дело № 2-569 о приостановлении выбросов в атмосферу



дело №2-569/12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 апреля 2012 года город Чистополь

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гаянова А.Р.,

при секретаре Соловьевой С.Н.,

с участием прокурора Абдуллина И.И.,

ответчика индивидуального предпринимателя Чеботарева Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чистопольского городского прокурора РТ к индивидуальному предпринимателю Чеботарев Е.Г. о приостановлении выбросов загрязняющих веществ в атмосферу до получения разрешения,

УСТАНОВИЛ:

Чистопольский городской прокурор РТ обратился в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Чеботарев Е.Г.(далее по тексту ИП Чеботарев Е.Г.) о приостановлении выбросов загрязняющих веществ в атмосферу до получения разрешения, в обоснование иска указав, что Чистопольской городской прокуратурой совместно с Волжско-Камским территориальным управлением Министерства экологии и природных ресурсов РТ проведена проверка соблюдения ответчиком природоохранного законодательства. По результатам проверки были выявлены нарушения, а именно в процессе своей деятельности ИП Чеботарев Е.Г. эксплуатирует газовый котел, который является источником выброса вредных веществ, в связи с чем прокурор просит приостановить ответчиком выбросы загрязняющих веществ в атмосферу до момента получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, выданного специально уполномоченным контролирующим органом.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

ИП Чеботарев Е.Г. с заявлением прокурора согласился, пояснив, что к следующему отопительному сезону будет получено разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

Представитель Волжско-Камского ТУ МЭПР РТ своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражение суду не представил.

Выслушав мнения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 указанной статьи установлено, что при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 №7 ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.1999 №96 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом; обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7 ФЗ «Об охране окружающей среды» под требованиями в области охраны окружающей среды понимаются - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 10.01.2002 №7 ФЗ «Об охране окружающей среды» требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом.

Из материалов дела усматривается, что деятельность ИП Чеботарева Е.Г. направлена на <данные изъяты>, находящихся в здании по адресу: РТ, <адрес>, пе<адрес>, <адрес> принадлежащих на праве собственности ответчику (л.д.7).

В процессе деятельности ИП Чеботарев Е.Г. эксплуатирует газовый котел отопления «RS- Н100», который является источником выброса вредных веществ в атмосферный воздух – углерода оксида, азота оксида, что подтверждается составленной государственным инспектором РТ по охране природы справкой от ДД.ММ.ГГГГ и объяснительной ИП Чеботарева Е.Г. в адрес прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

Разрешение на выброс вредных веществ в атмосферу у ИП Чеботарева Е.Г. отсутствует, однако выбросы производятся, что оказывает вредное воздействие на атмосферу и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

При таких данных заявление прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

С ответчика на основании ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере, установленном ст.333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

заявление Чистопольского городского прокурора РТ удовлетворить.

Возложить на индивидуального предпринимателя Чеботарев Е.Г. обязанность приостановить выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и запретить указанному лицу эксплуатацию котла отопления RS-H100, расположенного по адресу: <адрес>, пе<адрес>, <адрес> до получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Чеботарев Е.Г. в местный бюджет государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                        А.Р. Гаянов