дело № 2-326 признание права на досрочную трудовую пенсию



                                                                                                        дело № 2-326/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

9 апреля 2012 года                                                                        город Чистополь

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Гаянова А.Р.,

при секретаре Соловьевой С.Н.,

с участием истицы Лапшиной Н.Н., представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ Батыру А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лапшина Н.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,

УСТАНОВИЛ:

Лапшина Н.Н. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию, в обоснование указав, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью по причине отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. В специальный стаж не были включены периоды в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также не был включен период работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, хотя фактически истица работала в этот период <данные изъяты> поликлиники и <данные изъяты> поликлиники Чистопольской больницы . Обязанности <данные изъяты> истицей не выполнялись, о переводе на указанную должность ее не уведомляли. Полагает отказ ответчика не законным и просит признать право на пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В судебном заседании истица иск поддержала.

Представитель ответчика иск не признал по мотивам, изложенным в возражении на иск. В возражениях ответчик указал, что периоды нахождения в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком истец не работала и лечебную деятельность не осуществляла, следовательно, эти периоды, имевшие место до ДД.ММ.ГГГГ, необходимо включить в календарном исчислении. Согласно трудовой книжке и справке ДД.ММ.ГГГГ, выданной работодателем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности инструктора по гигиеническому воспитанию, данная должность не предусмотрена Списками должностей и учреждений, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.

Выслушав доводы сторон и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из дела усматривается, что истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии отказано, всего специальный трудовой стаж истицы по подсчетам ответчика составил <данные изъяты>

В специальный трудовой стаж включены в календарном исчислении периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Включение данных периодов в специальный стаж является обоснованным, поскольку до введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности, статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Вместе с тем, до ухода в отпуск и после выхода из него истица работала в должности <данные изъяты> хирургического отделения Чистопольской линейной больницы с ДД.ММ.ГГГГ. Периоды работы в указанной должности включены ответчиком в специальный трудовой стаж в кратном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев на основании Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Время нахождения в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком в указанные спорные периоды полностью включались в специальный трудовой стаж, каких-либо ограничений для включения этих периодов в кратном исчислении не было установлено. Следовательно, эти периоды отпусков подлежат включению в специальный трудовой стаж в кратном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев.

В обоснование отказа во включении в специальный трудовой стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик указал, что в этот период истец работала инструктором по гигиеническому воспитанию.

Согласно приказу главного врача Чистопольской больницы от ДД.ММ.ГГГГ истица с должности <данные изъяты> поликлиники переведена <данные изъяты> (л.д.19). Запись об этом содержится и в трудовой книжке истицы (л.д.8). Следующая по хронологии запись в трудовой книжке указывает на перевод истицы с должности инструктора по гигиеническому воспитанию на должность <данные изъяты> по физиотерапии со ссылкой на приказ работодателя от ДД.ММ.ГГГГ.

Должность <данные изъяты> не предусмотрена ни Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, утратил силу 14.11.2002), ни действующими в настоящее время Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781).

Вместе с тем, согласно приказам работодателя, изданным в период времени с апреля <данные изъяты> года по февраль <данные изъяты> года, истица временно переводилась на работу в должности, предусмотренные вышеуказанными Списками, а именно, <данные изъяты> кабинета со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Общая продолжительность перечисленных периодов составляет более <данные изъяты> месяцев.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из приказов работодателя от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, оплата труда истицы осуществлялась в этот период как <данные изъяты>, что подтверждается копиями расчетных листков и журнала учета рабочего времени (л.д.28-48).

Следовательно, данные периоды времени подлежат включению в специальный трудовой стаж истицы.

Таким образом, на момент обращения истицы в пенсионный фонд ее специальный трудовой стаж составлял более 30 лет, что влечет удовлетворение исковых требований как законных и обоснованных.

На основании ст.98 ГПК РФ в возмещение судебных расходов с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при подаче иска государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Лапшиной Н.Н. удовлетворить.

Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ обязанность:

включить в специальный трудовой стаж Лапшина Н.Н., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, следующие периоды:

- время нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кратном исчислении исходя из расчета 1 год за 1 год и шесть месяцев,

- время работы <данные изъяты> Чистопольской больницы временно со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении,

- время работы <данные изъяты> Чистопольской больницы временно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении,

назначить Лапшиной Н.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ в пользу Лапшина Н.Н. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                         А.Р. Гаянов