12-64/2011 О назначении административного наказания



Дело № 12-64                                                                                                    копия

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

12 октября 2011 года                                                                                               пос. Чишмы

     Судья Чишминского районного суда Республики Башкортостан Янгубаев З.Ф.

при секретаре Терегуловой Э.Ф.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Кадырова Р.А. к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан об отмене Постановления о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

    

     Кадыров Р. А. обратился в суд с жалобой к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России Республике Башкортостан об отмене Постановления о назначении административного наказания ссылаясь на то, что

     ДД.ММ.ГГГГ, в 17 час. 55 мин. Специалистом 1 разряда МРИФНС по РБ Насыровым Р.С. проведена проверка соблюдения законодательства в области предпринимательской деятельности общества с ограниченной ответственностью «Машинно-технологическая станция «Агросервис» <данные изъяты> По результатам вышеуказанной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен Протокол <данные изъяты> об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности (далее именуемый - Протокол).

     ДД.ММ.ГГГГ начальником МР ИФНС по РБ, советником государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Асаеевой Н.И. было вынесено постановление № АП-0041/11 о назначении административного наказания. Указанным постановлением я, как руководитель ООО «МТС «Агросервис» был привлечен к административной отвественности по ст. 15.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей.

Кадыров Р.А. не согласился с постановлением, поскольку в протоколе <данные изъяты> об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, специалист МР ИФНС указывает о нарушении статьи 15.1 КоАП РФ, которое является правонарушением в области финансов, налогов, сборов, страхования, рынка ценных бумаг, а не предпринимательской деятельности, что является существенным нарушением требований предусмотренных ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ, ему было вручено уведомление , с просьбой явиться в МРИФНС для ознакомления с материалами дела и дачи пояснений по обстоятельствам дела, в котором указанно, что при проведении проверки по соблюдению законодательства в области порядка работы с денежной наличность, порядка ведения кассовых операций.

     На имя ООО МТС «Агросервис» было получено уведомление (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) с предложением явиться ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения дела об административном правонарушении, в котором указанно, что в отношение ООО МТС «Агросервис» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.1 КоАП РФ.

Кадыров Р.А. просит постановление АП -0041/11 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное начальником МР ИФНС по РБ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей руководителю ООО « Машино технологическая станция «Агросерсивс» Кадырову Р.А. недействительным и отменить.

Производство по административному делу в отношении руководителя ООО «Машино - технологическая станция «Агросервис» Кадырова Р.А. - прекратить.

В судебном заседании заявитель Кадыров Р.А., жалобу поддержал просил удовлетворить, указав, что по юридическому адресу ООО «МТС «Агрорсервис» <данные изъяты> помещение кассы, оборудованное в соответствие с требованиями указанными в Правилах имеется.

      Проверка была проведена не по месту юридического лица, а по временному нахождению бухгалтера Общества. Однако в Постановлении указанно, что проверка проведена по юридическому адресу ООО «МТС «Агросервис» - <данные изъяты>.

    По юридическому адрес ООО «МТС «Агросервис» проверка не проводилась. Доказательств об отсутствии по юридическому адресу кассового помещения административный орган не представил.

Представитель заинтересованного лица- Богданов Р.М. с жалобой не согласился.

Изучив жалобу, мнение заявителя, заинтересованного лица, проверив материалы дела, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению.

    Согласно пункту 29 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Банка России от ДД.ММ.ГГГГ , руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.

      Согласно пункту 30 Порядка ведения кассовых операций утвержденного решением Совета директоров Банка России от ДД.ММ.ГГГГ , все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлически х шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлически х шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубли каты.

    Согласно пункту 3 Требованиям по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий (Письмо банка России от ДД.ММ.ГГГГ 318 ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвердившим Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному Решением Совета директоров Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 40) помещение кассы должно отвечать ряду требований, а именно:

Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям; быть изолированным от других служебных и подсобных помещений;

располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажных зданиях кассы размещаются на верхних этажах. В одноэтажных зданиях окна кассового помещения оборудуются внутренними ставнями;

иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки; закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы;оборудоваться специальным окошком для выдачи денег;

иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стены стальными

ершами; располагать исправным огнетушителем.

     Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп.) установлено, что защита и обеспечение устойчивости рубля - одна из целей деятельности Банка России, который устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации, в том числе организует наличное денежное обращение на ее территории (см. принятые ЦБ РФ Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14-П и Положение о порядке ведения кассовых операций кредитных организаций на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 199-П). Таким образом, объектом рассматриваемого состава правонарушения являются общественные отношения в сфере организации наличного денежного обращения в Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе № АА 0041/11 об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, специалист МР ИФНС указывает о нарушении статьи 15.1 КоАП РФ, которое является правонарушением в области финансов, налогов, сборов, страхования, рынка ценных бумаг, а не предпринимательской деятельности, что является существенным нарушением требований предусмотренных ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

Согласно статьи 28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Проверка была проведена ДД.ММ.ГГГГ, а протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением статьи 28.5. КоАП РФ.

Административным органом МР ИФНС по РБ нарушены сроки составления протокола.

    Согласно части 1 статьи 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин), статьями 15.1, 15.2 указанного Кодекса.

    Возложение на Банк России функций по определению порядка ведения кассовых операций в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения не исключает право налоговых органов на проведение проверок по

соблюдению хозяйствующими субъектами порядка ведения кассовых операций.

    Согласно части 2 статьи 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 указанной статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в субъектах Российской Федерации, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах.

     Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральная

налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, в соответствии пунктом 5.1.7. данного Положения осуществляет функции по контролю и надзору за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

    В данном случае руководитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан выступает в качестве руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах.

    Пунктом 6.6 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

    Данные меры в силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Из анализа указанных нормативных правовых актов следует, что Федеральная налоговая служба вправе проводить указанные выше проверки самостоятельно, составлять протоколы об административных правонарушениях, а также рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налагать штрафы, в том числе и по сведениям, представляемым банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, выразившихся в превышении юридическим лицом установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Согласно п. 1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в совершении которых установлена вина данного лица.

    

      Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, при котором производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Таким образом, Постановление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Кадырова Р.А. подлежит отмене. Производство административному материалу в отношении Кадырова Р.А. прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

     Жалобу Кадырова Р.А. на постановление начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания - удовлетворить.

     Постановление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания - отменить.

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кадырова Р.А. - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

     

Судья (подпись)

Копия верна.

Федеральный судья Чишминского

Районного суда Республики Башкортостан                                         Янгубаев З.Ф..

Секретарь суда по гражданским делам                                                Кадырова Д.В.