Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года Чертановский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Ивлевой Е.В., при секретаре ФИО0, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по заявлению ФИО6 о признании незаконным Решения ИФНС России Номер обезличен по ... от Дата обезличена года Номер обезличен о привлечении ФИО6 к ответственности за совершение налогового правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО6 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным Решения ИФНС России Номер обезличен по ... от Дата обезличена года Номер обезличен о привлечении её к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В обоснование заявления ФИО6 указала, что принятое ИФНС России Номер обезличен по ... решение она обжаловала в вышестоящий налоговый орган, в соответствии со ст. 101.2 НК РФ. Решением УФНС России по ... Номер обезличен от Дата обезличена г. решение ИФНС России Номер обезличен по ... было оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
В период Дата обезличена г.г. деятельность заявителя заключалась в оптово-розничной торговле сантехнической продукцией, основным поставщиком которой являлось ООО «ФИО10 на основании договора поставки Номер обезличен от Дата обезличена г.
В соответствии со ст.ст. 166, 171, 172 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога.
В подтверждение суммы налогового вычета в размере 971 284 рубля ФИО6 на проверку в ИФНС России Номер обезличен по ... представила договор поставки Номер обезличен от Дата обезличена г., заключенный с ООО «...» (поставщик), а также счета-фактуры и товарные накладные с выделенной суммой НДС в общем размере 971 284 рубля, а также все платежные документы.
Документальное оформление поставки товара, прежде всего, зависело от способа поставки товара. В соответствии со ст. 509 п. 1 НК РФ, поставка товара осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя. В связи с тем, что заключенным договором способ поставки товара определен не был, то стороны, в соответствии со ст. 510 ГК РФ, самостоятельно вправе определять способ поставки каждой партии товара. Вместе с тем, пунктом 3.6 Договора определено, что моментом передачи товара покупателю является фактическая передача товара с комплектом всех сопроводительных документов, о чем свидетельствует дата подписания товарной накладной, указанной в п. 3.3 договора, на складе покупателя (поставщика) в случае автоперевозки. Иными словами, именно товарная накладная, а не товарно-транспортная накладная, является документом, подтверждающим передачу товара от поставщика к покупателю вне зависимости от способа поставки. Такой способ оформления передачи товара не противоречит ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете». Принятие товара к учету истцом производилось именно на основании товарной накладной, а наличие или отсутствие товарно-транспортных накладных юридического значения, по мнению заявителя, не имеет. Вывод проверки об отсутствии реального характера операций по передаче и принятию товара на учет опровергается п. 5 оспариваемого решения, которым установлено, что нарушений исчисления налога на доходы физических лиц за период Дата обезличена г.г. у заявителя не установлено. Налоговым органом не было предъявлено претензий к контрагенту ФИО6 по сделкам – к ООО «...» как к поставщику. Заявитель высказывает сомнение в проведении налоговой проверки в отношении неё, так как в оспариваемом решении ИФНС не указано где и в какой период времени проводилась проверка, извещений о проводимой проверке заявитель не получала, копии акта проверки ей не вручалось л.д. 5-9).
Заявитель ФИО3 в судебное заседание не явилась, её представитель ФИО2 л.д. 81) пояснил, что ФИО6 знает о времени и месте рассмотрения дела и просит рассмотреть дело в её отсутствие. Представитель заявителя в полном объеме поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям.
Представители ИФНС России Номер обезличен по ... ФИО5 и ФИО4 л.д. 171-172) в суд явились, против заявления ФИО6 возражали, пояснив, что извещение о проводимой проверке налогоплательщику было направлено почтой, на основании этого требования ею были предоставлены документы на проверку, что подтверждает получение ею извещения. НК РФ не предусмотрено конкретного способа извещения об окончании проверки, указано только, что известить надо любым доступным способом. Сотрудники ИФНС пытались дозвониться ФИО6, но не смогли, в то время как на вручение акта проверки по закону отводится 5 суток, поэтому на пятые сутки акт был направлен ей по почте. По вопросу необходимости наличия товарно-транспортных накладных в договоре между ФИО6 и ООО «...» указано, что для сопровождения товара составляется товарно-транспортная накладная, которая подтверждает факт перемещения товара. Товары в накладных указаны объемные, в большом количестве, поэтому вывезти их ФИО6 на себе или даже на одной машине не имела возможности. Также для хранения товаров требуется место, склад. Налогоплательщиком не было представлено на проверку документов, подтверждающих способ перемещения, оплату хранения, то есть данные товары оприходованы не были. Наценка на товар была 1 %, таким образом, приобретенные ею предприниматель работала практически без прибыли, что противоречит основному принципу предпринимательской деятельности, согласно которому целью такой деятельности является получение прибыли. В договоре между ФИО6 и ООО «...» указано, что между ними должны оформляться товарно-транспортные накладные, чего сделано не было. При таких обстоятельствах ИФНС полагает, что реально указанные в товарных накладных сделки не имели места, так как движения товара не было, сделки заключены, чтобы уменьшить суммы налогов.
Заслушав объяснения представителя заявителя ФИО6 – ФИО2, представителей ИФНС России Номер обезличен по ... ФИО5 и ФИО4, исследовав в открытом судебном заседании материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ИФНС в отношении ИП ФИО6 проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г.
По результатам проведенной проверки Инспекцией составлен акт проверки от Дата обезличена Номер обезличен и вынесено решение от Дата обезличена Номер обезличен о привлечении ИП ФИО6 к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 194 257 рублей.
Указанным решением ФИО6 предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 971 284 рублей и пени в размере 304 025 рублей 25 копеек.
С указанным решением заявитель не согласилась, обжалует его.
В п.п. 1.1 Акта выездной налоговой проверки ИП ФИО6 ИНН Номер обезличен указано, что проверка начата Дата обезличена года, окончена Дата обезличена года. Также указано, что на проверку ФИО6 представила в ИФНС документы. Место и период проведения проверки известны.
Согласно статье 31 Кодекса налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом, а также требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
Статьей 87 Кодекса предусмотрено проведение налоговыми органами камеральных и выездных налоговых проверок.
Согласно статье 89 Кодекса в рамках выездной налоговой проверки налоговым органом может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. При этом налоговые органы не вправе» проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
При этом положения статьи 89 Кодекса не содержат ограничений на проведение налоговыми органами нескольких налоговых проверок по одному налогу, но за разные налоговые периоды, в которых налогоплательщиком осуществлялась деятельность.
В соответствии с разъяснениями ФИО7 суда Российской Федерации в определении от Дата обезличена г. Номер обезличен, налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора (Постановления ФИО7 Суда Российской Федерации от Дата обезличена г. Номер обезличенП и от Дата обезличена г. Номер обезличенП), которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом - со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим (подпункты 3, 4 пункта 3 статьи 44 Кодекса).
Таким образом, прекращение индивидуальным предпринимателем осуществления предпринимательской деятельности, не является препятствием для назначения и проведения налоговым органом в отношении налогоплательщика выездной налоговой проверки за период, в котором им такая деятельность осуществлялась.
По требованию ИФНС ООО «СК ФИО11» ИНН Номер обезличен были представлены следующие документы: договор о поставке товаров N Номер обезличен от Дата обезличена г. по которому ООО «ФИО12» обязуется поставить, а ИП ФИО6 принять и оплатить Товар; счета-фактуры: Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., выставленные ООО «ФИО13», на общую сумму – 6 367 301 рубль 01 копейку (в т.ч. НДС – 971 284 рубля); товарные накладные формы ТОРГ-Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., Номер обезличен от Дата обезличена г., выписанные ООО «ФИО14», на общую сумму – 6 367 301 рубль 01 копейку (в т.ч. НДС – 971 284 рубля).
Актом проверки установлено, что основная сумма налоговых вычетов в размере 971 284 рубля сложилась за счет приобретения ИП ФИО6 товаров у ООО «СК ФИО15», которое являлось единственным поставщиком товаров для ИП ФИО6
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от Дата обезличена г. N Номер обезличен "О бухгалтерском учете", все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Проверкой установлено, что реализация товара ИП ФИО6 осуществлялась следующим организациям: ООО «ФИО16» ИНН Номер обезличен, ООО «ФИО17» ИНН Номер обезличен ООО «...» ИНН Номер обезличен, ООО «ФИО18» ИНН Номер обезличен, ООО «ФИО19» ИНН Номер обезличен, ООО «ФИО20» ИНН Номер обезличен. На проверку были представлены договоры поставки ФИО6 с данными организациями.
Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
На основании пункта 2 статьи 169 НК РФ, счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Согласно пункту 6 статьи 169 НК РФ, счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ "О бухгалтерском учете", первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
В соответствии с пунктом 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного приказом ФИО8 от Дата обезличена г. Номер обезличенн, документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Право на уменьшение налоговой базы возникает у налогоплательщика при соблюдении им условий, установленных законодательством для составления первичных документов необходимых для подтверждения права на налоговую выгоду, связанную с уменьшением налогооблагаемой базы и соответственно с уменьшением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
Данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственных операций, должны соответствовать фактическим обстоятельствам. Требования к порядку заполнения накладных, счетов-фактур касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений.
ФИО9 суда РФ в Постановлении от Дата обезличена г. Номер обезличен указал, что налоговые последствия в виде применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость правомерны лишь при наличии документов, отвечающих требованиям достоверности и подтверждающих реальные хозяйственные операции.
Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от Дата обезличена г. Номер обезличен, для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяется форма N ТОРГ-12 "Товарная накладная". Данная форма составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Заявителем заключен договор от Дата обезличена г. Номер обезличенФНомер обезличен о поставке товаров с ООО «ФИО21», согласно которому ООО «ФИО22 обязуется поставить, а Заявитель принять и оплатить товар.
При этом, согласно пункту 3.3 данного договора, каждая поставляемая партия товара должна сопровождаться оригиналом товарно-транспортной накладной, а пунктом 4.2 договора предусмотрено, что прием товара по количеству производится на соответствие количеству, указанному в товарно-транспортной накладной.
Кроме того, товарно-транспортная накладная также является свидетельством оприходования приобретенного товара и принятия его к учету, что в соответствии с положениями статьи 172 Кодекса является одним из условий для применения вычета по налогу на добавленную стоимость.
Товарно-транспортные накладные, подтверждающие факт доставки товаров от ООО «ФИО23» к ФИО6, по требованию налогового органа в ходе проведения проверки не представлены. Вместе с тем, согласно данным счетов-фактур и товарных накладных, на основании которых налогоплательщиком заявлены вычеты по НДС, грузополучателем товаров является ИП ФИО6
Грузового автотранспорта ИП ФИО6 в собственности не имеет, документов, подтверждающих отгрузку и перевозку товара сторонними организациями, ею в ИФНС также представлено не было. В совокупности с тем, что какими-либо складскими помещениями ИП ФИО6 не располагает, данный факт свидетельствует о том, что товар в адрес ФИО6 и ею другим организациям - не отгружался и не перевозился. Товар предпринимателем реализован с минимальной прибылью (торговая наценка составила менее 1%). Сумма НДС к уплате в бюджет ИП ФИО6 за проверяемый период при реализации в размере 6 418 744 рублей составила 6 605 рублей. Денежные средства, перечисленные от покупателей (вышеуказанных организаций, которым ФИО6 реализовывала приобретенный у ООО ФИО24» товар) на расчетный счет ИП ФИО6, впоследствии в течение 1-2 банковских дней почти полностью перечислялись на счет ООО «ФИО25». На основании данных фактов ИФНС, по мнению суда, пришла к обоснованному выводу о том, что ИП ФИО6 является звеном цепочки перепродавцов товара, целью которого является увеличение суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению из бюджета.
Таким образом, ИФНС были выявлены признаки недобросовестности налогоплательщика, а именно:
а) фактически отгрузка и перевозка товара от поставщика к покупателю не производилась, операции носят исключительно бумажный характер;
б) отсутствие разумной экономической цели у данной деятельности;
в) отсутствие реальной возможности осуществления данных хозяйственных операций.
У ИП ФИО6 отсутствовали законодательно предусмотренные первичные учетные документы, подтверждающие факт оприходования приобретенного товара, что противоречит ст. 172 НК РФ, а также были выявлены признаки недобросовестности налогоплательщика, поэтому сумма налога на добавленную стоимость в размере 971 284 рублей заявлена ею к вычету неправомерно.
Таким образом, заявителем не представлены в налоговый орган товарно-транспортные накладные, решение ИФНС об отказе в применении налогового вычета на налог на добавленную стоимость и о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, является обоснованным.
Заявитель в жалобе ссылается на процессуальные нарушения, допущенные ИФНС России Номер обезличен по ... при проведении выездной налоговой проверки.
Из пункта 5 статьи 100 НК РФ следует, что акт налоговой проверки в течение пяти дней, начиная с даты, указанной в акте, должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Также в пункте 5 статьи 100 НК РФ указано, что в случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом, датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Пунктом 2 статьи 101 НК РФ предусмотрена обязанность руководителя (заместителя руководителя) налогового органа известить о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Пунктом 6 статьи 6.1 НК РФ определено, что срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
ИФНС в адрес ФИО6 Дата обезличена г. направлен акт проверки от Дата обезличена Номер обезличен и извещение о рассмотрении материалов проверки от Дата обезличена г. Номер обезличен@, что подтверждается отметкой почтового отделения на реестре отправки, а также квитанцией об отправке заказного письма в адрес налогоплательщика.
Таким образом, ИФНС в установленном законом порядке направлен акт проверки в адрес ФИО6, налогоплательщик извещен о рассмотрении материалов выездной налоговой проверки в установленные законом сроки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 87, 89, 100, 169, 171-172 НК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ОТКАЗАТЬ ФИО6 в удовлетворении заявления о признании незаконным Решения ИФНС России Номер обезличен по ... от Дата обезличена года Номер обезличен о привлечении её к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через ... суд ... в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
СУДЬЯ: ____________________