решение суда



Дело №2-2842/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2010 года Чертановский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Столяровой В.В, при секретаре Шубаркиной И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЖСК «Размах» к Сидько Г.А., Берендяевой Т.Г. о признании незаконным решения общего собрания, обязании освободить объект общего недвижимого имущества, привести его планировку в соответствие с поэтажным планом м передать в распоряжение ЖСК,

УСТАНОВИЛ:

Представитель истца обратился в суд с указанным иском к ответчикам. Требования мотивированы тем, что 20 мая 1993 года на общем собрании членов ЖСК «Размах» было принято решение «о присоединении к квартире свободного помещения для детских колясок за плату по существующим государственным ценам». Указанное решение является незаконным, так как у ответчика отсутствуют документы на право собственности «колясочной», кроме того, старое правление не имело права продавать общее недвижимое имущество ЖСК «Размах» в многоквартирном доме л.д.4-8).

Представитель истца – Петров В.А. в судебное заседание явился, требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске. Дополнил, что сам является членом ЖСК «Размах» с 1977 года. Знал про оспариваемое собрание 20 мая 1993 года, ранее ЖСК в суд с иском не обращалось, так как было другое правление.

Ответчица Берендяева Т.Г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена.

Ответчик Сидько Г.А. в суд явился, иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве л.д.86-87). Пояснил, что в течении 17 лет открыто, добросовестно и на законных основаниях пользуется помещением «колясочной» площадью 4,6 кв.м., за которую заплатил на счет ЖСК «Размах» установленную ЖСК цену – 63 000 рублей. Просил применить срок исковой давности к заявленным требованиям.

Суд, выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы гражданского дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 20 мая 1993 года состоялось общее собрание членов ЖСК «Размах», на котором было принято решение «о присоединении к квартире Сидько Г.А. свободного помещения для детской коляски в размере 3,5 кв.м. за плату по существующим госценам» л.д.13-14).

Оплата предоставленного Сидько Г.А. помещения «колясочной» была произведена в полном объеме – 63 000 руб., что подтверждается справкой ЖСК «Размах» л.д.18, 94).

Ответчик Сидько Г.А. оплачивает площадь «колясочной» по настоящее время по указанным ЖСК ценам л.д.96).

В период возникновения спорных правоотношений действовал Жилищный Кодекс РСФСР от 24 июня 1983 года, нормы которого не запрещали членам жилищно-строительного кооператива распоряжаться общим имуществом в доме.

В соответствии со ст. 17 ЖК РСФСР, Управление фондом жилищно-строительных кооперативов осуществляется органами управления кооперативов в соответствии с их уставами.

Согласно п. 5.1. Устава ЖСК «Размах», высшим органом управления ЖСК является Общее собрание членов ЖСК. Согласно п.5.2.Устава, Общее собрание членов ЖСК является правомочным, если на нем присутствовало более 50 % членов ЖСК ( более половины уполномоченных). П. 5.3 Устава указывает, что решения общего собрания ЖСК, принятые в установленном порядке, являются обязательным для всех членов и органов ЖСК л.д.79).

Судом установлено, и не оспорено сторонами, что на собрании 20 мая 1993 года присутствовало 89 % от общего числа членов ЖСК, что превышает половину состава ЖСК. Кроме того, решение собрания членов ЖСК не только имело место быть, оно реально исполнено, помещение «колясочной» передано Сидько Г.А., оплачено им, силами ЖСК установлена кирпичная стена. По настоящее время Сидько Г.А, оплачивает присоединенные к его квартире метражи.

Анализируя представленные документы в совокупности, суд приходит к выводу, что правовых оснований для признания незаконным решения собрания членов ЖСК «Размах» от 20 мая 1993 года, «о присоединении к квартире свободного помещения для детских колясок за плату по существующим государственным цена», не имеется. Выше указанное собрание было проведено в соответствии с действовавшими на тот момент нормами законодательства, и в соответствии с Уставом ЖСК «Размах».

Кроме того, суд приходит к выводу, что истцом пропущены все сроки исковой давности для обращения с данными требованиями в суд, как предусмотренные ст. 196 ГК РФ – трехгодичный, так и предусмотренные ст. 46 ЖК РФ – шестимесячный.

Поскольку не имеется оснований для признания незаконным указанного выше решения общего собрания ЖСК «Размах», то как следствие, не имеется оснований для удовлетворения остальных требований истца: об обязании Сидько Г.А. освободить объект общего имущества – помещение «колясочной» и передать его с распоряжение ЖСК; об обязании разблокировать проектный вход, об обязании восстановить капитальную стену между кухней квартиры и помещением «колясочной».

Доводы истца о том, что Сидько Г.А. подарил свою квартиру дочери Берендяевой Т.Г., при этом передал в ее собственность общее имущество собственников дома - помещение «колясочной», не является основанием для удовлетворения иска, так как материалами дела достоверно подтверждается, что Сидько Г.А., подарил Берендяевой Т.Г. только квартиру общей площадью 65,5 кв.м. по адресу: г.Москва, сумской пр-д, д.8 к.2, в данный метраж не входит метраж «колясочной» л.д.114).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ЖСК «Размах» к Сидько ФИО6, Берендяевой ФИО5 о признании незаконным решения общего собрания ЖСК «Размах» от 20 мая 1993 года, обязании освободить помещение «колясочной» площадью 4,6 кв.м. и передать его в распоряжение ЖСК «Размах», обязании разблокировать проектный вход в помещение, обязании восстановить капитальную стену отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: