Дело Номер обезличен РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дата обезличена Чесма Чесменский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего ФИО0, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чесменского района в интересах Российской Федерации о признании п.5 ч.1 ст.15 и ст.34 Устава Чесменского муниципального района Челябинской области противоречащим федеральному законодательству и недействующим, УСТАНОВИЛ: Прокурор Чесменского района обратился в суд в интересах Российской Федерации о признании п.5 ч.1 ст.15 и ст.34 Устава Чесменского муниципального района Челябинской области противоречащими федеральному законодательству и недействующими. Прокурор обосновал требования тем, что п.5 ч.1 ст.15 Устава Чесменского муниципального района определена структура органов местного самоуправления муниципального района. В структуру органов наряду с Собранием депутатов района, Главой района, администрацией района, вошло Районное финансовое управление. Наделение Районного финансового управления правами органов местного самоуправления противоречат нормам Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетного кодекса РФ. Статьей 34 Устава Районное финансовое управление определено в качестве отраслевого исполнительно-распорядительного финансового органа. Районное финансовое управление указано в качестве единственного органа, исполняющего бюджет. На него возложены полномочия по разработке проекта бюджета муниципального района, контроль за его исполнением, формирование консолидированного бюджета муниципального района. Вместе с тем, положения Бюджетного кодекса РФ предусматривают, что органом, исполняющим местный бюджет, может быть только местная администрация единственный исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. В судебном заседании прокурор поддержал требования. Представитель Собрания депутатов по существу заявленных требований возражает. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Судом установлено, что постановлением Собрания депутатов Чесменского муниципального района от 07.06.2005 года № 16 «О принятии Устава Чесменского муниципального района» (с последующими изменениями и дополнениями) принят Устав Чесменского муниципального района. Пунктом 5 части 1 статьи 15 Устава определена структура органов местного самоуправления муниципального района. В структуру органов наряду с Собранием депутатов района, Главой района, администрацией района, вошло Районное финансовое управление. Статьей 34 Устава Районное финансовое управление определено в качестве отраслевого исполнительно-распорядительного финансового органа. Районное финансовое управление указано в качестве единственного органа, исполняющего бюджет. На него возложены полномочия по разработке проекта бюджета муниципального района, контроль за его исполнением, формирование консолидированного бюджета муниципального района. Наделение Районного финансового управления правами органов местного самоуправления противоречат нормам Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетного кодекса РФ. Согласно ст.ст. 154, 215.1 Бюджетного кодекса РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета, исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительного органа. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовые органы муниципальных образований. Согласно ст.ст. 34, 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» единственным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является местная администрация. Таким образом, органом, исполняющим местный бюджет, может быть только местная администрация единственный исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. Составление и организация исполнения местных бюджетов возлагаются на финансовые органы муниципальных образований, являющиеся органами местных администраций. Наделение соответствующими полномочиями иных органов местного самоуправления Законом не предусмотрено. В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ к финансовым органам муниципальных образований относятся органы (должностные лица) местных администраций, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов. Согласно ч.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета отнесено к компетенции органов муниципального финансового контроля, созданных местными администрациями, а не представительными органами муниципальных образований. Исходя из норм Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета осуществляется местной администрацией, а организация его исполнения возлагается на финансовый орган, являющейся отраслевым органом местной администрации, созданным в соответствии с ч.6 ст.37, ч.3 ст.41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Функционирование самостоятельного органа местного самоуправления наделенного бюджетными полномочиями местной администрации и финансового органа муниципального образования действующим законодательством не предусмотрено. 29 апреля 2010 года Собранием депутатов Чесменского муниципального района принято решение № 16 «О внесении изменений в Устав Муниципального образования Чесменского района Челябинской области», согласно которого п.5 ч.1 ст.15 и ст.34 Устава приведены в соответствие с действующим законодательством. Решение Собрания депутатов № 16 от 29 апреля 2010 года опубликовано в районной газете «Степные Зори» № 35 от 11 мая 2010 года. В соответствии с ч.6 ст.48 Устава Чесменского муниципального района Устав муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав, изменяющих структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений. Учитывая, что норма о внесении изменений в п.5 ч.1 ст.15 и ст.34 Устава Чесменского муниципального района вступает в законную силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт, суд не находит оснований для прекращения производства по делу. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление удовлетворить. Признать положения п.5 ч.1 ст.15 и ст.34 Устава Чесменского муниципального района Челябинской области принятого постановлением Собрания депутатов Чесменского муниципального района от 07.06.2005 года № 16 «О принятии Устава Чесменского муниципального района» противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в силу. Обязать Собрание депутатов Чесменского муниципального района Челябинской области опубликовать сообщение о решении суда в районной газете «Степные Зори» в течение месяца с момента вступления решения суда в силу. Решение может быть обжаловано, опротестовано в течение 10 дней в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд. Председательствующий: К.В. ФИО3 Копия верна И.о. председателя суда ФИО2 ФИО4 ФИО4о