дело № 2-558/12
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 апреля 2012 года город Чистополь РТ
Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шайдуллина И.Ш. при секретаре судебного заседания Салеевой Е.А.;
с участием:
истца Нуретдинова И.А.;
представителя ответчика Филипповой Е.Г.;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Нуретдинов И.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию, включении периода работы в специальный трудовой стаж и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию,
УСТАНОВИЛ
Нуретдинов И.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию, включении периода работы в специальный трудовой стаж и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию, период службы в Вооруженных Силах, назначить трудовую пенсию с момента обращения.
В обоснование иска указано, что решением ответчика ему было отказано в назначении пенсии. В специальный педагогический стаж не был включен период службы в Вооруженных Силах РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истец в судебном заседании требования поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала.
Выслушав доводы сторон, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу подп.19 п.1 ст.27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Статьёй 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Согласно решению ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ истец обратился за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ. По итогам рассмотрения представленных документов для назначения пенсии по возрасту в связи с педагогической деятельностью его стаж составил 24 года 02 месяца 02 дней. В специальный стаж не включен оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в Вооруженных Силах по призыву.
Ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности в учреждениях образования 25 лет указанным решением ответчик отказал истцу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
При вынесении решения, по мнению суда, ответчиком не учтено следующее.
Согласно объяснениям истца и военного билета серии НП №, истец находился на военной службе по призыву в рядах Вооруженных Сил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В период, когда истец служил в армии по призыву действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
В силу пункта 4 названного Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
В силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В статье 55 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Принимая во внимание, что на момент обращения истца в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При сложении установленного ответчиком специального трудового стажа и периода службы в Вооруженных Силах общий трудовой стаж истца составляет 26 лет 01 месяца 04 дня (24г.02мес.02дн. + 01г.11мес.02дн.). Таким образом, на день обращения за назначением трудовой пенсии, 25 ноября 2011 года у истца возникло право на досрочную трудовую пенсию.
В связи с этим, суд полагает об удовлетворении требований истца.
На основании ст.ст.56 и 57 ГПК РФ ответчик доказательства, опровергающие требования истца не представил и не ходатайствовал об их истребовании.
На основании ч.1 ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма уплаченной при подаче иска государственной пошлины.
Чистопольский городской суд Республики Татарстан, руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ
требования Нуретдинов И.А. удовлетворить.
Признать право Нуретдинов И.А. на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Включить в специальный трудовой стаж Нуретдинов И.А. период службы по призыву в Вооруженных Силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ назначить Нуретдинов И.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ в пользу Нуретдинов И.А.
Нуретдинов И.А. в возврат судебных расходов 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд в течение одного месяца.
Судья И.Ш. Шайдуллин