По неопубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета



Дело № Номер обезличен (2010 г.)Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2010 года. п.Чертково

Чертковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кадурина С.А.,

при секретаре Лещенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чертковского района Ростовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «...» о признании бездействием по не опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Чертковского района Ростовской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в Чертковский районный суд Ростовской области с иском к администрации Муниципального образования «...» о признании бездействием по не опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих.

В обоснование своих требований истец указал, что в Дата обезличена года была проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «...» антикоррупционного, бюджетного законодательств и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, в ходе которой установлено следующее. В соответствии с ч.1 ст.52 ФЗ РФ от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Согласно ч.6 ст.52 ФЗ № 131, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат и на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Однако в ходе проверки установлено, что администрацией МО «...» не соблюдаются требования антикоррупционного, бюджетного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в связи с тем, что за Дата обезличена года вышеуказанные сведения администрацией МО «...» не опубликовывались в печатных изданиях и не обнародовались. Подтверждение данного факта служит информация, предоставленная из редакции единственного в Чертковском районе средства массовой информации газеты «Вести Чертковские». В соответствии с п.2 и 3 ст.3 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 36 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Согласно ч.2 ст.8 ФЗ от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В соответствии с п.4 ч.4 ст.8 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также использовании бюджетных средств (за исключением сведений составляющих государственную тайну). Таким образом, бездействие администрации МО «... ...», выразившееся в неопубликовании (обнародовании) ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в РФ, и затрагивает права неопределённого круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления. Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района, является не определённым, поскольку его невозможно индивидуализировать. Применение такой меры прокурорского реагирования, как обращение в суд будет адекватно сложившейся ситуации по неисполнению требований закона со стороны должностных лиц администрации МО «...», поскольку судебное решение имеет высшую юридическую силу. В статьях 245, 254 ГПК РФ прокурор не указан в числе лиц, обладающих правом обращения в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. При этом следует учитывать, что ст.45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, не ограничивая это право какими либо категориями дел, прокурор может обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, если этими решениями, действиями (бездействиями) нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Просит суд признать бездействие администрации муниципального образования «... ...» по неопубликованию (обнародованию) ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 1Дата обезличена года незаконным. Обязать администрацию Муниципального образования «...» устранить нарушения требований антикоррупционного, бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении, а именно опубликовать (обнародовать) ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за Дата обезличена года в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истец ФИО1 просил суд удовлетворить заявленные требования, сославшись на доводы искового заявления.

Представитель ответчика - глава администрации МО «...» ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что считает исковые требования не обоснованными по следующим основаниям. Они ежегодно в информационном вестнике «Вестей Чертковских» публикуют Решение о бюджете ..., в котором содержится информация о средствах, предусмотренных на содержание главы муниципального образования и аппарата администрации. Решение о бюджете на Дата обезличена год было опубликовано Дата обезличена года Номер обезличен, о бюджете на Дата обезличена год-Дата обезличена года Номер обезличен. В связи с тем, что бюджет ... ... является дотационным, администрация поселения не имеет возможности публиковать все нормативно-правовые акты в средствах массовой информации, из-за недостаточности средств бюджета, поэтому официальное обнародование нормативно-правовых актов производится путём доведения муниципального правового акта до сведения жителей ... на основании Устава муниципального образования «...», согласно ст.52 п.2,3.. Тексты муниципально-правовых актов размещаются на информационных стендах, в местах, определенных Главой .... Информационные стенды установлены в каждом населенном пункте, входящем в состав ...: в здании Администрации ..., в ..., .... период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, составляет не менее 14 календарных дней. По истечении указанного периода оригиналы муниципально-правовых актов хранятся в администрации ..., копии передаются в библиотеки ..., которые обеспечивают гражданам возможность ознакомления с муниципально-правовыми актами без взимания платы. Наряду с размещением на информационных стендах, содержание муниципально-правовых актов может доводиться до сведения населения путём проведения собраний, конференций граждан, а также путем распространения копий данного акта среди жителей .... Собственные средства массовой информации на территории ... отсутствуют, районную газету «Вести Чертковские» получает незначительная часть населения поселения.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что иск прокурора Чертковского района Ростовской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.52 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Согласно ч.6 ст.52 Федерального закона № 131-ФЗ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о

численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

В соответствии с п.2 и 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 36 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии с п.4 ч.4 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также использовании бюджетных средств (за исключением сведений составляющих государственную тайну).

Таким образом, при указанных обстоятельствах суд признаёт бездействием администрации муниципального образования «... ...» по неопубликованию в средствах массовой информации ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за Дата обезличена Дата обезличена года.

Ссылки представителя ответчика на то, что собственные средства массовой информации на территории ... ... отсутствуют, районную газету «Вести Чертковские» получает незначительная часть населения поселения, бюджет поселения является дотационным, не является основанием для неисполнения муниципальным образованием требований Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Также, администрацией муниципального образования «...» в судебное заседание не представлено доказательств о размещении сведений на информационных стендах и невозможности опубликования в средствах массовой информации ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие администрации муниципального образования «...» по не опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 1Дата обезличена года, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «...» устранить указанные нарушения требований антикоррупционного бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении а именно опубликовать в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за Дата обезличена года в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Чертковский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: