Решение по иску о признании права собственности на земельный участок за умершим



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«19» августа 2011 г.                                                                            с. Чесма

Чесменский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего Шульгина К.В.,

при секретаре Хрущевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Змияк Сергея Николаевича к Администрации Чесменского муниципального района Челябинской области, Администрации Тарасовского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области о включении имущества в наследственную массу,

УСТАНОВИЛ:

Змияк Сергей Николаевич обратился в суд с иском к Администрации Чесменского муниципального района <адрес>, Администрации Тарасовского сельского поселения Чесменского муниципального района <адрес> о включении в наследственную массу: земельного участка, площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 74:24:0202001:90 и находящегося на нем жилого дома, общей площадью 44,9 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, Чесменского <адрес>; земельного участка с кадастровым номером 74:24:0201001:67, площадью 40000 кв.м., находящегося примерно в 2300 м по направлению на северо-запад от ориентира <адрес>, Чесменского <адрес>, расположенного за пределами участка; земельного участка с кадастровым номером 74:24:0204002:361, площадью 213800 кв.м., находящегося примерно в 6700 м по направлению на юго-восток от ориентира <адрес>, Чесменского <адрес>, расположенного за пределами участка.

Истец обосновал исковые требования тем, что он является наследником после смерти отца ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ. При жизни ФИО3 подал документы на государственную регистрацию права собственности на заявленные объекты недвижимости, но регистрация права собственности произведена уже после смерти ФИО3, а именно ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности на имущество у ФИО3 возникло при жизни, он реализовал свое право лично подал документы на государственную регистрацию права собственности. Нотариус истцу Змияк С.Н. отказывает в выдаче свидетельства о праве на наследство в связи с тем, что регистрация права собственности произведена после смерти собственника.

Истец Змияк С.Н. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддерживает.

Ответчики Администрация Чесменского муниципального района Челябинской области, Администрация Тарасовского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело без их участия, исковые требования признают.

Третьи лица нотариус нотариального округа Чесменского района, Управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области в судебное заседание не явились, СХПК «колхоз им. Шевченко» в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, по существу исковых требований не возражают.

Суд, исследовав материалы дела, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Из материалов дела следует, что ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Согласно справки Администрации Тарасовского сельского поселения ФИО3 по день смерти, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, проживал по адресу: <адрес>, Чесменского <адрес> (л.д. 6).

Судом установлено, что земельный участок площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 74:24:0202001:90 и находящийся на нем жилой дом, общей площадью 44,9 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, Чесменского <адрес> принадлежат ФИО3 в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права <адрес> и <адрес>, выданных на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-17).

Земельный участок с кадастровым номером 74:24:0201001:67, площадью 40000 кв.м., находящийся примерно в 2300 м по направлению на северо-запад от ориентира <адрес>, Чесменского <адрес>, расположенного за пределами участка, принадлежит ФИО3 в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданного на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Земельный участок с кадастровым номером 74:24:0204002:361, площадью 213800 кв.м., находящийся примерно в 6700 м по направлению на юго-восток от ориентира <адрес>, Чесменского <адрес>, расположенного за пределами участка, принадлежит ФИО3 в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданного на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

В соответствии с ч.4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

ФИО3 при жизни принял наследство, открывшееся после смерти супруги ФИО5, умершей ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о праве на наследство по закону, выданным нотариусом нотариального округа Чесменского муниципального района <адрес> Нарышкиной Э.М. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11, 16).

Таким образом, с учетом ч.4 ст. 1152 ГК РФ суд считает, что ФИО3 на момент смерти, то есть на ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником вышеназванного имущества независимо от государственной регистрации права на наследственное имущество. При жизни ФИО3 обратился за государственной регистрацией права собственности на наследственное имущество. Право собственности было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, то есть после смерти ФИО3

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в своем отзыве подтвердили, что ФИО3 подал документы, необходимые для проведения государственной регистрации права на наследуемое после смерти супруги имущество лично и каких-либо препятствий для её проведения не имелось. Таким образом, оснований для признания недействительной государственной регистрации не имеется (л.д. 25).

Ответчики признают исковые требования истца о включении в наследственную массу, имущества, оставшегося после смерти ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Суд находит, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание иска ответчиками.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, суд удовлетворяет исковые требования.

На сновании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска ответчиками.

Исковые требования удовлетворить.

Включить в наследственную массу, имущество, оставшееся после смерти ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Чесменского <адрес>, умершего ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- земельный участок, площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 74:24:0202001:90 и находящийся на нем жилой дом, общей площадью 44,9 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, Чесменского <адрес>;

- земельный участок с кадастровым номером 74:24:0201001:67, площадью 40000 кв.м., находящийся примерно в 2300 м по направлению на северо-запад от ориентира <адрес>, Чесменского <адрес>, расположенного за пределами участка;

- земельный участок с кадастровым номером 74:24:0204002:361, площадью 213800 кв.м., находящийся примерно в 6700 м по направлению на юго-восток от ориентира <адрес>, Чесменского <адрес>, расположенного за пределами участка.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд.

Председательствующий: К.В. Шульгин