дело № 2- 832 Козловы, Семеновы о признании жилого дома аварийным



копия                                               дело № 2-832/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 июля 2012 года                                                                           город Чистополь

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гаянова А.Р., при секретаре Соловьевой С.Н.,

с участием истцов Козловой М.А., Семеновой И.И., представителя истца Легасовой В.А. – Яшагина В.А., представителя ответчика Исполнительного комитета муниципального образования «Город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Чиркова И.А., представителя третьего лица Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства Егорова В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова М.А., Семенова И.И., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Семенов А.И., Легасова В.А., Легасов Л.А., Легасова Е, Легасова В.Л. к Исполнительному комитету муниципального образования «Город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан о признании жилого дома аварийным и включении истцов в список граждан, подлежащих переселению из аварийного жилого фонда,

УСТАНОВИЛ:

Козлова М.А., Семенова И.И., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Семенова А.И., Легасова В.А., Легасов Л.А., Легасова Е.Л., Легасова В.Л. обратились в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования «Город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан о признании жилого дома аварийным и включении истцов в список граждан, подлежащих переселению из аварийного жилого фонда.

В обоснование иска указали, что в <данные изъяты> году двухэтажное деревянное здание по адресу: <адрес>, в котором располагалась лаборатория Чистопольской больницы водников, в связи с освобождением помещений, было переоборудовано в жилой дом с коммунальными квартирами. В больших комнатах были оборудованы жилые помещения, в более маленьких комнатах были оборудованы кухни общего пользования и туалеты. В кухнях общего пользования были установлены газовые плиты. Указанные жилые помещения по решению администрации больницы и профсоюзного комитета были выделены для проживания семьям сотрудников больницы.

На указанный жилой дом паспортным отделом милиции была выдана домовая книга, согласно которой дом был обозначен с литерой «Б». Однако впоследствии в переписке с различными инстанциями номер дома попеременной указывался то с литой «Б», то с литерой «А», хотя это один и тот же дом.

В результате бездействия администрации больницы, на балансе которой находилось указанное двухэтажное строение, оно в разряд служебных жилых помещений в БТИ г. Чистополя не переведено. Однако все сотрудники больницы, заселённые в указанные жилые помещения, были (прописаны) зарегистрированы в них по месту жительства. Истцы являются вторым и третьим поколением заселённых ранее в указанные жилые помещения жильцов и с момента заселения зарегистрированы в данных жилых помещениях по месту жительства. Проживая в жилых помещениях, истцы надлежащим образом исполняли обязанности по оплате предоставляемых коммунальных услуг по электроснабжению, водоснабжению, теплоснабжению, вывозу и утилизации ТБО. Данное обстоятельство подтверждается платёжными документами.

Семья Козловой М.А., состоящая из трёх человек, проживает в жилой комнате площадью <данные изъяты> кв.м., а семья Легасовых, состоящая из четырёх человек - в жилой комнате площадью <данные изъяты>0 кв.м. Местами общего пользования являются общая кухня, коридор и туалет.

Двухэтажное деревянное здание, в котором проживаем истцы, было возведено в <данные изъяты> году. Указанный объект недвижимости относится к объектам федеральной собственности и закреплён на праве оперативного управления за ФГУ «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства. С момента ввода здания в эксплуатацию балансодержатель здания капитальный ремонт не производил, в связи с чем к <данные изъяты> году здание пришло в ветхое состояние. По вопросу проведения капитального ремонта здание истцы неоднократно обращались к главному врачу больницы, были получены ответы об отсутствии финансирования, что из бюджета денег на ремонт здания не выделяют.

В ответ на неоднократные обращения в администрацию города Чистополя в июле <данные изъяты> истцам поступило из администрации города письмо № Л-30, подписанное первым заместителем Главы администрации. В письме сообщалось, что дом обследован, составлен акт, которым дом отнесён к разряду ветхих. Решается вопрос о включении дома в дополнительный список программы ликвидации ветхого жилья.

В марте <данные изъяты> года истцы обратились с заявлением в общественную приёмную кандидата на должность Президента РТ Шаймиева М.Ш. по вопросу предоставления жилья по программе ликвидации ветхого жилья. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ, подписанный Главой администрации города, из содержания которого следовало, что заявление рассмотрено жилищной комиссией совместно с межведомственной комиссией. При рассмотрении установлено, что дом признан ветхим, что дополнительно подтверждено актом комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время жилищной комиссией запрошены списки жителей нашего дома и при условии дальнейшего строительства жилья ГВЖФ при Президенте РТ (после 2004 года) истцы будут включены в программу ликвидации ветхого жилья.

Таким образом, дом был дважды обследован межведомственной комиссией, которая пришла к выводу, что дом является ветхим, т.е. непригодным для проживания граждан.

На очередное заявление в сентябре <данные изъяты> года истцам поступило письмо Главы администрации Чистопольского района и г. Чистополя ФИО14, , в котором указано, что копия заявления направлена в БТИ г. Чистополя для решения вопроса присвоения нашему дому статуса жилого помещения. Однако о решении этого вопроса истцам не сообщили.

ДД.ММ.ГГГГ после обращения истцов в Аппарат Президента РТ поступило письмо, подписанное Главой администрации города, в котором сообщалось, что жильцы дома включены в очерёдность на улучшение жилищных условий.

Таким образом, администрацией города дом признавался жилым домом и согласно актов межведомственной комиссии дважды признавался ветхим.

За указанное время истцами неоднократно направлялись обращения в администрацию города, в ГЖФ при Президенте РТ, балансодержателю жилого помещения, в Аппарат Президента РТ, в Кабинет Министров РТ и администрацию Президента РФ. Все обращения направлялись в администрацию города, но там по различным предлогам в решении нашего жилищного вопроса отказывали.

На основании неоднократных обращений к балансодержателю здания в феврале <данные изъяты> года из ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России поступило письмо , из содержания которого следовало, что балансодержатель недвижимого имущества в марте <данные изъяты> года обращалось в РГУП БТИ МСА и ЖКХ РТ с просьбой оказания услуг по подготовке технической документации на объект недвижимого имущества с целью перевода данных помещений в жилые. Однако РГУП БТИ в переводе данных помещений в жилые отказало, в связи с несоответствием данных помещений требованиям, предъявляемым к объектам недвижимого имущества и их непригодностью для дальнейшей эксплуатации как жилых помещений.

При этом балансодержатель уведомил, что в настоящее время рассматривается вопрос о возможности списания здание в связи с плохим техническим состоянием и непригодностью к дальнейшей эксплуатации.

После обращения в администрацию Президента РФ ДД.ММ.ГГГГ Легасовой В.А. поступило письмо за от руководителя исполкома муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» РТ, в котором сообщено, что расселению из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа согласно Федеральному закону РФ № 185 - ФЗ от 21.07.2007 г. «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» подлежат только жилые дома признанные аварийными. <адрес>-а по <адрес> не признан аварийным и переселению не подлежит.

Помещения, в которых проживают семьи истцов, являются изолированными, и с момента их переоборудования в жилые служебные помещения до <данные изъяты> года дом соответствовал установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Указанные помещения предоставлены для проживания в связи с трудовыми отношениями с государственным учреждением-филиалом ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России.

Истцы просят на основании актов обследования межведомственной комиссии от <данные изъяты> года и ДД.ММ.ГГГГ, признать жилой <адрес>, аварийным. Также истцы просят включить их в список граждан, подлежащих переселению из аварийного жилого фонда в соответствии со статьёй 16 Федерального закона РФ № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В судебном заседании истцы Козлова М.А., Семенова И.И., представитель истца Легасовой В.А. – Яшагин В.А. иск поддержали.

Истцы Легасова В.А., Легасов Л.А., Легасова Е.Л., Легасова В.Л. о времени и месте рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились.

Представитель ответчика иск не признал.

Представитель третьего лица просил в иске отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц и их представителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1 и 4 ст.22 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

В силу ч.ч. 1, 2 и 4 ст.23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Как закреплено в п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47) признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

На основании п.11 ч.1 ст.14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с ч.1 и п.1 ч.2 ст.16 указанного Федерального закона региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.03.2012 N 216 утверждена Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год, одной из основных задач которой является переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания.

По делу установлено, что истцы Козлова М.А., ее дочь Семенова И.И. и несовершеннолетний внук Семенов А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также Легасов Л.А. и Легасова В.А. и их дочери Легасова Е.Л. и Легасова В.Л. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, что подтверждается пояснениями сторон, записями в домовой книге, штампами в паспортах истцов и свидетельством о регистрации по месту жительства, выданного на имя Семенова А.И. (л.д.36-49,57-61). Истцами оплачиваются поставка холодной воды и электрической энергии, вывоз и утилизация ТБО (л.д.151).

Двухэтажное здание, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м является нежилым, предназначено для использования в качестве лаборатории, введено в эксплуатацию в <данные изъяты>, является федеральной собственностью и находится оперативном управлении третьего лица по делу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства. Данные факты указаны в выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ , выданной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (л.д.161).

В письме от ДД.ММ.ГГГГ Главного врача Чистопольской больницы Камской центральной бассейновой поликлиники <адрес>, адресованном Главе администрации Чистопольского района и г.Чистополя, лавному врачу Чистопольской ЦРБ и проживающим в здании лицам, сообщается, что комнаты в указанном административном здании были выделены в <данные изъяты> году сотрудникам больницы без выдачи ордеров по причине острой жилищной проблемы (л.д.3).

В письменных ответах от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя Главы администрации г.Чистополя и Чистопольского района РТ, от ДД.ММ.ГГГГ и к от ДД.ММ.ГГГГ Главы администрации г.Чистополя и Чистопольского района РТ жильцам сообщалось, что дом обследован и составлен акт комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании дома ветхим, решается вопрос о включении жильцов в Программу ликвидации ветхого жилья.

Однако в последствии жильцам сообщили, что здание находится на балансе Чистопольской больницы (письма Главы администрации Чистопольского района и г.Чистополя от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), дом не включен в Программу ликвидации ветхого жилья (письма исполнительного директора ГЖФ при Президенте РТ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ).

На судебный запрос ответчик в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщил об отсутствии актов об обследовании объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>А.

На обращение третьего лица по делу Межрайонным филиалом Республиканского государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан дан ответ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) о том, что оказание услуг по подготовке технической документации на спорный объект недвижимого имущества с целью нежилого помещения в жилое не представляется возможным в связи с несоответствием нежилого помещения требованиям, предъявляемым к объектам недвижимого имущества и его непригодностью для дальнейшей эксплуатации как жилого помещения (л.д. 33, 156).

По сообщению главного специалиста отдела жилищной политики Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ семья Легасовой В.А. состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер в очереди . Семья Козловой М.А. состоит на учете в качестве нуждающейся по программе «Социальное развитие села до 2012 года» и включена в сводный список семей по РТ (л.д.162).

Таким образом, по делу установлено, что здание, в котором проживают истцы, является нежилым и находится в федеральной собственности, предназначено и фактически использовалось до <данные изъяты> года в качестве больничной лаборатории, уполномоченное собственником лицо в орган местного самоуправления с заявлением о переводе помещений здания в жилые помещения не обращался, для этого необходимых документов не предоставлял, отказа в переводе нежилых помещений в жилые помещения уполномоченным органом не давалось.

Соответственно, каких-либо оснований для признания здания, в котором проживают истцы, аварийным жилым домом не имеется.

Также не имеется оснований для включения истцов в список граждан, подлежащих переселению из аварийного жилого фонда в соответствии со ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», поскольку истцы проживают не в жилых помещениях. Спорное здание не является жилым домом, который был бы признан до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, что является необходимым условием для включения дома в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

При таких данных оснований для удовлетворения исковых требований о признании жилого дома аварийным и включении истцов в списки граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Козлова М.А., Семенова И.И., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Семенов А.И., Легасова В.А., Легасов Л.А., Легасова Е, Легасова В.Л. к Исполнительному комитету муниципального образования «Город Чистополь» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан о признании жилого дома, расположенного по адресу: Республика Татарстан, <адрес> аварийным и включении истцов в список граждан, подлежащих переселению из аварийного жилого фонда в соответствии со ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья /подпись/

Копия верна: Судья                                  А.Р. Гаянов