дело № 2-379/11г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 марта 2011 года г. Чистополь РТ
Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хуснутдинова А.И.
при секретаре Гаяновой А.Р.,
с участием истца Кирилловой С.Н.,
представителя ответчика Батыру А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирилловой С.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Чистополь, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
Кириллова С.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ (далее – Управление Пенсионного фонда) о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
В обоснование исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, в чем ей решением № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в связи с отсутствием специального трудового стажа – 25 лет. Отказ считает необоснованным, поскольку из специального стажа необоснованно был исключен период работы с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2009 года в должности преподавателя Сельскохозяйственных машин Чистопольского сельскохозяйственного техникума. Ответчик совершенно необоснованно утверждает о том, что факт обучения детей в возрасте до 18 лет более 50% не подтверждается. Согласно Приложению № к приказу Министерства образования РФ № 1800 от 23 апреля 2001 года «Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов представляемых на лицензионную экспертизу», количество заочников следует считать с коэффициентом 0,1, это означает, что 1 студент очного отделения приравнивается к 10 студентам заочного. Помимо этого, в соответствии с пунктом Формы 2-НК Госстатотчетности, число обучающихся во всех учреждениях определяется на 05 октября текущего года. В связи с чем считает, что факт обучения необходимого количества детей в возрасте до 18 лет Чистопольском сельскохозяйственном техникуме, подтверждается более чем достаточно.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, дополнительно суду пояснив, что подсчет должен производится как 1 студент очного отделения к 10 студентам заочного отделения. Не согласна, что Пенсионный фонд при подсчете учитывает как 1 к 1, ни в каких правовых актах не урегулировано как проводить подсчет.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, пояснив, что в выслугу лет для назначения льготной пенсии истцу не могут быть засчитаны оспариваемый ею период работы, так как численность обучающихся в возрасте до 18 лет за указанный период составляла менее 50%. При этом учитывается обучающиеся как дневной формы обучения, так и заочной.
Выслушав доводы сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Право на пенсию за выслугу лет педагогическим работникам определяется также Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правилами исчисления периодов работы, дающих право на назначение указанной пенсии, утвержденными постановлениями Правительства РФ.
В соответствии с п. 14 Правил исчисления периодов работы, дающих право на назначение указанной пенсии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, работа за период с 01 ноября 1999 года в должностях, указанных в Списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в общеобразовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет. Аналогичное положение содержится в п. 6 Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067.
Судом установлено, что с 22 августа 1985 года по настоящее время Кириллова С.Н. работает преподавателем в Чистопольском сельскохозяйственном техникуме. 21 сентября 2010 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении указанной пенсии истцу отказано. В педагогический стаж, дающий право на данную пенсию, засчитано 14 лет 1 месяц 26 дней. Не включены периоды ее работы преподавателем в Чистопольском сельскохозяйственном техникуме с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2009 года, на том основании, что численность обучающихся в возрасте до 18 лет за указанные периоды составила менее 50% от общего количества обучающихся.
Период работы с 13 августа 1987 года по 25 августа 1987 года истцом не оспаривался.
Согласно Устава государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» - Чистопольский сельскохозяйственный техникум осуществляет образовательный процесс в дневной (очной), очно-заочной (вечерняя) и заочной форме, а также в форме экстерната.
Из представленных истцом справок за 1999 – 2009 годы усматривается, что общее количество студентов до 18 лет составляет менее 50%.
Однако факт осуществления истцом педагогической деятельности в основном в группах дневного отделения, не может служить основанием для удовлетворения иска.
Так, п. 14 приведенных выше Правил, конкретизирующий механизм реализации права на досрочное пенсионное обеспечение по старости тем лицам, чья педагогическая деятельность осуществляется в учреждениях для детей, основной контингент которых составляют лица в возрасте до 18 лет, не предусматривает определение численности обучающихся по возрасту в зависимости от формы их обучения.
Таким образом, состав учащихся до 18 лет определяется на начало соответствующего учебного года с учетом общего количества обучающихся, независимо от формы обучения (очной, заочной).
При таких обстоятельствах с учетом вышеуказанного периода ее специальный стаж составил менее 25 лет, что недостаточно для назначения ей пенсии на льготных основаниях.
Кроме того, не могут быть приняты во внимание доводы истца со ссылкой на Приложение № 6 к приказу Министерства образования РФ № 1800 от 23 апреля 2001 года «Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов представляемых на лицензионную экспертизу» (утратил силу), об исчислении количества заочников с коэффициентом 0,1, поскольку правового значения по данному делу не имеют.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кирилловой С.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Чистополь, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд РТ в течение десяти дней.
Судья