2-558/2012



                                           дело № 2-558/12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 апреля 2012 года                                                                         город Чистополь РТ

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шайдуллина И.Ш. при секретаре судебного заседания Салеевой Е.А.;

с участием:

истца Нуретдинова И.А.;

представителя ответчика Филипповой Е.Г.;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Нуретдинов И.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию, включении периода работы в специальный трудовой стаж и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ

Нуретдинов И.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию, включении периода работы в специальный трудовой стаж и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию, период службы в Вооруженных Силах, назначить трудовую пенсию с момента обращения.

В обоснование иска указано, что решением ответчика ему было отказано в назначении пенсии. В специальный педагогический стаж не был включен период службы в Вооруженных Силах РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в судебном заседании требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала.

Выслушав доводы сторон, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подп.19 п.1 ст.27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Статьёй 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Согласно решению ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истец обратился за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ. По итогам рассмотрения представленных документов для назначения пенсии по возрасту в связи с педагогической деятельностью его стаж составил 24 года 02 месяца 02 дней. В специальный стаж не включен оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в Вооруженных Силах по призыву.

Ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности в учреждениях образования 25 лет указанным решением ответчик отказал истцу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

При вынесении решения, по мнению суда, ответчиком не учтено следующее.

Согласно объяснениям истца и военного билета серии НП , истец находился на военной службе по призыву в рядах Вооруженных Сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В период, когда истец служил в армии по призыву действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В силу пункта 4 названного Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

В силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В статье 55 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Принимая во внимание, что на момент обращения истца в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При сложении установленного ответчиком специального трудового стажа и периода службы в Вооруженных Силах общий трудовой стаж истца составляет 26 лет 01 месяца 04 дня (24г.02мес.02дн. + 01г.11мес.02дн.). Таким образом, на день обращения за назначением трудовой пенсии, 25 ноября 2011 года у истца возникло право на досрочную трудовую пенсию.

В связи с этим, суд полагает об удовлетворении требований истца.

На основании ст.ст.56 и 57 ГПК РФ ответчик доказательства, опровергающие требования истца не представил и не ходатайствовал об их истребовании.

На основании ч.1 ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма уплаченной при подаче иска государственной пошлины.

Чистопольский городской суд Республики Татарстан, руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ

          требования Нуретдинов И.А. удовлетворить.

          Признать право Нуретдинов И.А. на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

          Включить в специальный трудовой стаж Нуретдинов И.А. период службы по призыву в Вооруженных Силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ назначить Нуретдинов И.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ в пользу Нуретдинов И.А.

Нуретдинов И.А. в возврат судебных расходов 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд в течение одного месяца.

Судья                              И.Ш. Шайдуллин