Решение о признании незаконным отказа в предоставлении социальной поддержки



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Дата обезличена

Чесменский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего ФИО0,

с участием заместителя прокурора Чесменского района Мажара С.Ф.,

при секретаре Хрущевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Челябинской области в интересах ФИО3 к Администрации Чесменского муниципального района, Муниципальному управлению социальной защиты населения Чесменского муниципального района, Министерству социальных отношений Челябинской области о признании незаконным отказа в предоставлении социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Челябинской области обратился в суд с заявлением в интересах ФИО3 к Администрации Чесменского муниципального района, Муниципальному управлению социальной защиты населения Чесменского муниципального района, Министерству социальных отношений Челябинской области о признании незаконным отказа в предоставлении социальной поддержки.

Прокурор просит признать незаконным отказ Муниципального управления социальной защиты населения администрации Чесменского муниципального района в предоставлении ФИО3 социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обязать Администрацию Чесменского муниципального района в лице Муниципального управления социальной защиты населения установить ФИО3 ежемесячную денежную выплату на оплату жилья и коммунальных услуг в порядке и в размерах, установленных Положением о порядке назначения ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям ветеранов, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной на основании региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, в Челябинской области, утверждённым постановлением Правительства Челябинской области от 21.01.2010 г. № 5-П.

В судебном заседании заместитель прокурора Чесменского района ФИО1 и ФИО3 поддержали заявленные требования.

Представитель ответчиков: Администрация Чесменского муниципального района и Муниципальное управление социальной защиты населения Чесменского муниципального района ФИО6 исковые требования полностью признала.

Представитель ответчика Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, отзывом от Дата обезличена года просит рассмотреть дело без его участия.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», (далее Закон) социальная поддержка таких граждан устанавливается настоящим Законом и другими федеральными законами.

Статьей 13 Закона определены категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона.

Статьей 14 Закона установлено, что гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях, в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплаты в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Таким образом, Законом определены категории граждан, подвергшихся воздействию радиации, на которых распространяется его действие по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.

В силу Закона предусмотренные меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 ч.1 ст.14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций. Объем указанных средств определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.

Вопрос определения категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг разрешен самим федеральным законодателем. Полномочия Российской Федерации по их предоставлению в полном объеме переданы субъектам Российской Федерации. Одновременно органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов полномочиями по предоставлению указанных мер социальной поддержки.

Подпунктом 11 пункта 1-1 статьи 3 Закона Челябинской области от 24.11.2005 N 430-ЗО органы местного самоуправления наделены установленными законодательством Российской Федерации государственными полномочиями по социальной поддержке граждан, пострадавших от радиационного воздействия, в том числе граждан, указанных в пунктах 1-3, а также в пункте 6 из числа граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, части первой статьи 13, части четвертой статьи 14, части второй статьи 15 и части второй статьи 25 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» - в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, в форме денежных выплат, осуществляемых следующими способами: на основании региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг; на основании фактических начислений на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия их предоставления, а также способ осуществления указанных денежных выплат определяются в соответствии с законодательством Челябинской области.

Таким образом, ни Законом РФ, ни Законом Челябинской области каких-либо особенностей порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в отношении военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в системе которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, пенсионеров из их числа, в том числе ныне работающих, а также гражданского персонала указанных органов исполнительной власти, пострадавших от воздействия радиации, не установлено.

Данный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 15.08.2007г., которым ранее действовавшее на территории области Положение о порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденное постановлением Губернатора Челябинской области от 22.02.2007 г. № 62, признано противоречащим федеральному законодательству в части исключения из круга граждан, пользующихся данной мерой социальной поддержки, военнослужащих и иных сотрудников силовых ведомств, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, пенсионеров из их числа, в том числе ныне работающих.

Денежные средства на указанные цели предусматриваются федеральным бюджетом на соответствующий год. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.

Порядок и условиях предоставления отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержден постановлением Правительства Челябинской области № 5-П от 21.01.2010 г. «О Положении о порядке назначения ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям ветеранов, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной на основании региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, в Челябинской области».

ФИО3., будучи пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, согласно удостоверению Серии Р № 035771 О, является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году и в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.

Отказ ФИО3 в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг фактически лишает его гарантированной государством меры социальной поддержки.

Администрация Чесменского муниципального района и Муниципальное управление социальной защиты населения Чесменского района в лице представителя ФИО6, действующей на основании доверенности со сп6ециальными полномочиями полностью признала исковые требования прокурора Челябинской области.

Суд находит, что признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание иска ответчиками.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом суд удовлетворяет исковые требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска ответчиками.

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным отказ Муниципального управления социальной защиты населения администрации Чесменского муниципального района в предоставлении ФИО3 социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обязать Администрацию Чесменского муниципального района в лице Муниципального управления социальной защиты населения установить ФИО3 ежемесячную денежную выплату на оплату жилья и коммунальных услуг в порядке и в размерах, установленных Положением о порядке назначения ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям ветеранов, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной на основании региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, в Челябинской области, утверждённым постановлением Правительства Челябинской области от 21.01.2010 г. № 5-П.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в течение 10 дней в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд.

Председательствующий: К.В. Шульгин