Дело № 2-944/2011 копия РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 декабря 2011 года п. Чишмы Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Якупова Н.З., с участием представителя прокуратуры Чишминского района Республики Башкортостан - помощника прокурора Екимова А.Г., при секретаре Муслимовой З.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чишминского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан о признании имущества бесхозяйным, признании бездействия незаконным, обязании обратиться с заявлением о постановке на учет, обязании принять меры по принятию в муниципальную собственность, У С Т А Н О В И Л: <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан о признании имущества бесхозяйным, признании бездействия незаконным, обязании обратиться с заявлением о постановке на учет, обязании принять меры по принятию в муниципальную собственность, ссылаясь на то, что <адрес> по заданию Прокуратуры Республики Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, о защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, о безопасности гидротехнических сооружений. Установлено, что на территории сельского поселения Аровский сельский совет муниципального района Чишминский район имеется 1 бесхозяйное гидротехническое сооружение. Согласно информации представленной администрацией муниципального района Чишминский район РБ на территории сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район к бесхозяйным гидротехническим сооружениям относится гидротехническое сооружение - пруд на реке без названия, расположенный по адресу: № Однако, Администрацией Аровского сельсовета нормы федерального законодательства исполняются ненадлежащим образом. Так проверкой установлено, что на территории Администрации Аровского сельсовета имеется гидротехническое сооружение - пруд на реке без названия в д. Кляшево, который на балансе у Администрации СП Аровский сельсовет не состоит. В иске прокурор истец просит признать гидротехническое сооружение - пруда на реке без названия в д. Кляшево, расположенный на территории муниципального образования сельского поселения Аровский сельсовет МР Чишминский район, бесхозяйным объектом; признать бездействие Администрации сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения - пруда на реке без названия в д. <адрес>, незаконным; обязать Администрацию сельского поселения Аровский сельский совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в месячный срок обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей - гидротехнического сооружения - пруда на реке без названия в д. <адрес>; обязать Администрацию сельского поселения Аровский сельский совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой веща на учет принять меры по их принятию в муниципальную собственность. В судебном заседании представитель <адрес> Республики Башкортостан - помощник прокурора Екимов А.Г. иск поддержал полностью, просит признать гидротехническое сооружение - пруд на реке без названия в д. Кляшево, расположенный на территории муниципального образования сельского поселения Аровский сельсовет МР Чишминский район, бесхозяйным объектом; признать бездействие Администрации сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения - пруда на реке без названия в д. <адрес>, незаконным; обязать Администрацию сельского поселения Аровский сельский совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в месячный срок обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей - гидротехнического сооружения - пруда на реке без названия в д. <адрес>; обязать администрацию сельского поселения Аровский сельский совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи - пруда на реке без названия в д. <адрес> Республики Башкортостан на учет принять меры по его принятию в муниципальную собственность. Представитель Администрации сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Муратов С.Ф. в судебном заседании исковые требования признал полностью. Суд, изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, выслушав объяснения представителя истца, ответчика приходит к следующему. Согласно ст.14 ч.1 п.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии со ст.ст. 3, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др. В соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня. Отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. В соответствии со ст.130 ч.1 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В соответствии со ст.ст. 39,173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятие его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Судом последствия признания иска ответчиком, сторонам разъяснены. В соответствии со ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В связи с изложенным, суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет требование прокурора. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать гидротехническое сооружение - пруд на реке без названия в д. Кляшево, расположенный на территории муниципального образования сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район, бесхозяйным объектом. Признать бездействие Администрации сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством обязанности по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения - пруда на реке без названия в № Чишминского района Республики Башкортостан незаконным. Обязать Администрацию сельского поселения Аровский сельский совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в месячный срок обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей - гидротехнического сооружения - пруда на реке без названия в д. <адрес> Республики Башкортостан. Обязать Администрацию сельского поселения Аровский сельский совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи - пруда на реке без названия в д. <адрес> Республики Башкортостан на учет принять меры по его принятию в муниципальную собственность. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней. Судья (подпись). Копия верна. Федеральный судья Чишминского районного суда Республики Башкортостан Якупов Н.З. Секретарь суда по гражданским делам Кадырова Д.В.