решение об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца



Дело № 2-71-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                           <адрес>

Красночикойский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи                                          Днепровской И.С.

при секретаре                                                                      Ивановой С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Додоновой М.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> края (межрайонное) о назначении пенсии по случаю потери кормильца,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в отдел Пенсионного фонда в <адрес> Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) с заявлением о переоформлении ее пенсии по старости на трудовую пенсию по случаю потери кормильца - её отца Д.И.С.. В назначении данной пенсии оказано в связи с тем, что истица не относится к нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца. Полагая действия ответчика незаконными, Додонова М.И. ссылается на ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которой право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Являясь родной дочерью Д.И.С. истица проживала вместе с ним в одном доме в <адрес>, ухаживала за ним как инвалидом ВОВ до дня смерти - ДД.ММ.ГГГГ, в этой связи работала на низкооплачиваемой работе оператором в районном узле связи с месячным заработком в 60 рублей, которых не хватало для существования. Фактически она находилась на иждивении своего отца, получавшего пенсию в размере 140 рублей. В настоящее время истица является пенсионером по старости, то есть нетрудоспособной. По мнению истицы, она относится к нетрудоспособным членам семьи умершего Д.И.С., состоявшим на его иждивении, и вправе перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Просит суд признать за ней право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца, обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) назначить ей трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

В судебном заседании Додонова М.И. исковые требования поддержала, привела пояснения, аналогичные вышеизложенным.

Представитель ответчика на основании доверенности Путинцева Н.Н. исковые требования не признала, указав, что отказ истице в переоформлении трудовой пенсии по старости на трудовую пенсию по случаю потери кормильца обоснован, так как Д.И.С. не относится к числу лиц, указанных в п. 2 ст. 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, оценив всё в совокупности с действующим законодательством, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 27.07.2010) право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в п.п.2 п.2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца.

В силу п. 2 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: 1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; 2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пп. 1 настоящего пункта, и не работают; 3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами; 4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.

Указанные лица признаются состоявшими на иждивении умершего кормильца, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ). Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца (п.6 ст.9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ).

Заявляя требование о признании за ней права на перевод на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, истица ссылается на п. 6 ст. 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Вместе с тем законодатель связывает возникновение права на назначение указанного вида пенсии с нахождением на содержании получателя пенсии только лиц, указанных в ст. 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», к числу которых истица не относится.

При таких обстоятельствах, исковые требования Додоновой М.И. удовлетворению не подлежат как не основанные на законе.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Додоновой М.И. отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Красночикойский районный суд Забайкальского края.

Судья:                                                                                                И.С. Днепровская