копия Дело № 2-952/2011 РЕШЕНИЕ пос. Чишмы 29 ноября 2011 года Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи - Галикеева Р.М., при секретаре - Шатохиной А.Р., с участием: представителя прокуратуры Чишминского района РБ: Заманова А.З., представителя ответчика: Муратова С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чишминского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район РБ о признании бездействия незаконным, установил: прокурор Чишминского района Республики Башкортостан обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район РБ о признании бездействия незаконным, указывая на то, что Прокуратурой Чишминского района по заданию прокуратуры Республики Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о безопасности гидротехнических сооружений. Установлено, что на территории сельского поселения Аровский сельский совет муниципального района Чишминский район имеется одно бесхозяйное гидротехническое сооружение. Согласно информации представленной администрацией муниципального района Чишминский район РБ на территории сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район к бесхозным гидротехническим сооружениям относится гидротехническое сооружение - пруд на <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>№ В соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации № 117-ФЗ «О Статья 9 указанного Федерального закона Российской Федерации № 117-ФЗ предусматривает обязанности собственника гидротехнического сооружения направленные на обеспечение безопасности граждан и окружающей среды. По мнению прокурора, отсутствие собственника гидротехнического сооружения - пруда на <адрес>, расположенного №, создает угрозу безопасности граждан близлежащих населенных пунктов и водных объектов. Истец просит: - признать гидротехническое сооружение - пруд на <адрес>, расположенный на территории муниципального образования сельского поселения Аровский сельсовет MP <адрес>, бесхозяйным объектом; - признать бездействие администрации сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения - пруда на <адрес> в д. <адрес>, незаконным; - обязать администрацию сельского поселения Аровский сельский совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в месячный срок обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей - гидротехнического сооружения - пруда на №; - обязать администрацию сельского поселения Аровский сельский совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет принять меры по их принятию в муниципальную собственность. В судебном заседании прокурор Заманов А.З. исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика глава Администрации сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район РБ Муратов С.Ф. исковые требования признал полностью. Изучив материалы дела, в том числе, предмет и основания заявленного иска, исследовав все представленные по делу доказательства, выслушав прокурора, представителя ответчика, суд приходит к следующему. Судом установлено, что на территории сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район № имеется гидротехническое сооружение - пруд. Согласно справки за № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной КУС Минземимущества Республики Башкортостан по Чишминскому району, данное гидротехническое сооружение не числится в реестре муниципальной собственности, данными о балансодержателе комитет не располагает. В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Согласно со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Таким образом, суд приходит к выводу, что на территории сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район расположен бесхозяйственный объект-пруд, который подлежит постановке на балансовый учет и обязательной регистрации органом местного самоуправления с последующей передачей в муниципальную собственность. Отсутствие проведения мероприятия по обеспечению безопасности указанного выше гидротехнического сооружения, создает угрозу безопасности граждан близлежащих населенных пунктов и водных объектов. В силу ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Ответчиком иск признан, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: исковые требования прокурора Чишминского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район РБ о признании бездействия незаконным, удовлетворить. - признать гидротехническое сооружение - пруд на <адрес>, расположенный на территории муниципального образования сельского поселения Аровский сельсовет MP Чишминский район, бесхозяйным объектом; - признать бездействие администрации сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения - пруда на № Чишминского района, незаконным; - обязать администрацию сельского поселения Аровский сельский совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в месячный срок обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей - гидротехнического сооружения - пруда на № Чишминского района; - обязать администрацию сельского поселения Аровский сельский совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет принять меры по их принятию в муниципальную собственность. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья /подпись/ Копия верна. Судья Чишминского районного суда Республики Башкортостан Р.М. Галикеев Секретарь суда по гражданским делам Д.В. Кадырова
Именем Российской Федерации
безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение
гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного
контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников,
обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимости заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.