месяца 02 дня) + 02 года 10 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача межрайонного диагностического центра) + 05 лет 02 месяца (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача межрайонного диагностического центра и врача терапевта) + 03 года 09 месяцев 03 дня (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного врача по поликлинической работе Чистопольской ЦРБ и врача терапевта).

Таким образом, дата возникновения права истца на досрочную трудовую пенсию – ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что суд по своей инициативе не может выходить за пределы исковых требований, а истец просит назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает об удовлетворении данных требований в соответствии с исковыми требованиями.

Пункт 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20.12.2005г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» регламентирует, что обратить внимание судов на необходимость четкого и ясного изложения резолютивной части решения, с тем чтобы оно не вызывало вопросов при его исполнении. В этих целях в резолютивной части решения, которым требования истца удовлетворены, должно быть, в частности, указано, какие требования подлежат удовлетворению и какая обязанность возлагается на ответчика в целях восстановления нарушенного права истца (например, о возложении обязанности на ответчика включить определенный период работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение истцу пенсии по старости, о взыскании с ответчика недоплаченной суммы пенсии), а также указано, с какого времени ответчик обязан назначить истцу пенсию, если суд придет к выводу, что пенсионный орган необоснованно отказал истцу в назначении пенсии.

Ответчик в силу ст.ст.56 и 57 ГПК РФ доказательства, опровергающие исковые требования не представил и не ходатайствовал об их истребовании.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истца его расходы по уплате государственной пошлины 200 рублей.

Чистопольский городской суд Республики Татарстан, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

требования Филиппов Ф,Б. удовлетворить.

Признать право Филиппов Ф,Б. на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

         Включить в специальный трудовой стаж Филиппов Ф,Б., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного врача по лечебно-профилактической работе стоматологической поликлиники;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего кабинетом лучевой диагностики Чистопольской ЦРБ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача межрайонного диагностического центра;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного врача межрайонного диагностического центра и врача терапевта;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя главного врача по поликлинической работе Чистопольской ЦРБ и врача терапевта.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ назначить Филиппов Ф,Б. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ в пользу Филиппов Ф,Б. в возврат государственной пошлины 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд в течение одного месяца.

Судья                                      И.Ш. Шайдуллин