2-296/2012



                                           дело № 2-296/12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 февраля 2012 года                                                              город Чистополь РТ

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шайдуллина И.Ш. при секретаре судебного заседания Салеевой Е.А.;

с участием:

истца Фахрутдинова Р.С.;

представителя ответчика Батыру А.П.;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Фахрутдинов Р.С. к управлению Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Фахрутдинов Р.С. обратился в суд с иском к управлению Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ (далее – Управление Пенсионного фонда) о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, возложении обязанности назначить трудовую пенсию с момента обращения – с ДД.ММ.ГГГГ В обоснование указал, что решением Управления Пенсионного фонда ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия требуемого специального трудового стажа, при этом в педагогический стаж не включен период службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 13 дней).

Ответчиком представлен отзыв на исковое заявление, в котором указано на несогласие ответчика с иском, т.к. Списками, утвержденными Постановлением Правительства ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, служба в армии не предусмотрена. В спорный период действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397, которым было предусмотрено включение в стаж работы по специальности службы в составе Вооруженных сил СССР при выполнении условия, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. На ДД.ММ.ГГГГ у Фахрутдинова Р.С. отсутствует факт наличия 2/3 стажа или 16 лет 8 месяцев, ввиду чего, период службы в Вооруженных Силах РФ не может быть включен в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельностью.

Истец в судебном заседании требования поддержал, дополнительно пояснив, что в период службы в армии действовало правовое регулирование, согласно которого служба в составе Вооруженных сил СССР в стаж работы по специальности засчитывалась, изменения в законодательстве не могут служить основанием для отказа в назначении пенсии.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала по изложенным в отзыве обстоятельствам.

Выслушав доводы сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подп.19 п.1 ст.27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Статьёй 19 этого же Закона предусмотрено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Согласно решению Управления Пенсионного фонда №418845 от 10.01.2012г. Фахрутдинов Р.С. обратился за назначение пенсии ДД.ММ.ГГГГ года. По итогам рассмотрения представленных документов для назначения пенсии по возрасту в связи с педагогической деятельностью его стаж составил 23 года 3 месяца 13 дней. В специальный стаж не включен период службы в Вооруженных силах РФ с 11.05.1981г. по 24.05.1983г. (2 года 13 дней), т.к. согласно Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397, служба в составе Вооруженных сил СССР засчитывается в стаж на соответствующих видах работ при условии выработки 2/3 (16 лет 8 месяцев) специального стажа на 01.10.1993г. У заявителя факт наличия на 01.10.1993г. 2/3 стажа отсутствует, включить период службы в армии нет возможности. Списками, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067, постановлением Правительства от 29.10.2002г. № 781, а также правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516, не предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ периодов военной службы.

Ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности в учреждениях образования 25 лет указанным решением ответчик отказал истцу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

При вынесении решения, по мнению суда, ответчиком не учтено следующее.

Согласно записям 5 и 6 трудовой книжки, справки отдела военного комиссариата Республики Татарстан по городу Чистополь, Чистопольскому и <адрес>м , военного билета серии НТ Фахрутдинов Р.С. находился на действительной военной службе по призыву в рядах Вооруженных Сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В период, когда истец служил в армии действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В силу пункта 4 названного Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

В силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В статье 55 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Принимая во внимание, что на момент обращения Фахрутдинова Р.С. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Ввиду того, что при включении указанного периода специальный трудовой стаж истца превышает 25 лет, требования о признании за истцом права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, назначении пенсии с момента обращения подлежат удовлетворению.

На основании ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма уплаченной при подаче иска государственной пошлины.

Чистопольский городской суд Республики Татарстан, руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

требования Фахрутдинов Р.С. удовлетворить.

         Признать право Фахрутдинов Р.С. на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обязать управление Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ:

         включить в специальный трудовой стаж Фахрутдинов Р.С. период службы по призыву в Вооруженных Силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

         назначить Фахрутдинову Р.С. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с управления Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ в пользу Фахрутдинов Р.С. в возврат судебных расходов 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд в течение одного месяца.

Судья                         И.Ш. Шайдуллин