решение о признании нормативного акта незаконным



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Дата обезличена

Чесменский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего ФИО0,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чесменского района в интересах Российской Федерации о признании п.5 ч.1 ст.8 решения Собрания депутатов Чесменского муниципального района от 24.12.2009 года № 54 «О бюджете района на 2010 год» противоречащим федеральному законодательству и недействующим,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чесменского района обратился в суд в интересах Российской Федерации о признании п.5 ч.1 ст.8 решения Собрания депутатов Чесменского муниципального района от 24.12.2009 года № 54 «О бюджете района на 2010 год» противоречащим федеральному законодательству и недействующим.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что обжалуемый нормативный акт в части является незаконным и не подлежит применению, поскольку Собрание депутатов Чесменского муниципального района, наделив Главу муниципального района непредусмотренными законом функциями в сфере бюджетных правоотношений, превысило свои полномочия.

В судебном заседании прокурор Чесменского района ФИО2 полностью поддержал заявление.

Представитель Собрания депутатов Чесменского муниципального района ФИО3 требования прокурора полностью признал.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит, что требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что пунктом 5 части 1 статьи 8 Решения Собрания депутатов Чесменского муниципального района от 24 декабря 2009 года № 54 «О бюджете района на 2010 год» предусмотрено право Главы Чесменского муниципального района на использование остатков средств районного бюджета по состоянию на 1 января 2010 года на:

         а) увеличение объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе для обеспечения своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений и оплаты потребленных бюджетными учреждениями топливно-энергетических ресурсов,

         б) финансирование районных целевых программ, включая программы реализации национальных проектов,

         в) финансирование объектов капитального строительства и реконструкции,

         г) финансирование содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и областного значения,

          д) финансирование расходов по соответствующим разделам структуры расходов районного бюджета, в том числе социальных расходов,

         е) осуществление выплат, сокращающих районные долговые обязательства,

         ж) финансирование модернизации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства,

         з) финансирование расходов на оперативное устранение аварийных ситуаций в жилищно-коммунальном хозяйстве,

         и) индексацию заработной платы и оказание финансовой поддержки работникам бюджетных учреждений, погашение признанной в установленном порядке кредиторской задолженности,

         к) дополнительное финансирование расходов на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в зимних условиях,

         л) софинансирование мероприятий в социальной сфере при условиях выделения средств из областного бюджета и реализации полномочий органов государственной власти Челябинской области, переданным органам местного самоуправления,

         м) оказание поддержки деятельности общественных объединений инвалидов,

         н) формирование муниципальной собственности Чесменского района.                         

        

Вышеуказанные положения Решения Собрания депутатов от 24.12.2009 года № 54 являются незаконными и не подлежат применению по следующим основаниям.

         В соответствии с п.5 ст. 3 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

        

Статьей 11 Бюджетного кодекса РФ установлено, что местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов местного самоуправления. 

В соответствии со ст.96 Бюджетного кодекса РФ остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Согласно ч.10 ст. 35 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы утверждения местного бюджета, отчетов о его исполнении, внесения изменений в местный бюджет входят в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования.

Представительным органом Чесменского муниципального района является Собрание депутатов (ст. 17 Устава Чесменского муниципального района.)      

        

В соответствии с п.2 ч.1 ст.18 Устава Чесменского муниципального района к исключительной компетенции Собрания депутатов относится утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении.

        

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, а также Уставом Чесменского муниципального района, принятие решений об использовании остатков средств районного бюджета осуществляется только Собранием депутатов муниципального района и в полномочия Главы муниципального района не входит.

Собрание депутатов, наделив Главу муниципального района непредусмотренными законом функциями в сфере бюджетных правоотношений, превысило свои полномочия.           

Оспариваемая норма Решения Собрания депутатов Чесменского муниципального района нарушает интересы Российской Федерации на верховенство федерального законодательства, единство правового пространства и практики правоприменения на всей территории Российской Федерации.

Суд находит, что признание представительным органом района требований прокурора не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Заявление удовлетворить.

         Признать пункт 5 части 1 статьи 8 Решения Собрания депутатов Чесменского муниципального района Челябинской области от 24 декабря 2009 года № 54 «О бюджете района на 2010 год» противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления решения суда в силу.

         Обязать Собрание депутатов Чесменского муниципального района Челябинской области опубликовать сообщение о решении суда в районной газете «Степные Зори» в течение месяца с момента вступления решения суда в силу.

         Решение может быть обжаловано, опротестовано в течение 10 дней в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд.

Председательствующий: ФИО0

ФИО6

ФИО6

ФИО6

ФИО6о