решение № 2-313



дело № 2-313/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 мая 2012 г. г. Чистополь РТ

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Горошниковой Л.Н.,

при секретаре судебного заседания Закировой Г.Р.,

с участием истца Романова В.П., представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ Батыру А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романова В.П. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением непосредственного управления воздушным движением в зонах, районах и секторах управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, указав, что решением УПФ РФ в г. Чистополе ему отказано в досрочном назначении пенсии по старости ввиду отсутствия требуемой продолжительности льготного стажа, поскольку аэропорт Чистополь не включен в Перечень зон, районов и секторов Управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения. Он работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях диспетчера 3 класса Управления воздушным движением Чистополь, старшего диспетчера службы движения аэропорта Чистополь, старшего диспетчера УВД авиакомпании «Авиалинии Татарстана», что подтверждается имеющимися справками, записями в трудовой книжке, записями в свидетельстве диспетчера УВД. Считает, что его стаж составил 11 лет 10 месяцев и он имеет право на досрочную пенсию по Списку № 1.

Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал, ссылаясь на уточняющую справку, выданную ОАО «Международный аэропорт «Казань» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой он, работая в должностях диспетчера 3 класса УВД аэропорта «Чистополь», старшего диспетчера службы движения аэропорта «Чистополь», старшего диспетчера УВД авиакомпании «Авиалинии Татарстана», осуществлял непосредственное управление полетами воздушных судов в зонах, районах и секторах управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика с иском не согласился, предоставил письменный отзыв, в котором указал, что в соответствии с действующим законодательством правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку 1 имеют работники диспетчерской службы, осуществляющие непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и их секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения. Приказом Росаэронавигации от 26 октября 2007 г. № 105 утвержден перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения. В данном Перечне поименованы: аэродром Казань, аэропорт Нижнекамск (Бегишево), аэродром Бугульма. Аэропорт Чистополь в указанном перечне не значиться. До 1992 года Перечня зон движения с наибольшей интенсивностью и сложностью не было. Засчитывать в стаж на соответствующих видах работ указанные периоды работы истца оснований не имеется.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ - мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 07 лет 06 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет.

Подпунктом «б» п.1 постановления Правительства РФ № 537 от 18.07.2002 г. предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» работникам занятых на работах с вредными условиями труда применяется Список №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991г.

В разделе XXI подраздел 3 код профессии 12003000-17541 указанного Списка № 1, право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с вредными условиями труда имеют работники диспетчерской службы: диспетчеры, диспетчеры-инструкторы, старшие диспетчеры, руководители полетов, осуществляющие непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и их секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения.

Из материалов дела следует, что решением Управления Пенсионного фонда в г. Чистополе, Чистопольском и Новошешминском районах, вынесенным в феврале 2012 года, Романову В.П. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемой продолжительности льготного стажа. В специальный стаж не включен период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве диспетчера 3 класса УВД аэропорта Чистополь, старшего диспетчера службы движения аэропорта Чистополь, старшего диспетчера УВД авиакомпании «Авиалинии Татарстана», с указанием, что аэропорт Чистополь Регионального государственного предприятия Татаэронавигация в Перечне зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, утвержденном приказом Росаэронавигации ДД.ММ.ГГГГ, не значиться.

Согласно трудовой книжке, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности диспетчера 3 класса службы управления воздушных сообщений <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ – в должности старшего диспетчера службы движения аэропорта г. Чистополь; ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> преобразован в Татарское производственное объединение ГА, ДД.ММ.ГГГГ Романов В.П. переведен в авиакомпанию «Авиалинии Татарстана» старшим диспетчером УВД, ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в <данные изъяты>

Включение в специальный стаж периодов работы работников диспетчерской службы получило законодательное регулирование принятием Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 № "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"

В подразделе 3 «Гражданская авиация» раздела XXI «Транспорт» код профессии 12003000-17541 включение в специальный стаж периодов работы работников диспетчерской службы, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и их секторах, местных диспетчерских пунктах ставится в зависимость от наибольшей интенсивности или сложности движения.

Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, расположенных на территории Российской Федерации был утвержден МГА от 24 января 1992 года, а впоследствии Приказом Росаэронавигации от 26 октября 2007 № 105 "Об утверждении Перечня зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения".

Указанные перечни разработаны исходя из нормативов пропускной способности зон, районов и секторов воздушного движения. В Перечни зон с наибольшей интенсивностью или сложностью воздушного движения включены зоны управления воздушным движением аэродромно-диспетчерских, районных и вспомогательных центров и местных диспетчерских пунктов, у которых степень загруженности авиадиспетчеров, определяемая по Методике нормирования загруженности диспетчеров, составляет не менее 0,45.

Аэропорт Чистополь в указанном перечне не значится.

Ссылка Романова В.П. на уточняющую справку от ДД.ММ.ГГГГ, выданную ОАО «Международный аэропорт «Казань», в части указания на то, что он осуществлял непосредственное управление полетами воздушных судов в зонах, районах и секторах управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, необоснованна. Из пояснений специалиста по кадрам ОАО «Международный аэропорт «Казань» ФИО5, опрошенной с порядке исполнения судебного поручения Лаишевским районным судом Республики Татарстан, следует, что вышеуказанная справка составлена на основании приказов по личному составу, по интенсивности и сложности движения зон, в которых работал истец в спорный период, специалист ничего пояснить не смог (л.д.38).

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Каких либо достоверных доказательств, подтверждающих, что в спорный период Романов В.П. работал в зонах, районах и секторах управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, истцом не представлено, судом не добыто.

С учетом изложенного, суд считает, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194,198,199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Романова В.П. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с вредными условиями труда – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Чистопольского

городского суда РТ Л.Н. Горошникова