Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Чертановский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ивлевой Е.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № – № по заявлению ФИО1 о признании незаконным решения начальника отдела по работе с населением в районах УДЖП и ЖФ <адрес> в ЮАО ФИО4 об отказе в постановке заявителя на учет как нуждающегося в жилом помещении, об обязании УДЖП и ЖФ <адрес> в ЮАО поставить заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения начальника отдела по работе с населением в районах УДЖП и ЖФ <адрес> в ЮАО ФИО4 об отказе в постановке заявителя на учет как нуждающегося в жилом помещении, об обязании УДЖП и ЖФ <адрес> в ЮАО поставить заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В обоснование своих требований ФИО1 указывает, что он состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, когда он по собственному заявлению был снят с указанного учета по Распоряжению Префекта ЮАО <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление в Управление ДЖП и ЖФ <адрес> в ЮАО о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. ДД.ММ.ГГГГ заявитель получил письменный отказ в принятии на данный учет за подписью начальника отдела по работе с населением в районах ФИО4 за №. Данный отказ считает необоснованным и незаконным, проживает в <адрес> более 10 лет и не совершал в последние 5 ет действий, повлекших ухудшение его жилищных условий (л.д. 3-5).
Заявитель ФИО1 и его представитель по устной доверенности на одно судебное заседание ФИО5 в суд явились, поддержали свое заявление по изложенным в нем основаниям. На вопрос суда представитель заявителя пояснила, что заявитель настаивает на заявленных требованиях, так как считает, что, во-первых, принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях входит в функции именно УДЖП и ЖФ <адрес> в ЮАО; во-вторых, в случае, если останется действующим полученный ФИО6 отказ в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, то другой орган, в который он обратится с таким же вопросом, откажет ему по тем же основаниям.
Представитель ДЖП и ЖФ <адрес> ФИО7 (доверенность - л.д. 19) в суд явилась, против заявления ФИО1 возражала на том основании, что в функции ДЖП и ЖФ <адрес> не входит принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Суд, заслушав объяснения заявителя и его представителя, представителя ДЖП и ЖФ <адрес>, исследовав в открытом судебном заседании материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в структурное подразделение ДЖП и ЖФ <адрес> – в его Управление в Южном административном округе – с заявлением, в котором просил поставить его на учет как лицо, нуждающееся в жилом помещении (л.д. 20-21).
Согласно ответу Управления ДЖП и ЖФ <адрес> в ЮАО от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника отдела по работе с населением в районах ФИО4, в удовлетворении заявления ФИО1 отказано (л.д. 7).
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Вместе с ним зарегистрированы: ФИО8 – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10 – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО12 – с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов.
Статьей 5 п. 1 и 6 ЖК РФ установлено, что:
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
В силу ст. 13 п. 1 п.п. 2, 5 ЖК РФ, к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:
2) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
5) определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на период обращения истца с заявлением (ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> производится на основании действующего в этот период законодательства. Действия органа, которые обжалуются, следует рассматривать с точки зрения их соответствия действующему на момент совершения оспариваемого действия законодательству.
В соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения», принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях входит в компетенцию <адрес>ов.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда <адрес> и, соответственно, его структурные подразделения - Управления в округах, действуют на основании Положения о ДЖП и ЖФ <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства <адрес> №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ, из текста которого следует, что данной функции – принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях – на указанный орган не возложено.
В связи с тем, что ДЖП и ЖФ <адрес> и его Управления в округах не являются органами, в круг обязанностей которых входит оспариваемое действие, то не имеется законных оснований к признанию незаконным отказа его сотрудника ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях и обязании поставить на такой учет.
Что касается содержания отказа и приведенных в нем оснований, то суд полагает, что каждое физическое и юридическое лицо вправе высказывать свое мнение относительно поставленного перед ним вопроса, в связи с чем его также нельзя признать незаконным.
Орган, в полномочия которого входит принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, не связан мнением другого органа по поставленному вопросу, так как обязан самостоятельно принимать решения, руководствуясь при этом действующим законодательством.
Поскольку в судебном заседании не установлено законных оснований к удовлетворению заявленных требований, то в их удовлетворении должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 245-249, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать ФИО2 в удовлетворении заявления о признании незаконным решения начальника отдела по работе с населением в районах УДЖП и ЖФ <адрес> в ЮАО ФИО4 об отказе в постановке заявителя на учет как нуждающегося в жилом помещении, об обязании УДЖП и ЖФ <адрес> в ЮАО поставить заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Чертановский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: _________________