1-54/2012 Приговор в отношении Газимова Ф.Ф. по ч.3 ст.264 УК РФ



Дело № 1-54/2012                                                                                                           Копия

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

15 марта 2012 года        пос. Чишмы

Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Галикеева Р.М.,

с участием:

государственного обвинителя - помощника прокурора Чишминского района Республики Башкортостан Гарифуллиной Л.Р.,

подсудимого Газимова Ф.Ф.,

защитника в лице адвоката Мунасиповой М.Е., представившей служебное удостоверение , ордер ,

защитника в лице адвоката Вакарица Л.А., представившей служебное удостоверение , ордер ,

при секретаре Хамидовой Н.Н.,

рассмотрев в помещении Чишминского районного суда Республики Башкортостан в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Газимова Ф.Ф., <данные изъяты>

    обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ, около 17 часов 00 минут, на 1444 километре автодороги Самара-Уфа-Челябинск, водитель Газимов Ф.Ф., управляя технически исправным служебным грузовым автомобилем марки <данные изъяты>, принадлежащим ООО «Бизнес-Вектор» с полуприцепом-самосвалом марки <данные изъяты> принадлежащим ООО «Техносервис-21», которые по договорам аренды от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ переданы ООО «Дортрансстрой», следовал по автодороге со стороны <адрес> в сторону <адрес>.

В пути следования водитель Газимов Ф.Ф., не проявил должного внимания к окружающей его дорожной обстановке и её изменениям, проявил преступную небрежность, нарушил требования пунктов 1.3, 1.5, 8.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, далее по тексту Правил, согласно которым, «участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами; участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Водитель Газимов Ф.Ф. пренебрег требованием указанных выше пунктов Правил, управляя автомобилем, в светлое время суток, в условиях достаточной видимости, несмотря на наличие дорожного знака 4.1.1 (движение прямо), с крайней правой полосы в неполо¬женном месте стал совершать маневр разворот с выездом на проезжую часть, предназна¬ченную для встречного движения, при этом надлежащим образом не убедился в отсутствии на проезжей части попутно движущихся автомобилей, в результате чего допустил столкно¬вение с автомобилем марки <данные изъяты>, принадлежащим Р, под управлением Т, который двигался в попутном направлении со стороны <адрес> в сторону <адрес>.

В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля марки <данные изъяты> Т скончался на месте и согласно заключения судебно-медицинского эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, получил телесные повреждения в виде странгуляционной борозды на шее с развитием угрожающего жизни состояния в виде механической асфиксии, которое могло образоваться от сдавления шеи между тупыми предметами незадолго до наступления смерти, не исключается при указанных обстоятельствах в условиях дорожно-транспортного происшествия при сдавлении шеи между частями салона автомобиля, причинило ТЯЖКИЙ вред здоровью, опасный для жизни человека и стоит в прямой причинной связи со смертью. Смерть его наступила от механической асфиксии от сдавления органов шеи между тупыми предметами, что подтверждается наличием в средней трети шеи горизонтальной, полосчатой, равномерно-вдавленной, прижизненной в виде ссадины кожи странгуляционной борозды, разлитыми трупными пятнами, точечными кровоизлияниями в слизистые оболочки век глаз, кровоизлияниями в правой и левой щито-подъязычных мышцах, множественными точечными кровоизлияниями под наружной оболочкой сердца и легких (пятна Тардье), острой эмфиземой легких, полнокровием сосудов внутренних органов, жидким состоянием крови трупа.

Таким образом, Газимов Ф.Ф. своими действиями, совершил преступление, предусмотренное частью 3 статьи 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации - нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Подсудимый Газимов Ф.Ф. вину признал полностью, и показал, что ДД.ММ.ГГГГ на автомобиле Камаз загрузился и поехал на выгрузку в Газимов. Когда ехал понял, что проехал поворот. Не знал куда поворачивать, знака не было. Видел разделительную полосу. Встал на обочину и позвонил по телефону. Объяснили, где нужно было завернуть и решил развернуться. Когда разворачивался, увидел Газель и дал по газам. Думал, что он успеет проскочить, но он отвлекся.

Потерпевшая Л суду показала, что Т её муж, уехал в воскресенье на работу. Последний раз разговаривали с ним в 14.00 часов. Сказал, что едет домой, ждите, скоро приеду. Вечером в половине шестого, может путать время с московским, младший брат Алексей позвонил и сказал, что Саша разбился. Она не поверила, думала, что он в больнице. Поехали с другом и братом к следователю. Его уже забрали из морга. Просит назначить наказание на усмотрение суда.

Свидетель М суду показал, что машину Газель принимали, груженую курами. Записали в журнале регистрации и составили акт. Видел, где произошла авария.

Свидетель Г суду показала, что точную дату не помнит, на автодороге Уфа - Челабинск произошло ДТП с участием водителей Камаза и Газели. Когда приехали, увидели нарушение ПДД, разворачивался в неположенном месте. Сотрудники были уже там, она подъехала позже.

Виновность подсудимого в содеянном достоверно установлена объективными доказательствами представленными органами предварительного следствия и проверенными в судебном заседании, а именно:

- показаниями свидетеля И, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, из которых следует, что работает в ООО «Дортрансстрой» инженером по учету транспорта и безопасности дорожного движения. Согласно доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представляет интересы ООО «Дортрансстрой». Действительно по договору от ДД.ММ.ГГГГ между ООО и ООО «ТехноСервис21» был заключен договор аренды оборудования, строительной техники и транспортных средств без экипажа, согласного которому в ООО переходит самосвал-полуприцеп <данные изъяты>, также согласно договору аренды от 31. 10.2009 года в аренду ООО «Дортрансстрой» также перешел автомобиль <данные изъяты>. Так, ДД.ММ.ГГГГ, Газимов Ф.Ф,, который работает в ООО «Дортрансстрой» водителем с ноября 2011 года, после проверки технического состояния транспортных средств, которая была произведена контролером-механиком Семеновым А.Р. по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ, выехал по маршруту <адрес> - Уфа - Газимов. Автомобили согласно путевом листу были в технически исправном состоянии. В <адрес> Газимов Ф. выехал на вышеуказанном автомобиле КАМАЗ с самосвалом - полуприцепом Тонар для загрузки щебня марки 40.70, для того чтобы разгрузить в последующем на объекте М7-Газимов. Но доехать до объекта расположенного в Газимов не смог, так как он проехал развязку, ведущую в Газимов, и когда на трассе М5 хотел развернуться, то совершил ДТП, так как нарушил требования правил ПДД - начал выполнять разворот в неположенном месте. По данному факту в ООО «Дортрансстрой» в отношении Газимова Ф.Ф. была проведена служебная проверка, в ходе которого Газимов Ф. признал, что нарушил правила дорожного движения, в результате чего совершил ДТП. Также пояснил, что в ООО «Дортрансстрой» ежеквартально с водителями проводятся инструктажи по соблюдению правил дорожного движения и принимаются зачеты, один раз в 6 месяцев проходят обучения по ПДД. В связи, с чем Газимов Ф.Ф. нарушил правила дорожного движения ДД.ММ.ГГГГ точно пояснить не может, но считает, что возможно из-за невнимательности. По работе Газимов Ф.Ф. характеризуется положительно, работников выполняющим все указания добросовестно, ранее каких-либо нарушений с его стороны допущено не было (л.д. 78-79).

- показаниями свидетеля А, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, из которых следует, что он состоит в должности главного механика в ОАО «Башкиравтодор» Чишминское ДРСУ (дорожно-ремонтно-строительное управление), расположенном по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на территорию Чишминского ДРСУ, первоначально в гаражный бокс, после дорожно-транспортного происшествия имевшего место ДД.ММ.ГГГГ на 1444 километре автодороги Самара-Уфа-Челябинск, на хранение был помещен автомобиль марки <данные изъяты> рус, принадлежащий ООО «Бизнес-Вектор» с полуприцепом-самосвалом <данные изъяты> рус, принадлежащим ООО «Техносервис, которым в момент ДТП управлял Газимов Ф.Ф. Данные транспортные средства в настоящее время в целости и сохранности, без изменения внешнего вида, находятся на территории ОАО «Башкиравтодор» Чишминское ДРСУ (дорожно-ремонтно-строительное управление), расположенном по <адрес> (л.д. 101-102).

- показаниями свидетеля Х, данными ей в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ она согласно приказа начальника отдела МВД России по <адрес> была дежурным следователем. Около 17 часов 30 минут от дежурного ПНО-ОД отдела МВД России по <адрес> капитана полиции Асадуллина А.В. ей стало известно о произошедшем дорожно-транспортном происшествии на 1444 километре автодороги Самара-Уфа-Челябинск со смертельным исходом. После чего ею в составе следственно-оперативной группы был осуществлен выезд на место дорожно-транспортного происшествия. По прибытии на 1444 км автодороги Самара-Уфа-Челябинск она увидела как на техническом разрыве остановился автомобиль марки <данные изъяты> с полуприцепом - самосвалом <данные изъяты>, и с ним столкнулся автомобиль марки <данные изъяты> Столкновение пришлось на самосвал-полуприцеп Тонар. В ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия было установлено следующее: вид происшествия - столкновение, место дорожно-транспортного происшествия расположено на 1444 километре автодороги Самара-Уфа-Челябинск, дорожное покрытие асфальт, сухой, без повреждений. Место происшествия находится в зоне действия дорожного знака 4.1.1 - движение прямо. Так, ДД.ММ.ГГГГ, около 17 часов водитель Газимов Ф.Ф,, управляя автомобилем Камаз грубо нарушил требования дорожного знака 4.1.1 - движение прямо и совершил столкновение с грузовым фургоном, водитель которого Т погиб на месте ДТП (л.д. 140-141).

- показаниями свидетеля Б, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, из которых следует, что с сентября 2011 года Т, 1980 года рождения, работал водителем-экспедитором в ООО «РегионСнаб». ДД.ММ.ГГГГ Т на служебном автомобиле <данные изъяты> выехал из <адрес> в <адрес> для погрузки мяса охлажденного. Загрузив мясную продукцию в коробки, согласно полученным товарным накладным Т 14.1202011 года выехал из <адрес> в <адрес>. В этот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ, около 18 часов ему на мобильный телефон позвонили сотрудники ГИБДД и сообщили что Т попал в дорожно-транспортное происшествия на 1444 километре автодороги Самара-Уфа-Челябинск, на территории <адрес> РБ. В результате данного дорожно-транспортного происшествия Александр погиб. Узнав о произошедшем он в этот же день выехал в <адрес>. В дальнейшем ему стало известно, что дорожно-транспортное происшествие произошло из-за того, что водитель Камаза начал выполнять маневр разворота в неположенном месте, в результате которого произошло столкновение автомобиля Т с автомобилем Камаз, который ехал с самосвалом-полуприцепом. В результате ДТП автомобиль получил повреждения. Автомобиль марки <данные изъяты> согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ был арендован ООО «РегионСнаб» в его лице у Р (л.д. 145-146).

- показаниями свидетеля Н, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, из которых следует, что работает начальником участка в ОАО «Дорожно-эксплуатационном предпретияии-104.В зону обслуживания их предприятия входит автодорога Самара-Уфа-Челябинск (М5),с 1402 по 1464 км. Таким образом, 1444 км автодороги «Самара-Уфа-Челябинск» также входит в зону их обслуживания. По качеству дорожного покрытия показывает, что дорога соответствует 1категории, и эксплуатация дороги производится с соблюдением всех требований и нормативов. ДД.ММ.ГГГГ им также был осуществлен выезд на место ДТП - столкновение. Дорожных условий сопутствующих ДТП на 1444 км выявлено не было. Также показывает, что место ДТП находится в зоне действия дорожного знака 4.1.1 - «движение прямо», которое расположено на разделительной полосе по ходу движения.

Дорожное покрытие асфальт, сухой (л.д. 144).

Наряду с показаниями подсудимого, потерпевшей, свидетелей, виновность подсудимого в содеянном им достоверно установлена и объективными доказательствами, представленными органами предварительного следствия и проверенными в судебном заседании, а именно:

- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ со схемой и таблицей фотоиллюстраций к нему, на которых зафиксировано, что вид происшествия - столкновение автомобиля марки <данные изъяты>, с полуприцепом-самосвалом марки <данные изъяты>, под управлением Газимова Ф.Ф. с автомобилем марки <данные изъяты>, под управлением Т Место дорожно-транспортного происшествия расположено на 1444 километре автодороги Самара-Уфа-Челябинск. Проезжая часть асфальтированная, в сухом состоянии. Дорожное покрытие для одного направления, шириной 13,40 метров. Место происшествия находится в зоне действия дорожного знака 4.1.1 («движение прямо»), В ходе осмотра места происшествия осмотрена и зафиксирована вещная обстановка на месте происшествия, следы, предметы и положение автомобилей на проезжей части. В ходе осмотра изъяты автомобиль марки <данные изъяты> рус с полуприцепом-самосвалом марки <данные изъяты> рус, автомобиль марки <данные изъяты> рус, свидетельство о регистрации <адрес> на автомобиль марки <данные изъяты>, свидетельство о регистрации <адрес> на полуприцеп самосвал <данные изъяты>, талон прохождения технического осмотра серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, талон прохождения технического осмотра серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности серии ВВВ от ДД.ММ.ГГГГ, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности серии ВВВ от ДД.ММ.ГГГГ, водительское удостоверение на право управления автомобилем на имя ГазимоваФ.Ф. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-25);

- протоколом осмотра и проверки технического состояния транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ - полуприцепа-самосвала марки <данные изъяты>, принадлежащего ООО «Техносервис-21», согласно которому осмотром обнаружены следующее: автомобиль имеет тип - полуприцеп-самосвал, в ходе осмотра обнаружено, что оторвано запасное колесо, поцарапана левая сторона (л.д. 23);

- протоколом осмотра и проверки технического состояния транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ - автомобиля марки <данные изъяты>, принадлежащего Р, согласно которому осмотром обнаружены следующее: автомобиль имеет тип - грузовой фургон, в ходе осмотра обнаружены объемные деформации кабины, оторвана передняя стенка фургона, деформирована рама, повреждены оба передних колеса, разбиты лобовое и правое боковое стекла (л.д. 24);

- протоколом осмотра и проверки технического состояния транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ - автомобиля марки <данные изъяты> принадлежащего ООО «Бизнес-Вектор», согласно которому осмотром обнаружены следующее: автомобиль имеет тип - грузовой, в ходе осмотра обнаружено, что в результате столкновения разорвано левое заднее колесо (л.д. 25);

- актом обследования дорожных условий на месте совершения ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому каких либо недостатков в содержании дороги не выявлено (л.д. 26);

- протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого у свидетеля А изъяты автомобиль марки <данные изъяты> принадлежащий ООО «Бизнес-Вектор» с полуприцепом-самосвалом марки <данные изъяты>, принадлежащим ООО «Техносервис-21», которым в момент дорожно-транспортного происшествия управлял Газимов Ф.Ф. (л.д. 104);

- протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого у свидетеля М изъят автомобиль марки <данные изъяты>, принадлежащего Р, которым в момент дорожно-транспортного происшествия управлял Т (л.д. 131);

- протоколом осмотра предметов, в ходе которого осмотрены автомобиль марки <данные изъяты> которым в момент дорожно-транспортного происшествия управлял Газимов Ф.Ф. (105-108);

- протоколом осмотра документов, в ходе которого осмотрены свидетельство о регистрации <адрес> на автомобиль марки <данные изъяты>, свидетельство о регистрации <адрес> на полуприцеп самосвал <данные изъяты>, талон прохождения технического осмотра серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, талон прохождения технического осмотра серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности серии ВВВ от ДД.ММ.ГГГГ, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности серии ВВВ от ДД.ММ.ГГГГ, водительское удостоверение на право управления автомобилем на имя Газимова Ф.Ф. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.114-116);

- заключением судебно-медицинского эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Т получил следующие телесные повреждения в виде странгуляционной борозды на шее с развитием угрожающего жизни состояния в виде механической асфиксии, которое могло образоваться от сдавления шеи между тупыми предметами незадолго до наступления смерти, не исключается при указанных обстоятельствах в условиях дорожно-транспортного происшествия при сдавлении шеи между частями салона автомобиля, причинило ТЯЖКИЙ вред здоровью, опасный для жизни человека и стоит в прямой причинной связи со смертью. Смерть его наступила от механической асфиксии от сдавления органов шеи между тупыми предметами, что подтверждается наличием в средней трети шеи горизонтальной, полосчатой, равномерно-вдавленной, прижизненной в виде ссадины кожи странгуляционной борозды, разлитыми трупными пятнами, точечными кровоизлияниями в слизистые оболочки век глаз, кровоизлияниями в правой и левой щитоподъязычных мышцах, множественными точечными кровоизлияниями под наружной оболочкой сердца и легких (пятна Тардье), острой эмфиземой легких, полнокровием сосудов внутренних органов, жидким состоянием крови трупа. При судебно-химическом исследовании образцов крови трупа этиловый спирт не найден (л.д. 68-73).

Оценив каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд пришел к убеждению, что вина Газимова Ф.Ф. в совершении действий, указанных в установочной части приговора, доказана.

Суд квалифицирует действия подсудимого Газимова Ф.Ф. по ч. 3 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации - как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека

Суд при разрешении вопроса о назначении наказания подсудимому в соответствии со ст.ст.60-63 Уголовного кодекса Российской Федерации принимает во внимание характер содеянного, степень его общественной опасности, мотивы и способы совершения преступных действий, иные конкретные обстоятельства дела, наряду с данными о личности подсудимого, а также обстоятельства, влияющие на вид и размеры наказания.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого, предусмотренном ч. 2 ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, предусмотренные ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации судом не установлено.

Газимов Ф.Ф. на учете у психиатра и нарколога не состоит.

Газимов Ф.Ф. по месту жительства и работы характеризуется положительно.

                    Учитывая приведенные данные о личности подсудимого Газимова Ф.Ф., с учетом фактических обстоятельств дела, наличием смягчающих и отсутствием отягчающих наказание обстоятельств, тяжести содеянного, суд пришел к убеждению, что исправление и перевоспитание Газимова Ф.Ф. возможны без реального отбывания им наказания и считает необходимым на основании ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации применить к нему условное осуждение.

                     Заявленные гражданские иски ООО «РегионСнаб» к ООО «Дортрансстрой», Р к ООО «Дортрансстрой» оставить без рассмотрения, разъяснив право обращения в порядке гражданского судопроизводства.

                      Вопрос о судьбе вещественных доказательств суд разрешает в соответствии со         ст. 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

                      На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 303, 304, 307, 308, 310 УПК Российской Федерации, суд

ПРИГОВОРИЛ:

        Признать виновным Газимова Ф.Ф. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, по которому назначить ему наказание 2 (два) года 6 (шесть) месяцев лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на 2 года.

                                     В соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Российской Федерации назначенное Газимову Ф.Ф. наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев считать условным с испытательным сроком 2 (два) года 6 (шесть) месяцев, в течение которого осужденный Газимов Ф.Ф. должен доказать свое исправление.

                                     Обязать Газимова Ф.Ф. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, встать на учет, регулярно являться для регистрации.

                                      Меру пресечения в отношении Газимова Ф.Ф. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения - подписку о невыезде и надлежащем поведении.

                                       Вещественные доказательства по уголовному делу: автомобиль марки <данные изъяты>, принадлежащий ООО «Бизнес-Вектор» с полуприцепом-самосвалом <данные изъяты>, принадлежащим ООО «Техносервис» - возвращенный И ( л.д. 120 - 122 ), свидетельство о регистрации <адрес> на автомобиль марки <данные изъяты>, свидетельство о регистрации <адрес> на полуприцеп самосвал <данные изъяты> рус, талон прохождения технического осмотра серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, талон прохождения технического осмотра серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности серии ВВВ от ДД.ММ.ГГГГ, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности серии ВВВ от ДД.ММ.ГГГГ - возвращенный И (л.д. 120-122) - оставить по принадлежности у собственника; водительское удостоверение на право управления автомобилем на имя Газимова Ф.Ф. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, переданное на хранение начальнику ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> Карачурину Д.Р. (л.д. 120-121,126) - направить в ОГИБДД по месту жительства Газимова Ф.Ф.; автомобиль <данные изъяты> рус - помещенный на хранение на территории специализированной автостоянки по адресу: <адрес>. (л.д. 137) - вернуть по принадлежности собственнику.

Заявленные гражданские иски ООО «РегионСнаб» к ООО «Дортрансстрой», Р к ООО «Дортрансстрой» оставить без рассмотрения, разъяснив право обращения в порядке гражданского судопроизводства.

Приговор может быть обжалован в течение десяти суток со дня его провозглашения в Верховный Суд Республики Башкортостан через Чишминский районный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий судья /подпись/

Копия верна.

Судья Чишминского районного суда Республики Башкортостан

Р.М. Галикеев

Секретарь суда по уголовным делам

Т.Р. Биктимирова