решение № 2-660/2012 г.



    дело № 2-660/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 июня 2012 года г.Чистополь РТ

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хуснутдинова А.И.

при секретаре Хайруллиной Р.Ж.,

с участием представителя истца Веселовой Т.П.,

представителя ответчика Батыру А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Загретдинова Ф.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Чистополю и Чистопольском районе РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, признании незаконным отказ ответчика в досрочном назначении трудовой пенсии, включении в специальный трудовой стаж периодов работы: период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в яслях-саду УДУ Мэрии <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дни отдыха матери имеющих детей в возрасте до 14 лет; период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование указав, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в связи отсутствием требуемого специального трудового стажа 25 лет, в стаж включили 24 года 1 месяц 29 дней. С этим решением истец не согласен.

В ходе судебного разбирательства от представителя истца поступило ходатайство о прекращении производства в части включения периода работы в яслях-саду УДУ Мэрии <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также дней отдыха матери и ребенка в специальный педагогический стаж. Последствия прекращения производства по делу в соответствии статьей 221 ГПК РФ разъяснены, понятны.

Представитель истца требования в части включения в специальный трудовой стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поддержала.

Представитель ответчика иск не признала.

Суд, заслушав стороны, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности не менее 25 лет в образовательных учреждениях для детей.

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления отказано, в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа 25 лет.

На основании решения специальный стаж для назначения пенсии составляет 24 года 1 месяц 29 дней.

В специальный стаж не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

По мнению суда, нахождение истицы в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный трудовой стаж истицы, поскольку истица находилась в отпуске по уходу за ребенком после введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности

На основании статьи 187 Трудового Кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Указанная норма закона дает право включить оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж.

При таких обстоятельствах, суд полагает, о частичном удовлетворении исковых требований.

В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истца ее расходы по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

требования Загретдинова Ф.Г. удовлетворить частично.

Включить в специальный трудовой стаж Загретдинова Ф.Г., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с управления Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ в пользу Загретдинова Ф.Г. за оказание юридической помощи в размере 500 рублей, а также в возврат государственной пошлины в размере 100 рублей.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке через Чистопольский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                 А.И. Хуснутдинов