Дело № Номер обезличен (2010 г.)Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 мая 2010 года. п.Чертково
Чертковский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Кадурина С.А.,
при секретаре Лещенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чертковского района Ростовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Муниципального образования «...» о признании бездействием по не опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Чертковского района Ростовской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в Чертковский районный суд Ростовской области с иском к администрации Муниципального образования «...» о признании бездействием по не опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих.
В обоснование своих требований истец указал, что в Дата обезличена была проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «...» антикоррупционного, бюджетного законодательств и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, в ходе которой установлено следующее. В соответствии с ч.1 ст.52 ФЗ РФ от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Согласно ч.6 ст.52 ФЗ № 131, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат и на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Однако в ходе проверки установлено, что администрацией МО «...» не соблюдаются требования антикоррупционного, бюджетного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в связи с тем, что за Дата обезличена кварталы Дата обезличена года вышеуказанные сведения администрацией МО «Сохрановское сельское поселение» не опубликовывались в печатных изданиях и не обнародовались. Подтверждение данного факта служит информация, предоставленная из редакции единственного в Чертковском районе средства массовой информации газеты «Вести Чертковские». В соответствии с п.2 и 3 ст.3 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 36 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Согласно ч.2 ст.8 ФЗ от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В соответствии с п.4 ч.4 ст.8 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также использовании бюджетных средств (за исключением сведений составляющих государственную тайну). Таким образом, бездействие администрации МО «...» выразившееся в неопубликовании (обнародовании) ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в РФ, и затрагивает права неопределённого круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления. Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района, является не определённым, поскольку его невозможно индивидуализировать. Применение такой меры прокурорского реагирования, как обращение в суд будет адекватно сложившейся ситуации по неисполнению требований закона со стороны должностных лиц администрации МО «...», поскольку судебное решение имеет высшую юридическую силу. В статьях 245, 254 ГПК РФ прокурор не указан в числе лиц, обладающих правом обращения в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. При этом следует учитывать, что ст.45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, не ограничивая это право какими либо категориями дел, прокурор может обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, если этими решениями, действиями (бездействиями) нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Просит суд признать бездействие администрации муниципального образования «... ...» по неопубликованию (обнародованию) ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за Дата обезличена кварталы Дата обезличена года незаконным. Обязать администрацию Муниципального образования «...» устранить нарушения требований антикоррупционного, бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении, а именно опубликовать (обнародовать) ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за Дата обезличена кварталы Дата обезличена года в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор ФИО1. просил суд удовлетворить заявленные требования, сославшись на доводы искового заявления.
Представитель ответчика - глава администрации МО «...» ФИО2. в судебном заседании пояснила, что муниципальные правовые обнародуются на информационных стендах сельского поселения согласно Уставу муниципального образования «...», за год сведения публикуются в средствах массовой информации, считала, что этого достаточно, своих печатных изданий сельское поселение не имеет, в будущем сведения будут публиковаться ежеквартально.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что иск прокурора Чертковского района Ростовской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.52 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Согласно ч.6 ст.52 Федерального закона № 131-ФЗ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В соответствии с п.2 и 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 36 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В соответствии с п.4 ч.4 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также использовании бюджетных средств (за исключением сведений составляющих государственную тайну).
Администрацией муниципального образования «...» в судебное заседание не представлено доказательств о размещении сведений на информационных стендах и невозможности опубликования в средствах массовой информации ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
Таким образом, при указанных обстоятельствах суд признаёт бездействием администрации муниципального образования «... ...» по не опубликованию в средствах массовой информации ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за Дата обезличена квартал Дата обезличена года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд -
Р Е Ш И Л :
Признать бездействие администрации муниципального образования «...» по не опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за Дата обезличена кварталы Дата обезличена года, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «...» устранить указанные нарушения требований антикоррупционного бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении а именно опубликовать в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за Дата обезличена кварталы Дата обезличена года в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Чертковский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья:
.........
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...