Решение об обязании создать объект размещения бытовых отходов



Дело № 2- 102 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Чертково. 22 марта 2012 года

Чертковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Емелина А.Ю.,

с участием помощника Чертковского районного прокурора Кривопустова И.И. при секретаре Гурьяновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 102/2012 по иску прокурора Чертковского района Ростовской области в защиту интересов граждан и неопределённого круга лиц к Муниципальному образованию «Алексеево- Лозовское сельс кое поселение», администрации Муниципального образования «Чертковс

кий район » об обязании создания объекта размещения бытовых отходов, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор обратился в суд в интересах граждан и неопределённого круга лиц с иском к муниципальному образованию «Алексеево - Лозовское сельское поселение» об обязании организовать на подведомственной территории сбор и вывоз бытовых отходов и мусора и устранении нарушений закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». В ходе рассмотрения дела в суде истец уточнил свои исковые требования и просил привлечь в качестве соответчика по делу администрацию муниципального образования «Чертковский район». Увеличил свои исковые требования указав в иске об обязании администрации муниципального образования « Чертковский район» и администрации муниципального образования «Алексеево- Лозовское сельское поселение» создать на территории, подведомственной Алексеево- Лозовскому сельскому поселению объект размещения отходов, соответствующий установленным требованиям законодательства, осуществить ввод данного объекта в эксплуатацию в установленном законом порядке в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию муниципального образования « Алексеево-Лозовское сельское поселение» организовать на подведомственной территории сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

При невозможности использования земельного участка с кадастровым номером 61:42:0600015:931, расположенного в 600м. к востоку от подъездной дороги к ул. Заречная в с. Алексеево- Лозовское Чертковского района Ростовской области для организации на нём объекта размещения отходов, отвечающего требованиям действующего законодательства, обязать администрацию муниципального образования

«Чертковский район» и администрацию муниципального образования «Алексеево- Лозовское сельское поселение» провести рекультивацию данного земельного участка не позднее одного года со дня вступления в законную силу решения суда.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района 27.01.2012 года проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Чертковского района Ростовской области. В ходе проверки, проведённой 27.01.2012 года с участием специалиста 1 разряда ТОУ Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Миллерово, Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах С, в присутствии специалиста 1 категории по вопросам технической политики, охраны труда и окружающей среды отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Чертковского района Д установлено, что сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Алексеево- Лозовского сельского поселения Чертковского района Ростовской области не организован.

Проверкой полигона бытовых отходов, расположенного в 600 м. к востоку от подъездной дороги к <адрес> в <адрес> выявлены следующие нарушения: 1. Не разработан регламент и режим работы полигона, отсутствует инструкция по приёму бытовых отходов с учётом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, не обеспечивается контроль, за составом поступающих отходов. Не ведётся круглосуточный учёт поступающих отходов, что является нарушением п. 2.3 СП 2.1.7.1038 – 01 « Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов».

2. Отсутствуют рабочие карты по эксплуатации полигонов для ТБО, что является нарушением п. 5.1 СП 2.1.7.1038 – 01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов».

3. Не проводиться промежуточная и окончательная изоляция ТБО, что является нарушением п. 5.2. СП 2.1.7.1038 – 01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов».

4. Один раз в десять дней не производится осмотр территории санитарно- защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, за территорией полигона кучи ТБО, что является нарушением п. 5.6. СП 2.1.7.1038- 01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов».

5. Допускается сжигание ТБО на территории полигона, что является нарушением п. 5.7.СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов».

6. Не разработана специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающая: контроль за состоянием подземных поверхностных вод объектов, атмосферного воздуха, почвы, п. 6.4. СП 2.1.7.1038 – 01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов».

7. Не организован производственный лабораторный контроль за состоянием подземных и поверхностных вод, воздушной среды, состоянием почвы, согласно п. 6.6.п.6.8., 6.9. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов».

Согласно данным акта выбора и предварительного согласования земельного участка под площадку для временного хранения отходов производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ, а также кадастрового паспорта земельного участка, копии которых приобщены к исковому заявлению, земельный участок, расположенный в 600 м. к востоку от подъездной дороги к <адрес> в <адрес> не находится в собственности граждан, юридических лиц, либо муниципальных образований, их права на указанные земельные участки не зарегистрированы. Соответственно указанный земельный участок является государственным.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

В силу требований ч.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137 – ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжаться земельным участком, государственная собственность на которые не разграничена, как одно из прав собственника, обладает орган местного самоуправления муниципального района, в данном случае муниципальное образование « Чертковский район».

Истец в своём дополнительном исковом заявлении просит суд

обязать администрацию муниципального образования « Чертковский район» и администрацию муниципального образования «Алексеево- Лозовское сельское поселение» создать на территории, подведомственной Алексеево- Лозовскому сельскому поселению объект размещения отходов, соответствующий установленным требованиям законодательства, осуществить ввод данного объекта в эксплуатацию в установленном законом порядке в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию муниципального образования « Алексеево-Лозовское сельское поселение» организовать на подведомственной территории сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

При невозможности использования земельного участка с кадастровым номером 61:42:0600015:931, расположенного в 600м. к востоку от подъездной дороги к <адрес> в <адрес> для организации на нём объекта размещения отходов, отвечающего требованиям действующего законодательства, обязать администрацию муниципального образования

«Чертковский район» и администрацию муниципального образования «Алексеево- Лозовское сельское поселение» провести рекультивацию данного земельного участка не позднее одного года со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании помощник прокурора Чертковского района Кривопустов И.И. поддержал исковые требования прокурора, согласно оснований изложенных в дополнительном исковом заявлении и просил суд удовлетворить иск.

Представитель администрации муниципального образования «Чертковский район» по доверенности Тихонов В.В. уточнённые исковые требования прокурора признал. При этом указал, что временные рамки выполнения требований прокурора очень ограничены. Не смотря на это, работа будет проводиться.

Представитель «Алексеево- Лозовского сельского поселения» по доверенности Кобцева Н.И. исковые требования прокурора признала в полном объёме заявленных исковых требований и показала, что работа по имеющимся нарушениям по сбору бытовых отходов и созданию полигона будет проводиться.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 « Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 –ФЗ « Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ « Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 24.06. 1998 года № 89 – ФЗ « Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Федерального закона от 06. 10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключатся на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

В соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 42 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. От имени РФ и субъектов РФ права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

В соответствии с ч.1,2 ст. 125 ГК РФ от имени РФ и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы государственной власти в рамках их компетенции. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные выше органы местного самоуправления.

В силу требований ст. ст. 13,42 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнения, захламления, деградацию и ухудшение плодородья почв на землях соответствующих категорий; проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель.

В соответствии с абзацем 2. ч.4. ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд, принимает признание иска ответчиками. При этом, суд исходит из того, что признанием иска не нарушаются права истца ответчика и третьих лиц.

При указанных выше обстоятельствах по делу, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1. Обязать администрацию муниципального образования « Чертковский район» и администрацию муниципального образования «Алексеево- Лозовское сельское поселение» создать на территории, подведомственной Алексеево- Лозовскому сельскому поселению объект размещения отходов, соответствующий установленным требованиям законодательства, осуществить ввод данного объекта в эксплуатацию в установленном законом порядке в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

2. Обязать администрацию муниципального образования « Алексеево-Лозовское сельское поселение» организовать на подведомственной территории сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

3. При невозможности использования земельного участка с кадастровым номером 61:42:0600015:931, расположенного в 600м. к востоку от подъездной дороги к <адрес> в <адрес> для организации на нём объекта размещения отходов, отвечающего требованиям действующего законодательства, обязать администрацию муниципального образования

«Чертковский район» и администрацию муниципального образования «Алексеево- Лозовское сельское поселение» провести рекультивацию данного земельного участка не позднее одного года со дня вступления в законную силу решения суда.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Чертковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 марта 2012 года.

Судья А.Ю. Емелин.