Об обязании привести дорожное полотно в соответствии с требованиями



Дело № 2-459 (2010 г.)Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2010 года. п.Чертково

Чертковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кадурина С.А.,

при секретаре Лещенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чертковского района Ростовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Муниципального образования «Щедровское сельское поселение» об обязании привести дорожное полотно автомобильной дороги общего пользования в соответствии с требованиями ГОСТ, утвердить дислокацию дорожных знаков, в соответствии с которой оборудовать дорогу дорожными знаками и выполнить дорожную разметку,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Чертковского района Ростовской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в Чертковский районный суд Ростовской области с иском к администрации Муниципального образования «Щедровское сельское поселение» об обязании привести дорожное полотно автомобильной дороги общего пользования в соответствии с требованиями ГОСТ, утвердить дислокацию дорожных знаков, в соответствии с которой оборудовать дорогу дорожными знаками и выполнить дорожную разметку.

В обоснование своих требований прокурор указал, что была проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в части ненадлежащего содержания автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что в границах муниципального образования «Щедровское сельское поселение» имеется автомобильная дорога общего пользования, проходящая по .... Согласно ст.1 Областного закона от 15.03.2007 года № 669-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» автомобильная дорога по ..., протяженностью 0,5 км передана в собственность муниципального образования «Щедровское сельское поселение» и согласно выписке из реестра муниципальной собственности находится в собственности муниципального образования «Щедровское сельское поселение». Требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221. Проверкой, проведенной прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по Чертковскому району, установлено, что автомобильная дорога общего пользования проходящая по ... не отвечает требованиям Государственного стандарта РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221. Так, указанная автомобильная дорога находится в неудовлетворительном состоянии - покрытие проезжей части имеет множество выбоин, ям, чем нарушены требования пункта 3.1.1 ГОСТ - Р 50597-93. В нескольких местах обочина не соответствует требованиям пункта 3.2.1 ГОСТ - Р 50597-93, при этом, указанная автомобильная дорога не имеет дорожной разметки и оборудована дорожными знаками при отсутствии утвержденной в установленном порядке дислокации дорожных знаков, что является нарушением требований п.4.1-4.2 ГОСТ-Р 505-97-93 и свидетельствует о незаконности установленных дорожных знаков и разметки, что может повлечь необоснованное привлечение граждан к административной и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Таким образом, в настоящее время автомобильная дорога общего пользования, проходящая по ... не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, что повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий и создает угрозу жизни и здоровью граждан. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу части 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 6 Областного закона Ростовской области 16.08.2000 года № 97- ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» также предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно статье 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющего содержание автомобильных дорог. Исходя из смысла статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Согласно п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Указанное заявление подается в интересах неопределенного круга лиц - населения муниципального образования «Чертковский район», а также иных лиц, пользующихся указанной дорогой в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью граждан. Просит суд обязать муниципальное образование «Щедровское сельское поселение» привести дорожное полотно автомобильной дороги общего пользования по ..., расположенной в границах Щедровского сельского поселения в соответствии с требованиям ГОСТ Р 50597-93, утвердить дислокацию дорожных знаков в соответствии с которой оборудовать дорогу дорожными знаками и выполнить дорожную разметку.

В судебном заседании прокурор Бабенко С.И. подержала исковые требования и просила суд их удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, а также просила установить срок для устранения недостатков не позднее конца 2011 года.

Представитель ответчика - глава администрации МО «Щедровское сельское поселение» Павлуша В.Н. в судебном заседании исковые требования признала полностью и пояснила, что согласна с требованиями прокурора, дорожное полотно необходимо ремонтировать, с установленным сроком согласна, так как необходимо длительное время, для утверждения дислокации дорожных знаков необходимо наличие генерального плана сельского поселения, окончание его изготовления запланировано в 2011 году.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Кроме этого, заявленные исковые требования подтверждаются: представлением прокурора Чертковского района от 31.05.2010 года об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, актом проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности от 01.09.2010 года, перечнем имущества, передаваемого из муниципальной собственности муниципального образования «Чертковский район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений.

Таким образом, при указанных обстоятельствах суд считает возможным обязать муниципальное образование «Щедровское сельское поселение» принять меры по приведению дорожного полотна автомобильной дороги общего пользования по ... расположенной в границах Щедровского сельского поселения в соответствии с требованиям ГОСТ Р 50597-93, утвердить дислокацию дорожных знаков в соответствии с которой оборудовать дорогу дорожными знаками и выполнить дорожную разметку.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования прокурора Чертковского района Ростовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Муниципального образования «Щедровское сельское поселение» об обязании привести дорожное полотно автомобильной дороги общего пользования в соответствии с требованиями ГОСТ, утвердить дислокацию дорожных знаков в соответствии с которой оборудовать дорогу дорожными знаками и выполнить дорожную разметку.

Обязать администрацию муниципального образования «Щедровское сельское поселение» привести дорожное полотно автомобильной дороги общего пользования по ... в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, утвердить дислокацию дорожных знаков, в соответствии с которой оборудовать дорогу дорожными знаками и выполнить дорожную разметку, установить срок исполнения требований прокурора до 31.12.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Чертковский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: