2-415/2011 о призании бездействия незаконным



<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2011 года пос. Чишмы

Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Якупова Н.З.

с участием

заместителя прокурора

Чишминского района Республики Башкортостан Бикбулатова Ф.Р.

при секретаре Муслимовой З.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП Чишминский сельский совет муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным,

установил:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к СП Чишминский сельский совет муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения антикоррупционного законодательства в Совете сельского поселения Чишминский сельсовет муниципального района <адрес> РБ, по результатам которой выявлены нарушения действующегоантикоррупционного законодательства.

Истец просит признать бездействие совета сельского поселения Чишминский сельсовет муниципального района <адрес> РБ, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, незаконным.Обязать совет сельского поселения Чишминский сельсовет муниципального района <адрес> РБ проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Бикбулатов Ф.Р. настоял на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика СП Чишминский сельсовет МР <адрес>, извещенный надлежащим образом, на судебное заседание не явился, по неизвестным суду причинам.

Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя прокуратуры, приходит к следующему.

Согласно ст. 4 Конституции Российской Федерации, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» - коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления

коррупции.

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласие методике, определенным Правительством Российской Федерации;

3) органами, организациями, их должностными лицами - в соответствий с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения антикоррупционного законодательства в Совете сельского поселения Чишминский сельсовет муниципального района <адрес> РБ, выявлены нарушения действующегоантикоррупционного законодательства.

Вместе с тем, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления, советом сельского поселения не проводится, лицо ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы мер к устранению нарушений законодательства не принимает.

Подобное бездействие со стороны совета сельского поселения создает благоприятную почву для коррупционных проявлений, оказывает негативное воздействие на состояние законности на территории сельского поселения, что грубо нарушает права и законные интересы граждан и организаций.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При таких обстоятельствах, исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП Чишминский сельский совет муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд,

решил:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП Чишминский сельский совет муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным -удовлетворить.

Признать бездействие совета сельского поселения Чишминский сельсовет муниципального района <адрес> РБ, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, незаконным.

Обязать совет сельского поселения Чишминский сельсовет муниципального района <адрес> РБ проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов.

Решение может быть обжаловано, а прокурором, участвующим в деле, - принесено кассационное представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение 10 дней после принятия судом решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Федеральный судья Чишминского

районного суда Республики Башкортостан Якупов Н.З.