копия Дело 2- 790/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 ноября 2011 года пос. Чишмы Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи - Никонорова М.Я. при секретаре - Юсуповой Ф.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции РБ к Товариществу собственников жилья «Жилье» о ликвидации ТСЖ, установил: Государственная жилищная инспекция РБ обратилась в суд с иском к ТСЖ « Жилье» о ликвидации, указывая на то, что Госжилинспекцией РБ в ходе проведения внеплановой проверки по распоряжению и.о.начальника Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан А.Н.Крылова № от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения норм Жилищного Кодекса РФ, которые отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ В ходе инспекционной проверки были установлены нарушения: Протокол общего собрания собственников № от ДД.ММ.ГГГГ по жилым домам № по <адрес> и № по <адрес> в <адрес>, в жилом <адрес> за создание ТСЖ проголосовало всего 10 квартир, отсутствует кворум. Представлен акт приема-передачи объекта жилищно-коммунального назначения от апреля 2001г. МКД Кирова,54 ТСЖ «Жилье». В протоколе собрания № домовладельцев домов по <адрес>. 6 и Кирова,54 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением листа регистрации участников собрания от ДД.ММ.ГГГГ, в имеются исправления по процентному соотношению голосов всех домовладельцев, проголосовавших на общем собрании ТСЖ, всего участников собрания проголосовало 15 собственников, из 45 указанных в реестре собственников МКД. Протоколом заседания правления ТСЖ «Жилье» от 12..01.2004г. в состав ТСЖ вошел жилой дом по <адрес> общего собрания собственников ТСЖ по данному вопросу отсутствует, реестр проголосовавших собственников ТСЖ отсутствует. Протоколом собрания ТСЖ «Жилье» от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в устав ТСЖ «Жилье» принят дом п<адрес>, 4 и по <адрес> в <адрес>. Протоколом общего собрания собственников б/н от ДД.ММ.ГГГГ внесены дополнения в устав ТСЖ «Жилье», в состав ТСЖ вошел жилой дом по <адрес> «а». с повесткой дня прием новых членов правления от собственников <адрес>За, прием в ТСЖ «Жилье» жилой <адрес>, внесений изменений в устав, реестр собственников МКД участвовавших в голосовании отсутствует, что является нарушением ст.48 ЖК РФ. Протокол собрания домовладельцев <адрес>, заявления собственников о вступлении в ТСЖ отсутствуют. Протоколом № заседания правления ТСЖ «Жилье» от ДД.ММ.ГГГГ с повесткой дня: «О проведении общего собрания в форме заочного голосования» и итоговый протокол заочного голосования заседания правления ТСЖ «Жилье» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден состав членов правления ТСЖ, состав счетной комиссии протоколом общего собрания собственников МКД не выбран, выбран состав ревизионной комиссии, функции УК переданы в ООО «Жилсервис». Согласно пункта 3.2 Устава ТСЖ «Жилье» осуществляет следующие виды деятельности: управление обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в ТСЖ, пункт 6.1. товарищество имеет право заключать договоры управления и (или) обслуживание и эксплуатацию общего имущества, в т.ч помещений, находящихся в собственности товарищества, с любым физическим лицом или организацией любой формы собственности в соответствии с законодательством. В уставе отсутствует пункт о том, что ТСЖ отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. ТСЖ не отвечает по обязательствам членов ТСЖ. Члены ТСЖ не отвечают по обязательствам ТСЖ. В уставе отсутствует пункт о том, что Собственники помещений в одном МКД могут создать только одно ТСЖ. Решение о создании ТСЖ принимается собственниками помещений в МКД на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем МКД, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме. В устав также не внесены изменения об обязанности ТСЖ вести реестр членов ТСЖ и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представлять в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации ТСЖ, внесенных в устав ТСЖ изменений, заверенную председателем ТСЖ и секретарем общего собрания членов ТСЖ, членов ТСЖ копию устава ТСЖ, выписку из протокола общего собрания членов ТСЖ о принятии решения о внесении изменений в устав ТСЖ с приложением заверенных председателем ТСЖ и секретарем общего собрания членов ТСЖ копий текстов соответствующих изменений. В уставе отсутствует пункт о реорганизация ТСЖ, созданного в 2 и более МКД, не отражено, что реорганизация ТСЖ, созданного в 2 и более МКД, может быть осуществлена в форме выделения, не отражено, что Общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены ТСЖ не обладают более чем 50% от общего числа голосов собственников помещений в МКД. В уставе не отражено, что если в МКД создано ТСЖ, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами ТСЖ после возникновения у них права собственности на помещения, не отражено, что если Членство в ТСЖ прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов ТСЖ или с момента прекращения права собственности члена ТСЖ на помещение в МКД, не отражено, что членство в ТСЖ собственников жилья возникает у собственника помещения в МКД на основании заявления о вступлении в ТСЖ, отсутствует пункт о дате возникновения права собственности и прекращения права собственности, не предусмотрена обязанность ТСЖ по ведению реестра членов ТСЖ с указанием их долей (Реестр членов ТСЖ должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов ТСЖ и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в МКД). В уставе также отсутствуют пункты, согласно которым: «Член ТСЖ обязан предоставить правлению ТСЖ достоверные сведения, предусмотренные ч.4 ст. 143 ЖК РФ, и своевременно информировать правление ТСЖ об их изменении», не указано, что: «Члены ТСЖ и не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в МКД имеют право получать от органов управления ТСЖ информацию о деятельности ТСЖ в порядке и в объеме, которые установлены ЖК РФ и уставом ТСЖ, обжаловать в судебном порядке решения органов управления ТСЖ», не предусмотрено право членов ТСЖ и не являющихся членами ТСЖ собственников помещений на предъявление требований к ТСЖ относительно качества оказываемых услуг (или) выполняемых работ, отсутствует право собственников членов ТСЖ и не являющихся членами ТСЖ собственников помещений на ознакомление с документами, заключение ревизионной комиссии ТСЖ на момент проверки не представлено. В уставе отсутствует пункт, о том, что относится к полномочиям общего собрания членов ТСЖ, отсутствуют пункты о порядке уведомления членов ТСЖ и не членов ТСЖ о проведении общего собрания собственников, отсутствует копия сканированного уведомления о проведении общего собрания членов ТСЖ, отсутствует пункт устава, о том, что Правление ТСЖ правомочно принимать решения, если на заседании правления ТСЖ присутствует не менее чем 50% общего числа членов правления ТСЖ. Председателем ТСЖ «Жилье» избрано физическое лицо, не являющееся членом ТСЖ «Жилье», отсутствует пункт, где отражена обязанность членов правления: ведение реестра членов ТСЖ, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, отсутствует пункт, в собственности ТСЖ может находиться движимое имущество, а также недвижимое имущество, расположенное внутри или за пределами МКД. Не внесены изменения в части средств ТСЖ, отсутствуют пункты: На основании решения общего собрания членов ТСЖ в ТСЖ могут быть образованы специальные фонды, расходуемые на предусмотренные уставом цели. Порядок образования специальных фондов определяется общим собранием членов ТСЖ, отсутствуют пункты: На основании решения общего собрания членов ТСЖ доход от хозяйственной деятельности ТСЖ используется для оплаты общих расходов или направляется в специальные фонды, расходуемые на цели, предусмотренные уставом ТСЖ. Дополнительный доход может быть направлен на иные цели деятельности ТСЖ, предусмотренные настоящей главой и уставом ТСЖ В уставе имеется ссылка на ФЗ «О товариществах собственниках жилья» от ДД.ММ.ГГГГ, который утратил силу в связи с принятием Жилищного кодекса РФ. В договоре управления отсутствует перечень общего имущества для данного МКД (конкретный). В договоре управления № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует цена договора. ТСЖ «Жильё» в инспекцию не были представлены уведомления о проведении общего собрания домовладельцев. ТСЖ «Жильё» также не были представлены правоустанавливающие документы домовладельцев на жилое помещения. По вопросам, поставленным на голосование, подтверждающие законное проведение голосование и итогов голосования указанные в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, не представлены надлежащие документы, что не позволяет определить наличие кворума, однако в данном протоколе указаны голоса от общего числа проголосовавших собственников многоквартирных домов, оформленные в процентном соотношении голосов, а сведения о количестве голосов проголосовавших по вопросам повестки дня отсутствуют. Из представленного протокола № от ДД.ММ.ГГГГ п.2. об избрании представителя кондоминиума для защиты интересов жильцов был избран представитель Давлетов Н.С, затем ДД.ММ.ГГГГ протоколом № был переизбран председатель ТСЖ «Жильё» Ибрагимов Г.М. по сегодняшний день. Также из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ТСЖ «Жильё» нарушено голосование на общем собрании. Истец просит ликвидировать товарищество собственников жилья «Жильё». Исключить ТСЖ «Жильё» из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебном заседании представитель истца Государственной жилищной инспекции РБ - Хаматдинова А.Ф., Давлеткулов Ф.Р., действующие по доверенности, исковые требования с учетом уточнения к иску поддержали, просили удовлетворить. Представитель ответчика ТСЖ «Жилье» - Амирханов Ш.Ш., действующий по доверенности, исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении. Выслушав объяснения представителей истца, ответчика, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 135 ЖК РФ). Согласно ч. 1 ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. На основании п.3.1 Положения о Госжилинспекции РБ, утв. Указом Президента Республики Башкортостан № УП-367 от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями, Госжилинспекция РБ имеет право в пределах своей компетенции давать предписания на прекращение и(или) устранение нарушений требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, а также осуществление иных действий, нарушающих права и законные интересы граждан и государства. Согласно п.4.1 Положения государственные жилищные инспектора имеют право проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества. Судом установлено, что Госжилинспекцией РБ в ходе проведения внеплановой проверки по распоряжению и.о.начальника Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан А.Н.Крылова № от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения норм Жилищного Кодекса РФ, которые отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ Уставом ТСЖ «Жилье», утвержден протоколом общего собрания собственников жилья № от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрирован постановлением главы администрации <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно пункта 3.2 Устава ТСЖ «Жилье» осуществляет следующие виды деятельности: управление обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в ТСЖ, пункт 6.1. товарищество имеет право заключать договоры управления и (или) обслуживание и эксплуатацию общего имущества, в т.ч помещений, находящихся в собственности товарищества, с любым физическим лицом или организацией любой формы собственности в соответствии с законодательством. В нарушение ч.6 ст. 135 ЖК РФ в уставе отсутствует пункт о том, что ТСЖ отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Согласно части 6 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, товарищество не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ТСЖ не отвечают по обязательствам ТСЖ. В нарушение ч.1 ст.136 ЖК РФ в уставе отсутствует пункт о том, что Собственники помещений в одном МКД могут создать только одно ТСЖ. Решение о создании ТСЖ принимается собственниками помещений в МКД на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем МКД, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме. В нарушение п.п. 9,10 ст. 138 ЖК РФ в устав не внесены изменения об обязанности ТСЖ вести реестр членов ТСЖ и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч.2 ст.20 ЖК РФ, а также представлять в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч.2 ст.20 ЖК РФ, в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации ТСЖ, внесенных в устав ТСЖ изменений, заверенную председателем ТСЖ и секретарем общего собрания членов ТСЖ, членов ТСЖ копию устава ТСЖ, выписку из протокола общего собрания членов ТСЖ о принятии решения о внесении изменений в устав ТСЖ с приложением заверенных председателем ТСЖ и секретарем общего собрания членов ТСЖ копий текстов соответствующих изменений. В нарушение ч.3 ст. 140 ЖК РФ отсутствует пункт в уставе о реорганизация ТСЖ, где указанной статьей закона предусмотрено, что ТСЖ созданного в 2 и более МКД, может быть осуществлена в форме разделения при условии соблюдения требования, установленного ч.1 ст. 136 ЖК РФ. Решение о разделении ТСЖ может быть принято на общем собрании его членов большинством голосов членов ТСЖ от числа голосов членов ТСЖ, присутствующих на его общем собрании, при условии согласия на такое разделение общего собрания собственников помещений в каждом МКД, решение о котором принято большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в каждом МКД в течение 2 лет с момента проведения общего собрания собственников помещений в МКД, собственники помещений в котором инициировали разделение. В нарушение ч.4 ст. 140 ЖК РФ в уставе не отражено, что реорганизация ТСЖ. созданного в 2 и более МКД, может быть осуществлена в форме выделения при условии соблюдения требования, установленного ч.1 ст. 136 ЖК РФ. Решение о выделении ТСЖ может быть принято на общем собрании собственников помещений в МКД, в котором будет создано ТСЖ в процессе выделения, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. В нарушение ч.2 ст.141 ЖК РФ в уставе не отражено, что Общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены ТСЖ не обладают более чем 50% от общего числа голосов собственников помещений в МКД. В нарушение ч.2 ст. 143 ЖК РФ в уставе не отражено, что если в МКД создано ТСЖ, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами ТСЖ после возникновения у них права собственности на помещения. В нарушение ч.З ст. 143 ЖК РФ в уставе не отражено, что если Членство в ТСЖ прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов ТСЖ или с момента прекращения права собственности члена ТСЖ на помещение в МКД В нарушение ч.1 ст. 143 ЖК РФ в уставе не отражено, что членство в ТСЖ собственников жилья возникает у собственника помещения в МКД на основании заявления о вступлении в ТСЖ. В нарушение ч.2,ч.З ст.143 ЖК РФ отсутствует пункт о дате возникновения права собственности и прекращения права собственности. В нарушение ч.4 ст. 143 ЖК РФ не предусмотрена обязанность ТСЖ по ведению реестра членов ТСЖ с указанием их долей (Реестр членов ТСЖ должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов ТСЖ и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в МКД). В нарушение ч.5 ст. 143 ЖК РФ в уставе отсутствуют пункты, согласно которым: «Член ТСЖ обязан предоставить правлению ТСЖ достоверные сведения, предусмотренные ч.4 ст. 143 ЖК РФ, и своевременно информировать правление ТСЖ об их изменении». В нарушение ч.1 ст.143.1 ЖК РФ в уставе не указано, что: «Члены ТСЖ и не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в МКД имеют право получать от органов управления ТСЖ информацию о деятельности ТСЖ в порядке и в объеме. которые установлены ЖК РФ и уставом ТСЖ, обжаловать в судебном порядке решения органов управления ТСЖ». В нарушение ч.2 ст. 143.1 ЖК РФ: не предусмотрено право членов ТСЖ и не являющихся членами ТСЖ собственников помещений на предъявление требований к ТСЖ относительно качества оказываемых услуг (или) выполняемых работ. В нарушение ч.З ст. 143.1 в уставе отсутствует право собственников членов ТСЖ и не являющихся членами ТСЖ собственников помещений на ознакомление с документами: 1) устав ТСЖ, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации ТСЖ; 2) реестр членов ТСЖ; 3) бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ, сметы доходов и расходов ТСЖ а на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок); 4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ; 5) документы, подтверждающие права ТСЖ на имущество, отражаемое на его балансе; 6) протоколы общих собраний членов ТСЖ, заседаний правления ТСЖ и ревизионной комиссии ТСЖ; 7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ, в т.ч. бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также оформленные в письменной форме решения собственников помещений в МКД по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников в форме заочного голосования; 8) техническая документация на МКД и иные связанные с управлением данным домом документы; 9) иные предусмотренные ЖК РФ, уставом ТСЖ и решениями общего собрания членов ТСЖ внутренние документы ТСЖ. Заключение ревизионной комиссии ТСЖ на момент проверки не представлено. В нарушение ч.2,3,4 ст. 145 ЖК РФ в уставе отсутствует пункт, о том, что относится к полномочиям общего собрания членов ТСЖ 1)назначение ликвидационной комиссии. утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 2) избрание членов правления ТСЖ, членов ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ и в случаях. предусмотренных уставом ТСЖ, также председателя правления ТСЖ из числа членов правления ТСЖ, досрочное прекращение их полномочий;3) утверждение порядка образования резервного фонда ТСЖ, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов; 4) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в МКД, отчета о выполнении такого плана; 5) утверждение смет доходов и расходов ТСЖ на год, отчетов об исполнении таких смет. аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок). В нарушение 4.1 ст. 146 ЖК РФ в уставе отсутствуют пункты о порядке уведомления членов ТСЖ и не членов ТСЖ о проведении общего собрания собственников: Уведомление о проведении общего собрания членов ТСЖ направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание, и вручается каждому члену ТСЖ под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом) либо иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов ТСЖ или уставом ТСЖ. Уведомление направляется не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается общее собрание, место и время проведения собрания, повестка дня общего собрания. Общее собрание членов товарищества собственников жилья не вправе выносить на обсуждение вопросы, которые не были включены в повестку дня. (ч. 2). В нарушение ч.2 ст. 146 ЖК РФ отсутствует данные о надлежащем уведомлении членов ТСЖ о проведении общего собрания членов ТСЖ. В нарушение ч.6 ст. 147 ЖК РФ отсутствует пункт устава, о том, что правление ТСЖ правомочно принимать решения, если на заседании правления ТСЖ присутствует не менее чем 50% общего числа членов правления ТСЖ. Решения правления ТСЖ принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом ТСЖ. Решения, принятые правлением ТСЖ. оформляются протоколами заседания правления ТСЖ и подписываются председателем правления ТСЖ, секретарем заседания правления ТСЖ. Согласно п. 2 ст. 147 ЖК РФ председатель правления ТСЖ в первую очередь является участником коллегиального исполнительного органа ТСЖ (правления) и избирается на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. В нарушении ст. 147 ЖК РФ председателем ТСЖ «Жилье» избрано физическое лицо, не являющееся членом ТСЖ «Жилье». Из представленного протокола № от ДД.ММ.ГГГГ п.2. об избрании представителя кондоминиума для защиты интересов жильцов был избран представитель Давлетов Н.С, затем ДД.ММ.ГГГГ протоколом № был переизбран председатель ТСЖ «Жильё» Ибрагимов Г.М. по сегодняшний день, что является нарушением п.З ст.36 ФЗ-72 от ДД.ММ.ГГГГ «О товариществах собственников жилья», где указано, что правление товарищества избирается из числа членов товарищества общим собранием на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. В нарушение ст. 148 ЖК РФ отсутствует пункт, где отражается обязанность членов правления: ведение реестра членов ТСЖ, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности В нарушение ч.1 ст.151 ЖК РФ отсутствует пункт о том, что в собственности ТСЖ может находиться движимое имущество, а также недвижимое имущество, расположенное внутри или за пределами МКД. В нарушение ч.2 ст.151 ЖК РФ не внесены изменения в части средств ТСЖ. Согласно указанной статьи средства ТСЖ состоят из: 1) обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов ТСЖ; 2) доходов от хозяйственной деятельности ТСЖ, направленных на осуществление целей, задач и выполнение обязанностей ТСЖ; 3) субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в МКД, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий; 4) прочих поступлений. В нарушение ч.З ст.151 ЖК РФ в уставе отсутствуют пункты: На основании решения общего собрания членов ТСЖ в ТСЖ могут быть образованы специальные фонды, расходуемые на предусмотренные уставом цели. Порядок образования специальных фондов определяется общим собранием членов ТСЖ В нарушение ч.З ст. 152 ЖК РФ отсутствуют пункты: На основании решения общего собрания членов ТСЖ доход от хозяйственной деятельности ТСЖ используется для оплаты общих расходов или направляется в специальные фонды, расходуемые на цели, предусмотренные уставом ТСЖ. Дополнительный доход может быть направлен на иные цели деятельности ТСЖ, предусмотренные настоящей главой и уставом ТСЖ В уставе имеется ссылка на ФЗ «О товариществах собственниках жилья» от ДД.ММ.ГГГГ, который утратил силу в связи с принятием Жилищного кодекса РФ. В соответствии со ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с частью 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. В соответствии с ч. 1 ст. 47 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. Согласно протокола общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ за создание ТСЖ проголосовало собственники 10 квартир по жилым домам № по <адрес> и № по <адрес> в <адрес>, в жилом <адрес>, отсутствует кворум согласно ст.45, 46 ЖК РФ. Актом приема-передачи объекта жилищно-коммунального назначения от апреля 2001г. объекты, находящиеся по адресу <адрес>, Кирова, 54 переданы ТСЖ «Жилье». Согласно протокола собрания б/н домовладельцев домов по <адрес>. 6 и Кирова,54 от ДД.ММ.ГГГГ установлена повестка дня: сверка подписей жильцов домов по <адрес> по созданию ТСЖ «Жилье» и т.д. К протоколу собрания № домовладельцев домов по <адрес>. 6 и Кирова,54 от ДД.ММ.ГГГГ приложен лист регистрации участников собрания от ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе имеются исправления по процентному соотношению голосов всех домовладельцев, проголосовавших на общем собрании ТСЖ, всего участников собрания проголосовало 15 собственников, из 45 указанных в реестре собственников МКД, что является нарушением ст.46, 47 ЖК РФ. Протоколом заседания правления ТСЖ «Жилье» от №. в состав ТСЖ вошел жилой дом по <адрес> общего собрания собственников ТСЖ по данному вопросу отсутствует, реестр проголосовавших собственников ТСЖ отсутствует. Протоколом собрания ТСЖ «Жилье» от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в устав ТСЖ «Жилье» принят дом п<адрес>, 4 и по <адрес> в <адрес>. Согласно положениям статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. Протоколом общего собрания собственников б/н от ДД.ММ.ГГГГ внесены дополнения в устав ТСЖ «Жилье», в состав ТСЖ вошел жилой дом по <адрес> «а». с повесткой дня прием новых членов правления от собственников <адрес>За, прием в ТСЖ «Жилье» жилой <адрес>, внесений изменений в устав, реестр собственников МКД участвовавших в голосовании отсутствует, что является нарушением ст.48 ЖК РФ. Частью 1 статьи 146 Жилищного кодекса РФ, установлено, что членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. Следовательно, доказательством членства в ТСЖ является поданное собственником помещения заявление о вступлении в товарищество собственников жилья. Протокол собрания домовладельцев <адрес>, заявления собственников о вступлении в ТСЖ отсутствуют. Протоколом собрания правления ТСЖ «Жилье» № от ДД.ММ.ГГГГ за ТСЖ «Жилье» утверждены функции управляющей компании. Протоколом заседания правления ТСЖ «Жилье» от ДД.ММ.ГГГГ утверждены должностные оклады председателю, гл.бухгалтеру, сантехнику, дворнику, электрику. Протоколом № заседания правления ТСЖ «Жилье» от ДД.ММ.ГГГГ с повесткой дня: «О проведении общего собрания в форме заочного голосования» и итоговым протоколом заочного голосования заседания правления ТСЖ «Жилье» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден состав членов правления ТСЖ, состав счетной комиссии. Протоколом общего собрания собственников МКД не выбран, выбран состав ревизионной комиссии, функции УК переданы в ООО «Жилсервис». В протоколе собрания правления ТСЖ № «Жилье» от ДД.ММ.ГГГГ указана повестка дня о передаче функции УК ООО «Жилсервис». Суду также представлены свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - ТСЖ «Жилье», серия 02 № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - ТСЖ «Жилье», серия 02 № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - ТСЖ «Жилье», серия 02 № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - ТСЖ «Жилье», серия 02 № от ДД.ММ.ГГГГ В договоре управления многоквартирным домом (часть 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ) должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 4 статьи 162 Жилищного кодекса РФ). В договоре управления в нарушение ст. 162 ЖК РФ: отсутствует перечень общего имущества для данного МКД (конкретный). В договоре управления МК<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует цена договора. В силу п.2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица. уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом. деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно п.З ст.61 Гражданского кодекса РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. В силу ч.4 ст.20 ЖК РФ при выявлении нарушения порядка создания товарищества уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества собственников жилья. Таким образом, доводы представителя ответчика о том, что Госжилинспекция должна была вынести ТСЖ «Жилье» предписание о выявленных нарушениях несостоятельны, поскольку согласно п.п.2,4,5 ч.ч.5,6 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при выявлении нарушений со стороны управляющей компании имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения. Согласно п.4.3 Положения о Госжилинспекции РБ, утв. Указом Президента Республики Башкортостан № УП-367 от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями Госжилинспекция РБ вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества в случае выявления нарушения порядка создания товарищества собственников жилья. Таким образом, суд установил, что отсутствие надлежащих правоустанавливающих документов, неправомерное проведение голосование членов товарищества, собственников жилья, что нарушает права собственников жилья - членов товарищества, на право иметь полномочные органы управления их домом. Кроме того, грубо нарушен установленный порядок избрания органов управления ТСЖ, что ведет к дезорганизации их работы, поэтому данные нарушения являются существенными. Избранный принцип голосования является не основанным на законе, поскольку исключает возможность влияния члена ТСЖ как собственника определенного объема имущества на разрешение вопросов, касающихся способа управления данным имуществом. Исходя из вышеизложенного, оценив приведенные доказательства, суд считает, что требования Государственной жилищной инспекции РБ к Товариществу собственников жилья «Жилье» о ликвидации ТСЖ подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Исковые требования Государственной жилищной инспекции РБ к Товариществу собственников жилья «Жилье» о ликвидации ТСЖ - удовлетворить. Ликвидировать товарищество собственников жилья «Жилье» № Исключить товарищество собственников жилья «Жилье» из единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней после принятия судом решения в окончательной форме. Судья (подпись) Копия верна Федеральный судья Чишминского районного суда Республики Башкортостан Никоноров М.Я. Секретарь суда по гражданским делам Кадырова Д.В.