2-400/2012 по заявлению Мартоян А.М. о признании отказа УФМС России по Республике Башкортостан в предоставлении разрешения на временное проживание в России незаконным



Дело № 2-400/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2012 года                                                                                                п. Чишмы

Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Идрисова Р.М.,

с участием переводчика Багдасарян О.О.,

заявителя Мартоян А.М.,

представителя заинтересованного лица Жданова И.М., действующего по доверенности № 8 от 01.02.2012 г.,

при секретаре Хамидовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мартоян Арегназ Мартиковны о признании отказа УФМС России по Республике Башкортостан в предоставлении разрешения на временное проживание в России незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Мартоян А.М. обратилась в суд с заявлением о признании отказа УФМС России по Республике Башкортостан в предоставлении разрешения на временное проживание в России незаконным, ссылаясь на то, что Мартоян А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подала заявление в органы УФМС по Республике Башкортостан в Чишминском районе на получение разрешения на временное проживание, в чем ей было отказано на основании п.п.4 ч.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в России», поясняя отказ тем, что она не указала наличии у нее административных штрафов. Она не знала, что у нее есть штрафы, с детства она приезжала к отцу в <адрес>, где и проживала вместе с ним, и всеми ее делами, в том числе общением с органами гос. власти занимался ее отце Мартоян М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. А с 2006 года она состояла в гражданском браке с гражданином России Костаняном М.П., который также вел все общение за нее в органах гос. власти, так как она плохо владела языком, и вовремя заполнения заявления она забыла позвонить и спросить у мужа и отца на наличие у нее административных штрафов. У них родилась дочь гражданка России Костанян А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Она заключила брак с Костаняном М.П., а летом того же года у них родилась еще одна дочь, также гражданка России Костанян А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Ей часто приходилось выезжать из России, чтобы не нарушать миграционное законодательство и приходилось долгое время оставлять детей с отцом. С октября 2001 года она стала жить у своих дальних родственников в Республике Башкортостан, Чишминский район, д. Абраево, <адрес>, где проживает по сей день у Багдасаряна О.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. А в марте 2012 года она подала заявление на разрешение на временное проживание в Российской Федерации. Просит признать отказ УФМС по Республике Башкортостан на предоставление разрешения на временное проживание в России незаконным, просит признать неточность в заполнении заявления за неумышленную.

В судебном заседании заявитель Мартоян А.М. заявление поддержала, просит заявление удовлетворить.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица УФМС России по Республике Башкортостан Жданов И.М. с заявлением не согласился, просит в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

В своих возражениях представитель заинтересованного лица Жданов И.М. указал, что ДД.ММ.ГГГГ Мартоян А.М. обратилась в отдел УФМС России по РБ в Чишминском районе с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации. В заявлении о выдаче разрешения на временное проживание имеется запись о том, что Мартоян А.М. предупреждена о возможном отказе в случаях, предусмотренных ч.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а так же запись, подтверждающая подлинность документов и достоверность представленных сведений, под которой имеется собственноручная роспись Мартоян А.М. Тем не менее в п.1 заявления, где Мартоян А.М. должна была указать сведения о фактах изменения фамилии, она указала, что Ф.И.О. не меняла. При этом согласно свидетельству о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ серии II-ИВ , выданному отделом ЗАГС администрации Варненского муниципального района <адрес>, после заключения брака Мартоян А.М. присвоена фамилия «Костанян» Кроме того в п.11 заявления в числе близких родственников Мартоян А.М. указывает мужа: Костанян М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако согласно свидетельству о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ серии II-ИВ гражданка Республики Армения Мартоян А.М. заключила брак с Костаняном М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Таким образом, Мартоян А.М. ДД.ММ.ГГГГ при подаче в УФМС России по Республике Башкортостан заявления сообщила о себе заведомо ложные сведения. На основании изложенного, в соответствии с п.4 ч.1 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вынесено заключение от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное зам. начальника УФМС России по Республике Башкортостан гражданину Республики Армения Мартоян А.М. отказано в выдаче разрешения на временное проживание. Решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации Мартоян А.М. принято в полном соответствии с законом и является обоснованным, в связи с этим заявление Мартоян А.М. просят оставить без удовлетворения.

В соответствии с п.1 ст.6.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 4, 6.2 п.3 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации; имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.6.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции: 1) заявление о выдаче разрешения на временное проживание; 2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; 3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты; 4) квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

В соответствии с п.4 ст.6.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» отметка о принятии от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание проставляется в его миграционной карте. В случае представления заявления в форме электронного документа уведомление, подтверждающее принятие указанного заявления, направляется заявителю также в форме электронного документа. Отказ в приеме данного заявления не допускается, за исключением случаев, когда не предъявлен какой-либо из документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.5 ст.6.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание: 1) документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на бумажном носителе либо в форме электронных документов в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в электронной форме - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание; 2) свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - по усмотрению иностранного гражданина в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию. В случае, если в течение одного года со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе не поступят в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, проверка исполнения обязанности иностранного гражданина по постановке на учет в налоговом органе осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции путем направления межведомственного запроса в налоговый орган о представлении сведений о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе.

В соответствии с п.7 ст.6.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при получении заявления иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, о выдаче ему разрешения на временное проживание направляет запросы в орган безопасности, орган здравоохранения, которые обязаны в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса предоставить указанному территориальному органу информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо являющихся основанием для аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.

В соответствии с п.8 ст.6.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание при условии представления им документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

8) в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина:

размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

обучающегося по очной форме обучения в среднем специальном учебном заведении Российской Федерации;

студента или аспиранта очной формы обучения в высшем учебном заведении Российской Федерации;

пенсионера или инвалида;

относящегося к иным категориям лиц, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;

11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения на временное проживание, и этот брак признан судом недействительным;

13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в подпункте 1 пункта 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.

1.2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

1.3. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, если данный иностранный гражданин передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

1.4. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину может не выдаваться, а ранее выданное разрешение на временное проживание может быть аннулировано, если данный иностранный гражданин передавался иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

1.5. Разрешение на временное проживание, выданное иностранному гражданину в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин решением суда, вступившим в законную силу, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в отношении ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший такое решение, выдает указанному иностранному гражданину соответствующее уведомление либо направляет соответствующее уведомление в форме электронного документа на адрес электронной почты иностранного гражданина.

3. Решение об отказе в выдаче иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание принимается при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 8, 10, 11, 13 и 14 пункта 1 настоящей статьи.

4. Решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. В период рассмотрения жалобы данного иностранного гражданина он не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Копии решения федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по жалобе данного иностранного гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину.

5. В случае, если федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции отменил решение своего территориального органа об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание, указанный территориальный орган в течение трех рабочих дней со дня отмены соответствующего решения выдает (восстанавливает) данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание.

Судом установлено, что Мартоян А.М. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Отделение УФМС России по РБ в Чишминском районе с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание.

В данном заявлении имеется подпись Мартоян о том, что она предупреждена, что в выдаче разрешения на временное проживание ей может быть отказано либо ранее выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных подпунктами 1-8, 10, 11, 13 и 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; подлинность представленных документов и достоверность изложенных сведений подтверждает.

В данном заявлении лицо, подписавшее его, указано как Мартоян А.Н.

Согласно данному заявлению специалистом 1 разряда ОУФМС России по РБ в Чишминском районе Винюковым М.М. указано, что правильность заполнения заявления и наличие необходимых документов проверил, подлинность подписи подтверждает.

В соответствии с п.45 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от ДД.ММ.ГГГГ при подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленных форм заявлений и подготовку необходимого пакета документов с приложением копий. Если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки. По согласованию с заявителем определяется срок его обращения с готовым пакетом документов и может быть произведена предварительная запись на повторный прием.

В соответствии с п.46 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от ДД.ММ.ГГГГ сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет заполнение реквизитов заявления, наличие всех представленных документов, правильность их оформления и соответствие конкретным основаниям получения разрешения. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

В соответствии с п.47 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от ДД.ММ.ГГГГ при приеме заявления к рассмотрению факт проверки, а также подлинность подписи заявителя удостоверяется подписью сотрудника на бланке заявления. На подписи сотрудника, принявшего заявление к рассмотрению, и на фотографии заявителя проставляется печать территориального органа ФМС России либо печать дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, принявшего заявление.

Таким образом, сотрудником ОУФМС России по РБ в Чишминском районе при приеме документов от Мартоян А.М. не в полной мере проверена правильность заполнения заявления и наличия всех представленных документов.

Согласно ответу МУ поликлиника от ДД.ММ.ГГГГ на запрос от ДД.ММ.ГГГГ Мартоян А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес>, д. Абраево, <адрес>, прошла медицинский осмотр от ДД.ММ.ГГГГ в МУ поликлинике . Выдано врачебное свидетельство о состоянии здоровья. При обследовании не выявлено наркомании, не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

МРИ ФНС России по РБ письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщает об отсутствии обстоятельств препятствующих выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации Мартонян Мартоян А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной по месту жительства: <адрес>.

Согласно требованию ИЦ МВД РБ Мартоян А.М. ранее не судима.

Мартоян А.М. уплачена государственная пошлина в размере 1000 рублей, что подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ

Заключением, утвержденного заместителем начальника УФМС России по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ отказано гражданке <адрес> Мартоян А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В обоснование отказа в заключении указано, что ДД.ММ.ГГГГ Мартоян А.М. обратилась в отделение УФМС России по Республике Башкортостан в Чишминском районе с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. В п.1 заявления на вопрос «фамилия, имя (имена), отчество (если имеется) в случае изменения фамилии, имени отчества указать прежнюю фамилию, имя, отчество, причину и дату изменения…» заявитель указывает «Мартоян А.М. ФИО не меняла». Но, согласно свидетельству о браке серия II-ИВ от ДД.ММ.ГГГГ место государственной регистрации - отдел ЗАГС администрации Варненского муниципального района <адрес>, после заключения брака присвоена фамилия жене - Костанян. В п.11 заявления в числе близких родственников Мартоян А.М. указывает муж - Костанян М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако, согласно свидетельству о заключении брака гражданка Республики Армении Мартоян А.М. заключила брак с гражданином Российской Федерации Костанян Костаняном М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Таким образом, в п. 1, 11 заявитель сообщила о себе заведомо ложные сведения.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Республике Башкортостан сообщило Мартоян А.М., что решением УФМС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании пп.4 ч.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно представленному заявителем Мартоян А.М. паспорту № срок его действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельству о заключении брака серии II-ИВ , выданному ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС администрации Варненского муниципального района <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ заключен брак между Костаняном М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданином России и Мартоян А.М., после заключения брака супругам присвоена фамилия Костанян.

Согласно свидетельству о рождении серии II-ИВ , выданному ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС администрации Варненского муниципального района <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ у Костанян М.П. и Костанян А.М. родилась дочь Костанян А.М..

Согласно свидетельству о рождении серии II-ИВ , выданному отделом ЗАГС администрации Варненского муниципального района <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ у Костанян М.П. и Костанян А.М. родилась дочь Костанян А.Н..

Согласно миграционной карте серии 75 11 срок пребывания Мартоян А.М. в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ

Мартоян А.М. поставлена ОУФМС РФ по РБ в <адрес> на учет до ДД.ММ.ГГГГ в д. Абраево.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в данном случае отсутствуют умышленные действия Мартоян А.М. на предоставление заведомо ложных сведений.

В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

На момент подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации Мартоян А.М. паспорт не меняла, его действие истекает ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, Мартоян А.М. состоит в зарегистрированном браке с Костанян М.П. являющимся гражданином Российской Федерации. Супруги имеют двух малолетних детей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов рождения

Принимая решение об отказе Мартоян А.М. в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, УФМС России по Республике Башкортостан не приняло во внимание то обстоятельство, что Мартоян А.М. ДД.ММ.ГГГГ заключила брак с гражданином Российской Федерации Костанян М.П., создала семью, имеют детей. Соответственно данное решение не учитывает интересы семьи Мартоян А.М., нарушает ее права на уважение семейной жизни, которое подлежит охране в соответствии со Ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В соответствии со ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Таким образом, отказ в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации Мартоян А.М., которая создала семью и проживает с ней на территории Российской Федерации, должен был быть мотивирован крайней необходимостью в интересах национальной безопасности и общественного порядка, целями предотвращения беспорядков или преступлений, целями охраны здоровья или нравственности.

Данной мотивации решение УФМС России по Республике Башкортостан не содержит, а поэтому, оно является незаконным.

Учитывая изложенное, суд считает, что заявление Мартоян А.М. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Мартоян А.М. о признании отказа УФМС России по Республике Башкортостан в предоставлении разрешения на временное проживание в России незаконным удовлетворить.

Признать отказ Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан в выдаче разрешения на временной проживание Мартоян А.М. в Российской Федерации незаконным.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца через Чишминский района Республики Башкортостан.

Судья                                                                 Р.М. Идрисов