Дело № года.
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
С. Чесма. 22 апреля 2011 года.
Чесменский районный суд, Челябинской области, в составе:
Председательствующей судьи Котельниковой Н. И.
Секретаря Полтавской А. В.
Государственного обвинителя - заместителя прокурора Чесменского района - Мажара С. Ф.
Подсудимого Акрамова Д. К.
Защитника ФИО5
Потерпевшей ФИО8
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда <адрес> уголовное дело в отношении гражданина Российской Федерации:
АКРАМОВА ДАЛЕРДЖОНА КАМОЛОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, военнообязанного, средним образованием, женатого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, не судимого, не работающего, зарегистрированного и проживающего в <адрес>.
По ч. 1 ст. 264 УК РФ.
УСТАНОВИЛ:
Подсудимый Акрамов Д. К. в нарушение ч. 1 п. 2. 1. 1 Правил Дорожного движения Российской Федерации, обязывающего водителя иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, управлял автомобилем марки «ГАЗ - 322130», государственный номерной знак С 958 МР 174 РУС, принадлежащим ФИО6, не имея права
( отсутствие категории «Д») на управление автобусом особо малым (вагонного типа), относящегося к категории «Д» и двигался по автодороге «Черноречье - Чесма - Бреды»,
2.
Чесменского муниципального района, Челябинской области, и около 17 часов ДД.ММ.ГГГГ на 41 километре выше указанной автодороги, совершая маневр - обгон автомобиля марки «Фольксваген - транспортер», государственный номерной знак Р 232 КР 174 РУС, идущего в попутном направлении, с правой стороны, без включения световых сигналов, и при движении нарушил ч. 1 п. 8. 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, обязывающего водителя перед началом движения, перестроением, поворотом ( разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми показателями поворота соответствующего направления, при этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения, создав помеху автомобилю марки «Тойота - Камри - Грация», государственный номерной знак Е 695 РХ 174 РУС, движущемуся в попутном направлении позади, выехал на полосу движения с правой стороны, нарушив, тем самым, п. 8. 4 Правил дорожного движения Российской Федерации, обязывающего водителя при перестроении уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения, и при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
В результате нарушения подсудимым Акрамовым Д. К. выше указанных правил дорожного движения, произошло столкновение трех автомобилей, а именно, марки «Тойота Камри Грация», государственный номерной знак Е 695 РХ 174 РУС, под управлением ФИО10 с автомобилем марки «ГАЗ - 322130», государственный номерной знак С 958 МР 174 РУС, под управлением подсудимого ФИО2 и с автомобилем марки «Фольксваген - транспортер», государственный номерной знак Р 232 КР 174 РУС, под управлением ФИО7, который, в результате столкновения, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем марки «PEUGEOT - PARTNER», государственный номерной знак Р 855 КР 174 РУС, под управлением ФИО9, пассажиру которого, ФИО8, по неосторожности, был причинен тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в виде кровоподтеков на левой голени и предплечье, закрытого перелома - вывиха нижней трети правой лучевой кости, закрытых двусторонних переломов переднего тазового полукольца с нарушением непрерывности ( лобковой кости слева, седалищной кости справа), которые возникли от действия тупых твердых предметов, возможно деталей кабины автомобиля при столкновении с преградой или опрокидывании.
Подсудимый Акрамов Д. К. в судебном заседании вину в совершении выше указанного преступления полностью не признал и суду показал следующее.
Автомашина марки «ГАЗ - 322130», государственный номерной знак С 958 МР принадлежит его дяде ФИО6
Подсудимый не имеет права управления автомобилями такой категории, но управлял этой автомашиной около 10 дней и ДД.ММ.ГГГГ, также управлял автомобилем и ехал из <адрес> в <адрес>.
3.
На дороге был гололед и Акрамов Д. К. двигался со скоростью 30 - 40 километров в час; возле <адрес> его автомашину обогнал автомобиль марки «Фольксваген», желтого цвета и двигался впереди автомобиля подсудимого.
Возле <адрес>, на автомобиле «Фольксваген» включился левый поворот, автомобиль стал притормаживать и подавать влево, и подсудимый понял, что автомобиль будет поворачивать влево.
Подсудимый Акрамов Д. К. посмотрел в оба зеркала заднего вида, позади и сбоку его автомобиля других автомобилей, в том числе и автомобиля марки «Тойота» не было, и где - то на расстоянии 50 - 70 метров от автомобиля «Фольксваген», Акрамов Д. К. включил правый поворот и стал обгонять автомашину «Фольксваген» справа по правой дополнительной полосе движения.
Не доезжая перекрестка, подсудимый Акрамов Д. К. обогнал автомашину «Фольксваген», услышал сзади шум и увидел в зеркало заднего вида, что автомашина «Фольксваген» столкнулась со встречно идущей автомашиной.
Подсудимый Акрамов Д. К. проехал еще немного, остановил автомашину на обочине и подошел к месту ДТП.
Акрамов Д. К. увидел, что в кювете, за перекрестком, находится автомашина марки «Пежо», прямо на перекрестке стояла автомашина марки «Фольксваген», на правой стороне дороги, по ходу движения автомобиля подсудимого; за перекрестком, в сторону с. Чесма, стояла автомашина марки «Тойота», у которой было повреждено колесо.
При обгоне автомобиля марки «Фольксваген» подсудимый Акрамов Д. К. не почувствовал никакого удара по своей автомашине и ни какого прикосновения к ней не ощутил и никаких повреждений на автомобиле «ГАЗ» не было.
На месте ДТП помощи никому не требовалось, раненую женщину подсудимый не видел, поэтому уехал с места происшествия.
Правил дорожного движения Акрамов Д. К. не нарушал и не по его вине причинен вред здоровью потерпевшей.
Суд, выслушав стороны по уголовному делу, свидетелей, изучив доказательства в материалах данного уголовного дела, находит, что в судебном заседании установлена вина подсудимого Акрамова Д. К. в совершении выше указанного преступления.
Потерпевшая ФИО8 суду показала следующее.
ДД.ММ.ГГГГ она со своим мужем ФИО9, который управлял автомобилем, поехали на своей новой автомашине марки «Пежо» к родственникам в <адрес>.
Потерпевшая во время поездки находилась впереди на пассажирском сиденье автомобиля.
Дорога была плохая, поэтому скорость движения автомобиля была не более 60 км / час.
Автомобиль двигался по своей полосе движения, около 17 часов потерпевшая ФИО8 увидела, что навстречу им по своей полосе движения движется автомашина марки
4.
«Газель» темного цвета, из - за которой на полосу движения автомобиля потерпевшей выезжает микроавтобус марки «Фольксваген» и сразу же сталкивается с автомашиной потерпевшей на ее полосе движения и от удара автомашина потерпевшей съезжает в кювет.
В результате дорожно - транспортного происшествия потерпевшей ФИО8 был причинен тяжкий вред здоровью и 25 дней она находились на стационарном излечении в больнице и до настоящего времени находится на амбулаторном лечении.
Потерпевшая ФИО8 считает виновными в дорожно - транспортном происшествии, также, водителей автомобилей марок «Фольксваген» и «Тойота».
Автомашину марки «Газель» вишневого цвета и подсудимого Акрамова Д. К. она вообще не видела на месте происшествия.
Свидетель ФИО9 суду показал следующее.
ДД.ММ.ГГГГ он управлял своей новой автомашиной марки «Пежо» и ехал с женой в <адрес> со скоростью около 70 км/ час, так как на дороге был гололед.
Подъезжая к перекрестку в <адрес>, свидетель ФИО9 увидел, где -то за 80 метров, что навстречу по своей полосе движения двигается автомобиль марки «Газель» темного цвета, из - за которой на полкорпуса, на середину дороги, на разделительную полосу, притормаживая, выдвигается автомобиль марки «Фольксваген - транспортер», на которой был включен левый поворот и свидетель ФИО9 понял, что автомобиль марки «Фольксваген» обгоняет автомашину «Газель» и ждет, пока проедет автомашина свидетеля, но секунды через две, автомобиль марки «Фольксваген» уже оказался перед автомобилем свидетеля, сталкивается с ней и автомобиль ФИО9 с автодороги падает в кювет.
Впоследствии выяснилось, что автомашину марки «Фольксваген» сзади ударила автомашина марки «Тойота», что и повлекло столкновение.
Свидетель участвовал при осмотре места происшествия и видел автомобили марок «Фольксваген», «Тойота», красную «Газель», а «Газели» темного цвета на месте происшествия уже не было.
Свидетель ФИО10 суду показал следующее.
ДД.ММ.ГГГГ он ехал с ФИО11 на автомашине марки «Тойота - Камри Грация» из <адрес> в <адрес> и около 17 часов со скоростью около 70 километров в час двигался в сторону <адрес>.
На дороге был гололед и дорожной разметки видно не было.
При приближении к перекрестку к <адрес>, свидетель увидел, что в попутном направлении впереди его двигаются два микроавтобуса - марок «Газель» красного цвета и «Фольксваген».
5.
Свидетель ехал непосредственно за красной «Газелью».
Обе эти автомашины ехали с меньшей скоростью, чем автомашина свидетеля ФИО10
Свидетель увидел дорожный знак «Неуправляемый перекресток», через 20 метров от него располагался другой дорожный знак «Расширение дороги» и еще через 20 метров располагался дорожный знак «Движение по полосам» и свидетель ФИО10 снизил скорость автомобиля до 50 - 60 км/ час, перестроился в полосу для движения -
« прямо», объехал справа, по своей полосе движения, оба автомобиля: «Газель» и «Фольксваген», которые продолжали движение слева от автомашины водителя ФИО10 в попутном направлении.
Впереди автомобиля ФИО10 продолжает двигаться автомобиль марки «Газель» красного цвета, затем этот автомобиль начинает перестраиваться на полосу движения автомобиля ФИО10 и, перестроившись на полосу движения автомобиля ФИО10, продолжает движение, частью корпуса выехав для поворота направо, и свидетель подумал, что этот автомобиль готовиться к повороту в <адрес>, поэтому свидетель ФИО10 принял меры к экстренному торможению, выкрутил руль управления автомобиля вправо для съезда на обочину и здесь заднюю ось его автомобиля занесло влево, передней правой частью бампера и крылом автомобиль свидетеля по касательной задел автомобиль «Газель», от чего автомобиль свидетеля ФИО10 отбросило к правому заднему углу автомобиля «Фольксваген», который от этого удара выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем марки «Пежо» и, который от удара отбросило в кювет.
Свидетель ФИО10 не видел сигналов поворота автомашины «Газель» и ее водитель не подавал таких сигналов.
После столкновения все автомобили остановились, но вскоре автомашина марки «Газель» с места происшествия - уехала.
Автомобили «Пежо» и «Фольксваген» столкнулись прямо на перекрестке, после чего автомашина «Фольксваген» здесь же и остановилась.
От столкновения с автомобилем «Фольксваген», у автомобиля свидетеля ФИО10 отвалилось левое переднее колесо и след от смазки которого остался на разделительной полосе дороги.
Свидетель ФИО10 считает, что в данном дорожно - транспортном происшествии виновен водитель автомобиля «Газель» красного цвета, который не убедившись в безопасности маневра, стал его совершать, не подавая сигналы поворота.
Свидетель ФИО11 суду показала следующее.
ДД.ММ.ГГГГ она была пассажиром переднего пассажирского сиденья водителя ФИО10 в автомобиле марки «Тойота Камри Грация», на котором они ехали из <адрес> в <адрес>.
На дороге был гололед и автомобиль двигался со скоростью 60 - 70 км/ час.
При движении к какому - то перекрестку, автомобиль ФИО10 двигался по средней полосе движения и свидетель ФИО11 увидела слева от себя
6.
микроавтобус красного цвета, который стал перестраиваться на полосу движения автомобиля ФИО10
При этом, свидетель ФИО11 увидела еще один автомобиль желтого цвета, который ехал впереди автомобиля красного цвета.
Расстояние между автомобилем ФИО10 и красным микроавтобусом стало очень маленьким, ФИО10 некуда было уже проехать и он стал экстренно тормозить, произошел удар о красный микроавтобус и автомашину ФИО10 отбросило на желтую автомашину.
У свидетеля ФИО11 сработала подушка безопасности, которая оглушила ее и закрыла лицо и, когда она выбралась из автомашины, то увидела, что желтый микроавтобус разбит, автомашина «Тойота» развернута в противоположную сторону - в сторону <адрес> за перекрестком на своей полосе движения.
Свидетель ФИО11 не видела сигналов поворота на красном микроавтобусе, так как все произошло очень быстро и она поняла, что водитель автомашины марки «Газель», либо хотел затормозить, либо избежать столкновения с желтым микроавтобусом.
По одной полосе движения три автомашины могли бы проехать, если бы красный микроавтобус не стал перестраиваться.
Свидетель ФИО7 суду показал следующее.
ДД.ММ.ГГГГ он ехал со скоростью около 40 км/ час на своей автомашине марки «Фольксваген» желтого цвета из <адрес> на озеро Абакуль, расположенное напротив <адрес>.
Перед перекрестком стоит знак «Три полосы движения», хотя дорожное движение в две полосы.
Позади автомашины свидетеля двигалась автомашина марки «Газель» темно - красного цвета.
Перед дорожным знаком «Три полосы движения» началось деление полос движения, и свидетель ФИО7 посмотрел в левое зеркало заднего вида, увидел, что автомашина «Газель» продолжает движение за его автомашиной, на встречной полосе помех не имелось, поэтому ФИО7, где - то за 30 метров до середины перекрестка, включил сигнал левого поворота для поворота налево для движения к озеру, но к совершению маневра еще не приступил, так как увидел, что по встречной полосе движется легковой автомобиль с включенным светом фар.
Непосредственно перед перекрестком, перед окончанием сплошной линии, ФИО7 снизил скорость до 5 - 10 км/ час, и ждал, пока проедет встречная автомашина. В это время автомашину ФИО7 справа обогнал автомобиль марки «Газель» красного цвета, на которой не горели показатели поворота и ФИО7 ощутил удар в заднюю правую часть своей автомашины, отчего его автомашину выбросило на перекресток, где он столкнулся со встречно движущейся автомашиной «Пежо», которую от удара отбросило вперед за перекресток, в кювет.
7.
ФИО7 затем узнал, что его автомашину ударила автомашина марки «Тойота», которая двигалась за автомашиной марки «Газель» красного цвета и, которую ФИО7 видел в зеркало заднего вида недалеко от перекрестка, но эту автомашину он видел не полностью, а только фару справа от своей автомашины.
В результате дорожно - транспортного происшествия, в автомашине марки «Пежо» была ранена женщина.
Свидетель ФИО12 суду показал следующее.
Точное число он уже не помнит, зимой он со своим дядей Акрамовым Д. К. ехал на автомашине марки «Газель» красного цвета из <адрес> в <адрес>.
Впереди их автомашины двигалась автомашина марки «Фольксваген» желтого цвета; позади их автомашины никакого транспорта не было.
Подъезжая к перекрестку свидетель ФИО12 увидел, что на автомашине «Фольксваген» включился левый поворот и, снижая скорость автомашина стала поворачивать влево.
В это время водитель Акрамов Д. К. включил правый поворот и стал объезжать автомашину «Фольксваген» справа.
Автомашина «Газель» объехала автомашину «Фольксваген», проехали некоторое расстояние и тут свидетель услышал звук удара.
Акрамов Д. К. остановил автомашину «Газель» на обочине, они вышли из автомашины и свидетель ФИО12 увидел, что посередине дороги стоит разбитая впереди автомашина «Фольксваген», на некотором расстоянии от нее стоит автомашина марки «Тойота» с поврежденным колесом; в кювете лежала еще одна разбитая автомашина.
Акрамов Д. К. не стал дожидаться сотрудников милиции и уехал с места происшествия.
Свидетель ФИО13 суду показал следующее.
Вечером ДД.ММ.ГГГГ, по звонку дежурного РОВД, они выехали на место дорожно - транспортного происшествия на автодорогу «Черноречье - Чесма - Бреды» возле <адрес>.
При осмотре места происшествия установили, что столкнулись три автомашины, две из них, марок «Тойота» и «Фольксваген» стояли на дороге, а одна из них, в которой была пострадавшая женщина, находилась в кювете.
На дороге был гололед и дорожную разметку видно не было, но имелись знаки дорожного движения, которые следователь отразил в схеме ДТП.
Все автомашины находились на своих местах: автомашина марки «Фольксваген» стояла на перекрестке, ближе к правой стороне, по направлению в сторону <адрес>, а автомашина марки «Тойота» находилась на правой стороне по направлению в сторону <адрес>. Третья автомашина марки «Пежо» находилась за перекрестком, в кювете, справа при движении со стороны <адрес>.
8.
При осмотре места происшествия и при опросе водителей, установили, что был еще один участник дорожного движения - автомашина «фургон» красного цвета.
При движении на место происшествия, свидетель ФИО13 видел автомашину марки «Газель» красного цвета, которая ехала им навстречу.
При осмотре транспортных средств было, также, установлено, что на правом переднем крыле автомашины марки «Тойота» имеются следы красной краски.
Впоследствии была установлена автомашина марки «Газель», принадлежащая ФИО6, при осмотре которой на левом заднем крыле были обнаружены следы потертостей и небольшая вмятина.
Было, также, выяснено, что этой автомашиной управлял не собственник, а другой человек, фамилию которого свидетель ФИО13 уже не помнит.
При осмотре места происшествия, путем опроса водителей и обнаружения следов столкновения: осколков, пятен бензина и других следов, установили, что местом столкновения автомашин являлся дорожный перекресток.
При выяснении обстоятельств происшедшего, свидетель ФИО13 понял, что автомобиль марки «Газель» справа стала обгонять автомобиль «Фольксваген», который хотел повернуть влево при движении со стороны <адрес>, а сзади правее, за автомашиной марки «Газель» двигалась автомашина марки «Тойота», водитель которой пытался избежать столкновения, но задел своей автомашиной автомашину «Газель», ударил автомашину марки «Фольксваген», которая, в свою очередь, выехала на полосу встречного движения и столкнулась с автомашиной марки «Пежо».
Вина подсудимого Акрамова Д. К. в совершении преступления, установлена, также, доказательствами, имеющимися в материалах данного уголовного дела.
В частности.
Рапортом инспектора ДПС ГИБДД по Чесменскому муниципальному району ФИО14, которым зарегистрирован факт дорожно - транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ на 41 километре автодороги «Черноречье - Чесма - Бреды», Чесменского муниципального района, <адрес>, в результате которого пассажир автомобиля марки «PEUGEOT - PARTNER», государственный номерной знак Р 855 КР 174 РУС, ФИО8 получила телесные повреждения.
Протоколом осмотра места дорожно - транспортного происшествия, схемой, планом и фототаблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что местом дорожно - транспортного происшествия является 41 километр автодороги «Черноречье - Чесма - Бреды», Чесменского муниципального района, Челябинской области, с обледенелым асфальто - бетонным покрытием, с двумя полосами движения, общей шириной двух направлений в 16 метров, соответственно, с шириной каждой полосы движения в 8 метров, с наличием линий продольной разметки, с шириной обочины в 2 метра, шириной разделительной полосы в 10 сантиметров, с двумя обочинами, со способом регулирования движения на данном участке согласно правил дорожного
9.
движения, с положением транспортных средств на месте происшествия: автомобиля марки «Тойота», государственный номерной знак Е 695 РХ 74 с направлением на юг, автомобиля марки «PEUGEOT - PARTNER», государственный номерной знак Р 855 КР 74 с направлением передней частью на юго - восток, автомобиля марки «Фольксваген - транспортер», государственный номерной знак Р 232 КР 174 на юго - запад передней частью, с отсутствием следов шин и торможения, с наличием на месте столкновения осколков стекла и пластика, с установлением внешних технических повреждений у автомобиля марки « PEUGEOT- PARTNER», государственный номерной знак Р 855 КР 174 РУС в виде деформации капота, левого и правого переднего крыльев, правой задней двери, разбитой левой фары, разбитого переднего бампера, переднего бокового стекла, вырванного переднего левого колеса.
Протоколом осмотра места дорожно - транспортного происшествия, схемой и фототаблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ с участием водителя Акрамова Д. К. на 41 километре автодороги «Черноречье - Чесма - Бреды», Чесменского муниципального района, <адрес> и осмотром автомашины марки «ГАЗ - 322130», государственный номерной знак С 958 МР 174 РУС с установлением внешних повреждений в виде царапины около декоративной накладки на левом заднем крыле слева около заднего бампера.
Протоколами осмотров транспортного средства - автомобиля марки «Тойота Камри Грация», государственный номерной знак Е 695 РХ 74 РУС от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с приобщением фототаблиц, установлено наличие внешних технических повреждений в виде деформации левого переднего крыла, переднего капота, передней левой двери; расколот бампер, разбита левая передняя блок фара, разбито левое переднее стекло на двери, разбито переднее стекло, деформирована передняя левая дверь, вырвано переднее левое колесо, на переднем правом крыле имеется вмятина и царапины со следами красной краски.
Протоколом осмотра транспортного средства - автомобиля марки «Фольксваген - транспортер», государственный номерной знак Р 232 КР 174 РУС от ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие внешних технических повреждений в виде деформации задней части кузова справа, двух передних крыльев, капота справа, разбита задняя фара, разбит передний блок фары, расколот передний бампер, разбито лобовое стекло, переднее правое стекло на передней двери.
Протоколом осмотра транспортного средства - автомобиля марки «PEUGEOT - PARTNER», государственный номерной знак Р 855 КР 174 РУС от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены внешние технические повреждения, отраженные в первичном протоколе осмотра автомашины при осмотре места дорожно - транспортного происшествия.
10.
Протоколами осмотров транспортного средства - автомобиля марки «ГАЗ - 322130», государственный номерной знак С 958 МР 174 РУС от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с приобщением фототаблиц, которыми установлены внешние технические повреждения, отраженные в первичном протоколе осмотра автомашины от ДД.ММ.ГГГГ при осмотре места дорожно - транспортного происшествия с участием водителя Акрамова Д. К.
Справкой врача о наличии телесных повреждений у ФИО8 в виде закрытого перелома седалищной кости слева, оскольчатого перелома вертлужной впадины справа, перелома луча в типичном месте справа.
Заключением автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ за № установлено, что в данной дорожной ситуации при выполнении маневра перестроения водитель автомобиля «ГАЗ - 322130» должен был руководствоваться требованиями п. 8. 4, п. 8. 1 ч. 1 Правил дорожного движения.
Водитель автомобиля «TOYOTA - CAMRY», при возникновении опасности для движения, должен был руководствоваться требованиями п. 10. 1 ч. 2 Правил дорожного движения. Однако, даже руководствуясь требованиями данного пункта Правил, водитель автомобиля «TOYOTA» не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем «ГАЗ».
В данной дорожной ситуации, с технической точки зрения, в действиях водителя автомобиля «VOLKSWAGEN - TRANSPORTER» не усматривается несоответствия требованиям каких - либо пунктов Правил дорожного движения.
В данной дорожной ситуации, с технической точки зрения, в действиях водителя автомобиля «PEUGEOT - PARTNER» не усматривается несоответствия требованиям каких - либо пунктов Правил дорожного движения.
В данной дорожной ситуации водитель автомобиля «TOYOTA - CAMRY» при движении со скоростью 50 - 60 км/ час не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем «ГАЗ - 322130» применением экстренного торможения с момента начала перестроения автомобиля «ГАЗ» на полосу движения автомобиля «TOYOTA».
В данной дорожно - транспортной ситуации, с технической точки зрения, причиной дорожно - транспортного происшествия явилось несоответствие действий водителя автомобиля «ГАЗ - 322130» требованиям п. 8. 4, п. 8. 1 ч. 1 Правил дорожного движения.
Заключением судебно - медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ за № установлено, что у потерпевшей ФИО8 имели место кровоподтеки на левой голени и предплечье, закрытый переломо - вывих нижней трети правой лучевой кости, закрытые двусторонние переломы переднего тазового кольца с нарушением непрерывности ( лобковой кости слева, седалищной кости справа).
11.
Данные повреждения возникли от действия тупых предметов, возможно деталей кабины автомобиля при столкновении с преградой или опрокидывании; являются тяжким вредом здоровью по признаку опасности для жизни.
Постановлением следователя от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении уголовного дела в отношении Акрамова Д. К. за отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ в части причинения вреда здоровью ФИО9
Постановлением следователя от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении уголовного дела в отношении ФИО10 и ФИО7 за отсутствием в их действиях состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ.
Справкой ОГИБДД по Чесменскому муниципальному району, <адрес> о том, что ФИО2 имеет водительское удостоверение № <адрес> категорий «В, С», выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком на 10 лет.
Преступление, совершенное подсудимым ФИО2, правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Судом установлено следующее.
Подсудимый Акрамов Д. К. около 17 часов ДД.ММ.ГГГГ управлял автомобилем марки «ГАЗ - 322130», государственный номерной знак С 958 МР 174 РУС, принадлежащим его родственнику ФИО6, и двигался по автодороге «Черноречье - Чесма - Бреды», <адрес> и в вышеуказанное время на 41 километре данной автодороги подсудимый ФИО2 нарушил следующие Правила дорожного движения Российской Федерации:
П. 8. 1 ч. 1 ПДД, обязывающего водителя перед началом движения, перестроением, поворотом ( разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, при этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам дорожного движения, когда подсудимый Акрамов Д. К. стал совершать опасный маневр - обгон автомобиля марки «Фольксваген - транспортер», государственный номерной знак Р 232 КР 174 РУС, под управлением водителя ФИО7, идущего в попутном направлении, с правой стороны, без включения соответствующих световых сигналов, тем самым, создав помеху автомобилю марки « ФИО1», государственный номерной знак Е 695 РХ 174 РУС, под управлением водителя ФИО10, движущемуся в попутном направлении позади автомобиля под управлением подсудимого Акрамова Д. К, выехал на полосу движения с правой стороны, тем самым, нарушив п. 8. 4 Правил дорожного движения Российской Федерации, обязывающего водителя при перестроении уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления
12.
движения и при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Кроме того, подсудимый Акрамов Д. К. управлял указанным автомобилем марки «ГАЗ - 322130», государственный номерной знак С 958 МР 174 РУС, в нарушение п. 2. 1. 1 ч. 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, не имея права на управление автобусом особо малым ( вагонного типа), относящегося к категории «Д».
В результате нарушения подсудимым Акрамовым Д. К. выше указанных требований Правил дорожного движения Российской Федерации, произошло столкновение трех автомобилей - участников дорожного движения, когда автомобиль марки «Тойота Камри Грация», государственный номерной знак Е 695 РХ 174 РУС, под управлением водителя ФИО10, столкнулся с автомобилем марки «ГАЗ - 322130», государственный номерной знак С 958 МР 174 РУС, под управлением подсудимого Акрамова Д. К, и с автомобилем марки «Фольксваген - транспортер», государственный номерной знак Р 232 КР 174 РУС, под управлением водителя ФИО7, который в результате столкновения выехал на полосу встречного движения и столкнулся с движущимся навстречу автомобилем марки « PEUGEOT - PARTNER», государственный номерной знак Р 855 КР 174 РУС, под управлением водителя ФИО9, что повлекло причинение подсудимым Акрамовым Д. К. по неосторожности тяжкого вреда здоровью, по признаку опасности для жизни, пассажиру автомобиля марки « PEUGEOT - PARTNER» - ФИО8 в виде кровоподтеков на левой голени и предплечье, закрытого переломо - вывиха нижней трети правой лучевой кости, закрытых двусторонних переломов переднего тазового полукольца с нарушением непрерывности ( лобковой кости слева, седалищной кости справа).
Вина подсудимого Акрамова Д. К. в совершении вышеуказанного преступления установлена в судебном заседании и подтверждается совокупностью доказательств, приведенными судом выше в приговоре.
Так, подсудимый Акрамов Д. К. ДД.ММ.ГГГГ управлял автомобилем марки «ГАЗ - 322130», государственный номерной знак С 958 МР 174 РУС не имея права на его управление в связи с отсутствием соответствующей категории «Д» и не имел, также, опыта управления автомобилями данной категории, так как управлял им только 10 дней до события дорожно - транспортного происшествия.
Сам подсудимый Акрамов Д. К. в судебном заседании признал, что он действительно около 17 часов на 41 километре автодороги «Черноречье - Чесма - Бреды» совершил маневр - обгон впереди движущейся автомашины марки «Фольксваген».
Эти показания подсудимого подтвердил и свидетель ФИО12 - пассажир автомашины «ГАЗ».
13.
Однако доводы подсудимого о том, что при выполнении маневра он включал соответствующий указатель и убедился в безопасности такого маневра, не нашли подтверждения в судебном заседании.
Судом установлено, что автомашина марки «Тойота Камри Грация», под управлением водителя ФИО10, являлась участником дорожного движения в указанное время и в указанном месте и она непосредственно двигалась за автомашиной марки «ГАЗ» под управлением подсудимого и непосредственно именно для этого автомобиля подсудимый Акрамов Д. К. своим маневром обгона создал опасную дорожную ситуацию, после чего именно эта автомашина столкнулась с автомашиной марки «Фольксваген», движущейся перед автомашиной под управлением подсудимого.
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения в Российской Федерации подсудимый Акрамов Д. К. при совершении маневра должен убедится в его безопасности и не создавать им помех другим участникам дорожного движения, но в нарушение п. 8. 1 ч. 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, подсудимый Акрамов Д. К. этого не сделал, он не убедился в безопасности дорожного движения для других участников дорожного движения и создал опасную дорожную ситуацию.
Кроме того, судом установлено, что подсудимый Акрамов Д. К. перед началом маневра не подал сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления в нарушение выше указанного пункта Правил дорожного движения, что подтверждено показаниями свидетелей ФИО10, ФИО7, ФИО11
У суда нет оснований сомневаться в правдивости показаний выше указанных свидетелей, они давали суду соответствующую подписку и в период предварительного расследования и в судебном заседании, они аналогично показывали об обстоятельствах дорожного происшествия.
Но в тоже время суд сомневается в показаниях свидетеля ФИО12, который является близким родственником подсудимого Акрамова Д. К.
Сам подсудимый Акрамов Д. К. волен давать любые показания, что является одним из способов его защиты.
Суд, также, доверяет показаниям свидетеля ФИО10 о скорости его движения до 60 километров в час, поскольку судом не установлено доказательств обратного.
Показания свидетеля ФИО10 в этой части подтверждены показаниями свидетеля ФИО11, более никто из свидетелей происшедшего, не видел движущуюся автомашину марки «Тойота Камри Грация», под управлением свидетеля ФИО10 и, тем более, не могут сказать с какой скоростью она двигалась.
14.
Свидетель ФИО7 видел лишь только фару от автомашины, двигавшейся за автомашиной марки «Газель» красного цвета - справа от своей автомашины.
Предположения потерпевшей ФИО8 и свидетеля ФИО9 о том, что автомашина марки «Тойота» двигалась с большой скоростью ничем не подтверждаются, эти участники дорожного движения вообще не видели эту автомашину на дороге до дорожно - транспортного происшествия.
Около 17 часов ДД.ММ.ГГГГ на 41 километре автодороги «Черноречье - Чесма - Бреды» автомашины: марки «Фольксваген - транспортер», под управлением ФИО7, марки «ГАЗ» красного цвета под управлением Акрамова Д. К. и марки «Тойота Камри Грация», под управлением ФИО10, двигались попутно именно в таком порядке и подсудимый Акрамов Д. К. решил перестроиться и выехал на полосу движения с правой стороны автомобиля марки «Фольксваген», чем нарушил п. 8. 4 Правил дорожного движения РФ, так как он был обязан при перестроении уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения и при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, он должен был уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Подсудимый Акрамов Д. К. этого не сделал.
Как показал свидетель ФИО7 непосредственно перед перекрестком, перед окончанием сплошной дорожной линии, его автомашину справа обогнал автомобиль марки «Газель» красного цвета и сразу же ФИО7 ощутил удар в заднюю правую часть своей автомашины, отчего его автомашину выбросило на перекресток, где он столкнулся со встречно идущей автомашиной марки «Пежо».
Свидетель ФИО11 видела слева от автомашины марки «Тойота» движущийся микроавтобус красного цвета, который стал перестраиваться на полосу движения автомобиля «Тойота». Расстояние между автомобилями было очень маленьким, водитель ФИО15 не смог затормозить, произошел удар о красный микроавтобус и автомашину «Тойота» отбросило на впереди идущую желтую автомашину.
Свидетель ФИО10 показывал, что впереди движущаяся автомашина красного цвета марки «Газель» перестроилась на полосу движения его автомобиля, ФИО10 принял меры для избежания столкновения и съезда вправо на обочину, однако его автомашину занесло влево и передней частью бампера и крылом автомобиль свидетеля по касательной задел автомобиль «Газель», затем автомобиль свидетеля отбросило к правому заднему углу автомобиля «Фольксваген», который от этого удара выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем марки «Пежо».
Свидетель ФИО13 показал, что при выяснении обстоятельств дорожно - транспортного преступления было установлено, что автомобиль марки «Газель» справа стал обгонять автомобиль «Фольксваген», который хотел повернуть влево; а позади - правее, за автомашиной «Газель» двигалась автомашина марки «Тойота», водитель которой, избегая столкновения, задел своей автомашиной автомашину «Газель», ударил
15.
автомашину марки «Фольксваген», которая, в свою очередь, выехала на полосу встречного движения и столкнулась с автомашиной марки «Пежо».
При осмотре транспортных средств, было установлено, что на правом переднем крыле автомашины марки «Тойота» имеются следы красной краски.
Впоследствии была установлена автомашина марки «Газель», принадлежащая ФИО6, при осмотре которой на левом заднем крыле были обнаружены следы потертостей и небольшая вмятина.
Выше указанные показания свидетелей подтверждены и письменными доказательствами, имеющимися в материалах данного уголовного дела и исследованных судом.
Так, протоколами осмотров автомобиля марки «ГАЗ- 322130», государственный номерной знак С 958 МР 174 РУС от 05 и ДД.ММ.ГГГГ с приобщением фототаблиц в присутствии Акрамова Д. К. установлено наличие внешних повреждений на автомашине в виде царапин слева около заднего бампера заднем левом крыле возле декоративной накладки.
Акрамов Д. К. и понятые лица протокол подписали и никаких замечаний на него не принесли.
Протоколами осмотров от 05 и ДД.ММ.ГГГГ, с приобщением фототаблицы, автомобиля марки «Тойота Камри Грация», государственный номерной знак Е 695 РХ 174 РУС, установлено наличие внешних технических повреждений, в частности, на переднем правом крыле автомашины имеется вмятина и царапины со следами красной краски.
Заключение автотехнической экспертизы, суд учитывает в совокупности с выше указанными доказательствами по делу, которой установлено, что в данной дорожно - транспортной ситуации, с технической точки зрения, причиной дорожно - транспортного происшествия явилось несоответствие действий водителя автомобиля «ГАЗ - 322130» требования п. 8. 4 и п. 8. 1 ч. 1 Правил дорожного движения.
Причем исходные данные, исследуя которые, эксперт сделал такой вывод, были установлены при осмотре места происшествия, схем места дорожно - транспортного происшествия, участники которых подписали процессуальные документы без каких - либо замечаний и дополнений.
Судом, также, не установлено нарушений Уголовно - процессуального закона при производстве данных процессуальных действий.
То есть, учитывая выше изложенное, судом установлено, что именно эти нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации и повлекли причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью, по признаку опасности для жизни, потерпевшей ФИО8
16.
При назначении наказания подсудимому Акрамову Д. К. суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного им преступления, обстоятельства его совершения, личность подсудимого, обстоятельств дела, смягчающих ему наказание, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.
При определении характера и степени общественной опасности, совершенного Акрамовым Д. К. преступления, суд учитывает характер объекта преступного посягательства, форму вины, категорию преступления, конкретные обстоятельства содеянного, степень осуществления преступного намерения, способ совершения преступления, отсутствие обстоятельств, влекущих более строгое наказание для подсудимого.
Судом установлено, что подсудимый Акрамов Д. К. совершил оконченное, неосторожное преступление небольшой тяжести, против безопасности движения, путем нарушения правил дорожного движения при управлении автомобилем, не имея соответствующей категории на право его управления, что повлекло за собой причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью, по признаку опасности для жизни, потерпевшей ФИО8, которая до настоящего времени, после окончания стационарного лечения в лечебном учреждении, по состоянию здоровья, находится на амбулаторном лечении.
Судом не установлено наличие обстоятельств, влекущих более строгое наказание, для потерпевшего Акрамова Д. К.
Суд, с учетом выше изложенного, находит, что преступление, совершенное подсудимым Акрамовым Д. К, является достаточно общественно опасным и он должен быть наказан за его совершение.
Для определения вида и размера наказания подсудимому Акрамову Д. К, суд учитывает следующие, смягчающие наказание, обстоятельства.
Подсудимый Акрамов Д. К. не судим.
Он имеет на иждивении двоих малолетних детей и жену, которая занята уходом за детьми.
Подсудимый Акрамов Д. К. имеет постоянное место жительства и по месту жительства характеризуется положительно.
Он на учете в медицинском учреждении, как больной хроническим алкоголизмом и наркоманией, не состоит.
17.
Учитывая выше изложенное, суд считает, что к подсудимому Акрамову Д. К. должно быть применено наказание в виде условного лишения свободы.
Такое наказание для подсудимого Акрамова Д. К. является справедливым, соответствующим характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения, личности виновного.
Наказание в виде условного лишения свободы окажет влияние на исправление подсудимого, поскольку он будет находиться под надзором специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных лиц и не скажется отрицательно на условиях жизни его семьи.
Акрамов Д. К. останется проживать со своей семьей, что не помешает ему исполнять свои родительские обязанности в отношении своих детей.
Подсудимый Акрамов Д. К. должен быть лишен прав управления транспортными средствами на указанный в законе срок.
Суд, при этом, учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного им преступления против безопасности движения, путем нарушения правил дорожного движения при управлении автомобилем, обстоятельства его совершения, личность подсудимого.
Судом не установлено наличие исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или посте совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, что давало бы суду основания к назначению подсудимому Акрамову Д. К. более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление.
Суд, руководствуясь ст. ст. 296 - 299, 302 - 304, 307 - 309 УПК РФ,
ПРИГОВОРИЛ:
АКРАМОВА ДАЛЕРДЖОНА КАМОЛОВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы.
К назначенному наказанию применить ст. 73 УК РФ и наказание Акрамову Далерджону Камоловичу считать условным с испытательным сроком в два года.
Акрамова Далерджона Камоловича лишить права управлять транспортными средствами сроком на три года.
18.
Обязать Акрамова Далерджона Камоловича исполнять следующие обязанности в период испытательного срока условной меры наказания: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных лиц, периодически являться для регистрации в указанный орган.
Меру пресечения в отношении Акрамова Д. К. - подписку о невыезде и надлежащем поведении - отменить по вступлению приговора в законную силу.
Приговор суда может быть обжалован в течение 10 дней с момента его провозглашения в Судебную коллегию по уголовным делам Челябинского областного суда через Чесменский районный суд.
Председательствующий: Котельникова Н. И.