11-73/2011 О защите прав потребителей



А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

пос. Чишмы

29 сентября 2011 года

Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи

-

Янгубаева З.Ф.

при секретаре

-

Терегуловой Э.Ф.

с участием:

Истца

Шмелева Б.Ф.

Представителя ответчика:

Минникаевой Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шмелева Б.Ф. к обществу с ограниченной ответственностью «Уфа- Автоваз» официального дистрибьютора общества с ограниченной ответственностью «Автоваз» о защите прав потребителя, по апелляционной жалобе ООО « Уфа- АвтоВАЗ» на решен6ие мирового судьи СУ по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Шмелев Б.Ф. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Уфа- Авто ВАЗ» официального дистрибьютора общества с ограниченной ответственностью «АвтоВАЗ » о защите прав потребителя, указав, что просит взыскать стоимость датчика массового расхода воздуха в размере 2450 рублей, стоимость снятия и установки датчика массового расхода воздуха в размере 483 рубля и моральный вред в размере 5000 рублей.

Решением мирового судьи СУ по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Шмелёва Бориса Федоровича к ООО « УФА-АВТОВАЗ» о защите прав потребителя удовлетворены.

В апелляционной жалобе ООО «Уфа - Автоваз» в лице представителя Минникаевой Е.И., действующей по доверенности, указала, что в судебном заседании не     доказано, что датчик массового расхода воздуха с маркировкой 192 был установлен на автомобиль истца заводом-изготовителем - ОАО «АВТОВАЗ». После выпуска автомобиля с конвейера завода-изготовителя, она передается по договору поставки организации, которая занимается предпродажной подготовкой автомобиля и реализует ее потребителю. В данном случае данной организацией является ООО «Авто Люкс». Истцом не доказано, что именно ОАО «АВТОВАЗ» при комплектации установил на автомобиль истца датчик массового расхода воздуха с маркировкой 192.

ООО « АвтоВАЗ» просит решение мирового судьи судебного участка по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ по иску Шмелева Б.Ф. к ООО «Уфа-АВТОВАЗ» о защите прав потребителей отменить и принять новое решение по делу.

В судебном заседании представитель ответчика Минникаева Е.И., действующая по доверенности, апелляционную жалобу поддержала, просила удовлетворить.

Истец Шмелев Б.Ф., просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение мирового судьи оставить в силе.

Представитель ООО «Автолюкс» третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит следующему:

Как следует из материалов дела между Шмелёвым Б.Ф. и ООО «Авто Люкс» заключен договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и кассового чека от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данного договора,акта приема передачи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ и кассового чека от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Авто Люкс» продал Шмелёву Б.Ф. новый автомобиль, идентификационный номер <данные изъяты>, модель и № двигателя <данные изъяты> , № для запчастей <данные изъяты> окрашенного эмалью, бело-желтый перламутровый, а Шмелев Б.Ф. оплатил стоимость автомобиля в размере 294000 рублей.

Согласно п.1 ст. 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Согласно сервисной книжки автомобиля Лада Калина и его модификаций, выданной ОАО «АВТОВАЗ», талонам и технического обслуживания, автомобиль подвергался техническому осмотру. ДД.ММ.ГГГГ в сервисном центре ОО «УФА-АвтовВАЗ», официальном дистрибьюторе ОАО «АВТОВАЗ», был произведен второй технический осмотр автомобиля, пробег составил 11 841 км, в результате которого была выявлена неисправность датчика массового расхода воздуха.

В материалах дела имеется справка независимого предприятия -ООО «Автотехцентра-ЭССО» от ДД.ММ.ГГГГ, представленной истцом Шмелевым Б.Ф., из которой следует, что автомобилю марки ВАЗ <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, двигатель модели <данные изъяты> , принадлежащему Шмелёву Б.Ф., произведена диагностика ДВС. При этом выявлено, что датчик массового расхода воздуха дает сбои в работе ДВС и подлежит замене.

Согласно раздела 1 пункта 1.1 гарантийного талона <данные изъяты> MP <данные изъяты> на автомобиль, гарантийный срок на новые автомобили Лада установлен изготовителем и составляет для переднеприводных автомобилей -36 месяцев или 50 тыс.км пробега ( что наступит ранее). Как следует из копии претензии Шмелёва Б.Ф. к ООО «УФА-АвтоВАЗ» (вх.№ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) моментом обращения истца является ДД.ММ.ГГГГ, то есть 36 месяцев с момента заключения договора купли-продажи (ДД.ММ.ГГГГ ) не истекло. Гарантийный срок по пробегу также не истек ( на момент <данные изъяты> км, в гарантийном талоне - <данные изъяты>). Данные факты не отрицает представитель ответчика ООО «Уфа-АвВТОВАЗ».

Истец Шмелёв Б.Ф. обратился в ООО «Уфа-АВТОВАЗ» для замены датчика как на предприятие сервисной сети, указанное в Приложении 1 к «Гарантийному талону».

Между Шмелёвым Б.Ф. и ООО «Уфа-АВТОВАЗ» сложились отношения по оказанию услуг ( ст.779 ГК РФ), о чем свидетельствуют копия заявки к Заказ-наряду, сводного листа Заказ-наряда № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. У Шмелёва Б.Ф. возникло право на гарантийный ремонт либо замену датчика.

На основании п. 4.1.2 подраздела 4.1 раздела 4 дистрибьюторского соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «АВТОВАЗ» и ООО «Уфа-АВТОВАЗ», дистрибьютор (ООО «Уфа-АВТОВАЗ») должен производить торговые операции, предпродажную подготовку автомобилей Лада, техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды в соответствии с нормативными документами ОАО «АВТОВАЗ» и действующим законодательством РФ. Подраздел 4.5 вышеназванного соглашения гласит: «Дистрибьютор обязан закупать запасные части к автомобилям Лада в объеме и номенклатуре, достаточных для исполнения им своих обязательств по настоящему соглашению, по отдельным договорам поставки, заключенным с ОАО «АВТОВАЗ» или с организацией, уполномоченной ОАО «АВТОВАЗ» осуществить продажу запасных частей производства ОАО «АВТОВАЗ», или с иными поставщиками, согласованными с ОАО «АВТОВАЗ». Пунктом 4.4.2 подраздела 4.4. «Дистрибьютор, заключивший с ОАО «АВТОВАЗ» договор о гарантийном и техническом обслуживании, организует и обеспечивает гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей Лада на Территории независимо от места приобретения, регистрации автомобиля и места жительства потребителя».

В силу ст. 475 п. 2 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Факт замены других запасных частей автомобилю Шмелёва Б.Ф., а именно ООО «Уфа-АВТОВАЗ», подтвержден копией заявки к Заказ-наряду, сводного листа Заказ-наряда № ЗН-466180 от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ответчик подтверждает свои действия по замене неисправных запасных частей к автомобилю Шмелёва Б.Ф.

Согласно ст. 13 ч. 1 Закона "О защите прав потребителей", за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно п.4.3.9. дистрибьюторского соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о реализации и обслуживании следует, что дистрибьютор обязан рассматривать претензии потребителя, предъявленные последним к дистрибьютору в соответствии с действующим законодательством РФ и принимать необходимые и своевременные меры по их требованиям.

Кроме того 4.4.5 соглашения указывает на то, что ООО «Уфа- АвтоВАЗ» гарантирует потребителям качество и фирменное происхождение запасных частей, продаваемых и используемых дистрибьютором для технического обслуживания автомобилей. Некачественные запчасти, проданные дистрибьютором или установленные им на автомобиле, независимо от того, где они были приобретены, должны быть заменены по первому требованию потребителя в сроки, определенные законодательством.

Поскольку гарантийные обязательства согласно п.п.1 гарантийного талона /<адрес> составляют 36 месяцев и 50 тыс. км. Срок гарантии на день обращения Шмелева Б.Ф. с претензией о замене датчика не истек.

На детали, установленные при гарантийном ремонте, распространяется та же гарантия, что и на автомобиль в целом. Право на гарантию теряется, если неисправность вызвана ненадлежащей эксплуатацией автомобиля, аварией, внесением изменений в конструкцию автомобилей или установкой на него дополнительного оборудования, доработкой или дооснащением автомобиля, не одобренного Изготовителем.

В силу абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" бремя доказывания отсутствия производственного недостатка в товаре, в случае если на товар установлен гарантийный срок, лежит на продавце (изготовителе).

Ответчиком не представлены доказательства того, что ООО «Уфа - АвтоВАЗ», как официальный дистрибьютор ОАО «АвтоВАЗ» наделил ООО «Автолюкс» какими-либо правами на принятие и удовлетворение требований потребителя в отношении товара ненадлежащего качества.

Таким образом, ответчиком были нарушены требования норм Закона РФ "О защите прав потребителя" и мировой судья признал правомерным требование истца об обязании ответчика за свой счет устранить недостатки товара, поскольку именно ООО " Уфа- АвтоВАЗ»" является официальной станцией технического обслуживания продавца автомобиля истца, и в его обязанности входит гарантийное обслуживание и ремонт автомобиля.

В силу статьи 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области

защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку при рассмотрении дела судом установлено нарушение прав истца действиями ответчика ООО «Уфа- АвтоВАЗ», мировой судья пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований о компенсации морального вреда.

Размер компенсации морального вреда определен судом с требований разумности и справедливости.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны тем, которые являлись предметом исследования в суде первой инстанции, им дана должная правовая оценка, которую суд апелляционной инстанции с учетом вышеизложенного находит правильной.

На основании изложенного и руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

Решение мирового судьи СУ по Чишминскому району РБ от ДД.ММ.ГГГГ по иску Шмелёва Бориса Федоровича к ООО «УФА-АВТОВАЗ» о защите прав потребителя - оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «УФА-АВТОВАЗ» - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

                   Судья

З.Ф.Янгубаев