судебный акт



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Чертановский районный суд <адрес> в составе предсе­дательствующего судьи Тюленева И.В., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО «<данные изъяты>» о признании права собственности на нежилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» о признании права собственности на нежилое помещение № № комнаты 1,2,3, общей площадью 186,3 кв.м., расположенное на первом этаже в доме по адресу: <адрес>.

Свои требования истец мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ответчиком был заключен инвестиционный договор №, в соответствии с которым истец приобрел права на результат инвестиционной деятельности в виде нежилого помещения, расположенное на 1 этаже, общей площадью 172,3 кв.м., в доме-новостройке по строительному адресу: <адрес>, <адрес> условный №.

Истец исполнил свои обязательства по договору надлежащим образом, оплатив инвестиционный взнос в полном размере, что подтверждается актом о взаиморасчетах от ДД.ММ.ГГГГ, актом о выполнении обязательств от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец, представитель истца в судебное заседание явились, требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований.

Представитель третьего лица Управление ФРС по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, отзыв на иск не представил, о причинах неявки не сообщил.

Представители третьего лица – Правительства <адрес> в судебном заседании исковые требования не признал.

Представители Префектуры ЮАО <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Решением Чертановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО2 удовлетворены.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Чертановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и Префектурой ЮАО <адрес> заключен контракт № по реализации инвестиционного проекта на территории ЮАО <адрес>, предметом которого является комплексная реконструкция кварталов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения №№№ района Нагорный ЮАО <адрес> со строительством первоочередного жилого дома по адресу: <адрес> общей жилое площадью около 9,0 тыс. кв.м., в рамках реализации в ЮАО <адрес> «Программы Правительства <адрес> по массовой замене 5-этажного и ветхого жилищного фонда города и переселения из него жителей» по Постановлению Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О ходе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда до ДД.ММ.ГГГГ».

Согласно п.2.2 инвестиционного контракта ООО «<данные изъяты>» обязалось за свой счет и с привлечением средств юридических и физических лиц как соинвесторов строительства произвести финансирование работ по комплексной реконструкции «Кварталов» со строительством первоочередного жилого дома по адресу: <адрес> <адрес>

Инвестиционным контрактом №/№ согласованы условия окончания выполнения поэтапных работ и основания прекращения контракта. Согласно п.4.1. инвестиционного контракта каждый строящийся дом является долевой собственностью Администрации и Инвестора.

В силу п.4.6. контракта оформление имущественных прав сторон по результатам реализации инвестиционного проекта с учетом всех дополнительных соглашений к контракту производится в установленном порядке после сдачи объекта в эксплуатацию и выполнения обязательств по контракту на основании Акта о результатах инвестиционного проекта согласно условиям контракта. Обязательства сторон по реализации инвестиционного проекта в целом считаются исполненными в полном объеме с момента подписания сторонами Акта о результатах инвестиционного проекта по инвестиционному контракту (л.д.26-39).

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен инвестиционный договор №. Предметом Договора явилось объединение средств для реализации
инвестиционного проекта по строительству жилого дома согласно утвержденному проекту, расположенного по строительному адресу: <адрес>, ЮАО, «<данные изъяты>», кв-№ <адрес>, вл. №. Соинвестор (ФИО4) принимает участие в инвестировании строительства Объекта в объеме его доли в Объекте, а Инвестор аккумулирует денежные средства Соинвестора и третьих лиц и направляет их на реализацию инвестиционного проекта.

Доля Соинвестора в Объекте ориентировочно составляет 172,3 кв.м. кв.м., что соответствует части нежилого помещения, расположенного на 1 этаже, условный №.

В договоре указано, что реализация инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с Инвестиционным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № по реализации инвестиционного проекта на территории Южного административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Префектурой ЮАО <адрес> и ООО "<данные изъяты>".

Истец полностью оплатил стоимость спорного нежилого помещения с учетом замеров БТИ, в результате которых площадь помещения увеличилась до № № <адрес> что подтверждается актом о взаиморасчетах от ДД.ММ.ГГГГ, актом о выполнении обязательств от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20, 21, 22).

В соответствии с ч.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно нормам Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционная деятельность предполагает вложение инвестором в объект предпринимательской или иной деятельности на условиях, предусмотренных инвестиционным контрактом, денежных средств, ценных бумаг, иного имущества или практических действий и возникновение у инвестора прав на результаты таких вложений.

В отношении строительных объектов правовым последствием осуществления инвестиционной деятельности является возникновение у инвесторов права общей долевой собственности на объект инвестиций.

Согласно ст.9 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.

Законодательство об инвестиционной деятельности допускает осуществление инвестиционной деятельности опосредованно, то есть через финансирование инвестора- соинвестирование.

В этом случае между соинвестором и инвестором возникают обязательственные отношения, в силу которых в счет финансирования инвестор обязуется в будущем передать соинвестору индивидуально-определенную вещь, создание которой является предметом инвестиционного контракта.

Истец не является участником инвестиционного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ и состоит в обязательственных правоотношениях с инвестором ООО <данные изъяты>», инвестиционный контракт не прекращен, доказательств определения долей между участниками инвестиционного контракта не представлено, выдел долей в натуре между участниками не произведен. Каких-либо дополнительных соглашений к контракту о привлечении в целях реализации инвестиционного проекта в качестве соинвестора ФИО2 также не имеется.

Кроме того, протокол предварительного распределения площадей нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признан документом, определяющим конкретные помещения, подлежащие передаче сторонам по результатам реализации инвестиционного проекта, поскольку на момент подписания протокола дом не был принят в эксплуатацию. Дом по адресу: <адрес> введен в эксплуатацию лишь ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в протоколе указаны не конкретные помещения на основе плана и экспликации БТИ, а ориентировочные площади. Согласно п.4 протокола окончательное распределение нежилых помещений объекта между Префектурой ЮАО и ООО «<данные изъяты>» и привлеченных им инвесторами производиться после сдачи объекта в эксплуатацию по экспликации и техническому паспорту БТИ, принятое решение оформляется актом о результатах реализации инвестиционного проекта.

В соответствии с п. 6.2 Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП (в редакции постановлений Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП и от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП) полезная площадь нежилых помещений объекта подлежит распределению в следующем соотношении:

- в собственность Администрации в лице Департамента имущества <адрес> для использования по согласованию с префектурой ЮАО <адрес> - 40%;

- в собственность Инвестора, в том числе для расчетов с привлеченными Соинвесторами - 60%.

Акт о результатах реализации инвестиционного проекта до настоящего времени не подписан. Соответственно, не урегулированы взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности в части раздела площадей по инвестиционному контракту.

Таким образом, невыполнение условий инвестконтракта делает невозможным признание за истцом права собственности без нарушения прав <адрес> на нежилые помещения инвестиционного объекта. До момента фактического распределения спорных помещений, за истцом не может быть признано право собственности на оплаченные им площади нежилого помещения. Акт приемки объекта в эксплуатацию не определяет доли в праве участников строительства и не свидетельствует о выполнении сторонами обязательств по инвестиционному контракту в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.8,218,219,252, 382-384 ГК РФ, Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске ФИО2 к ООО «<данные изъяты>» о признании права собственности на нежилое помещение отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение де­сяти дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья