гражданское дело №2-884/2012



дело № 2-884/12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Чистополь РТ                                                             05 июля 2012 года

        Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Арсеньева В.А.,

с участием помощника прокурора г. Чистополя РТ Абдуллина И.И.,

представителя заявителя Хасанова Р.Р.,

заинтересованного лица Галявова Р.А.,

при секретаре Шлычковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Галявов Р.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Галявова Р.А., мотивируя тем, что последний, будучи совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии со ст.3 ч.1 п.1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), подпадает под установление административного надзора в обязательном порядке, и просит установить в отношении вышеуказанного лица административный надзор со следующими ограничениями: запретить пребывание в предприятиях общественного питания с реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе; запретить покидать место жительства с 22 до 06 часов; запретить выезд за пределы <адрес> Республики Татарстан без письменного разрешения отдела МВД России по <адрес>; являться на регистрацию в отдел МВД России по <адрес> четыре раза в месяц, по четвергам с 9 до 17 часов.

В судебном заседании представитель отдела МВД России по <адрес> требования поддержал, просил административный надзор установить в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ на один год.

Галявов Р.А. пояснил, что с заявленными требованиями об установлении административного надзора не согласен.

Прокурор в своем заключении полагал об удовлетворении заявления, кроме установления ограничения в виде запрета пребывания в предприятиях общественного питания с реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Заслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, изучив материалы, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Галявов Р.А. был осужден <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ гр. Галявов Р.А., вновь был осужден <данные изъяты>

В настоящее время гражданин Галявов Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу <адрес>, работает <данные изъяты> В течение 2011 и 2012 года гр. Галявов Р.А. шесть раз привлекался к административной ответственности (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ) с наложением взыскания в виде административного штрафа. Состоит на профилактическом учете в отделе МВД России по <адрес> как лицо, ранее судимое.

Со слов соседей, а именно Чиберева В.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей <адрес> Семенова Е.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей <адрес>, гражданин Галявов Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, характеризуется удовлетворительно.

Галявов Р.А. на путь исправления не встал, систематически нарушает общественный порядок, склонен к совершению повторного преступления, требуется постоянный контроль за его поведением.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из пункта 1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правона-

рушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Галявова Р.А. административного надзора.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, требования заявителя не выходят за пределы данного перечня, кроме того, в силу ч.2 ст.4 Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Учитывая удовлетворительную характеристику Галявову Р.А., его привлечение к административной ответственности, а также принимая во внимание тяжесть совершенного им преступления, суд считает возможным установить административный надзор на срок 1 год, периодичность явки для регистрации – два раза в месяц.

Учитывая мнение прокурора, запрет пребывания в предприятиях общественного питания с реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, исключить из ограничения.

Таким образом, заявление начальника отдела МВД России по <адрес> подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,-

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Галявов Р.А. удовлетворить.

Установить в отношении Галявов Р.А. административный надзор на срок 1 (один) год, срок исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Установить Галявов Р.А. на срок административного надзора административные ограничения в виде:

запрещения покидать место жительства с 22 до 06 часов;

запрещения выезда за пределы <адрес> Республики Татарстан без письменного разрешения отдела МВД России по <адрес>;

обязательной явки на регистрацию в отдел МВД России по <адрес> два раза в месяц, по четвергам с 9 до 17 часов.

Обязать Галявов Р.А. в течение 3 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу явиться в орган внутренних дел по месту жительства для постановки на учет.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья:                           В.А.Арсеньев.

Решение вступило в законную силу «     » ____________ 2012г.