Дело №2-4239/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2011 года Чертановский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Столяровой В.В., при секретаре Корнееве Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Шитовой Л.Б. к ДЖП и ЖФ г.Москвы, ГУ ЖЭК № 28 жилищно-коммунального отдела КЭУ г.Москвы о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Истец, уточняя требования, обратилась в суд с указанным иском к ответчикам. В обоснование требований истец указала, что с ДД.ММ.ГГГГ горда она была принята на работу в ГУП ЖЭК № ЖКО КЭУ н.Москвы на должность оператора ЦТП. ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения заместителя Префекта ЮАО № была предоставлена в пользование служебная жилая площадь в виде однокомнатной квартиры жилой площадью 19,1 кв.м., общей – 39,0 кв.м. по адресу: г.Москва, <адрес>. На указанном выше предприятии истец проработала более 11 лет, уволена в связи с ликвидацией предприятия. Истец состоит на учет по улучшению жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, неоднократно обращалась в компетентные организации с вопросом о заключении с ней договора социального найма на занимаемое жилое помещение, в чем ей было отказано по тем основаниям, что квартира никому на баланс не передана. Истец считает, что спорная квартира утратила статус служебной, в связи с чем нарушаются ее жилищные права на приватизацию занимаемой жилой площади (л.д.3-6, 96-100).
Истец Шитова Л.Б. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель истца по доверенности Шундеева Л.Е. в суд явилась, уточненные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении.
Представитель ответчика Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ГУ ЖЭК № ЖКО КЭУ г.Москвы в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, разрешение спора оставил на усмотрение суда (л.д.68, 87).
Представитель третьего лица – ГУ ЖЭК №37 ЖКО КЭУ г.Москвы в судебное заседание не явился, извещен, мнение по иску не выразил.
Представитель ГУ ЖЭК ЖКО КЭУ г.Москвы в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, разрешение спора оставил на усмотрение суда (л.д.88).
Представитель третьего лица - Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Представил письменные пояснения, оставил разрешение вопроса на усмотрение суда (л.д.59).
Представитель третьего лица – Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны в судебное заседание не явился, извещен, мнение по иску не выразил.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав в открытом судебном заседании материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащие удовлетворению.
В судебном заседании установлено следующее.
Спорное жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру № общей площадью 39,0 кв.м., расположенную по адресу: г.Москва, <адрес>, а которой зарегистрирована истец Шитова Л.Б. (л.д. 47-48).
Указанная квартира была предоставлена Шитовой ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения заместителя Префекта Южного административного округа № 01-44-173 в качестве служебной в связи с нахождением истца в трудовых отношениях с ГУП ЖЭК № № ЖКО КЭУ г.Москвы (л.д.20).
Таким образом, спорное жилое помещение было предоставлено истцу в связи с исполнением трудовых обязанностей в 1999 году, по основаниям ст. ст. 101, 105 ЖК РСФСР.
Из материалов дела следует, что организацией, выполняющей функции управления домом, в котором расположена спорная квартира, осуществляет Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция Единого Заказчика района Чертаново-Южное», т.е. дом числится на балансе города Москвы. Истец производит оплату за жилищно-коммунальные и иные услуги на расчетный счет ДЕЗ района Чертаново-Южное, задолженности по оплате предоставляемых услуг не имеет (л.д.52-53). Указанное позволяет суду сделать безусловный вывод о том, что спорное жилое помещение находится в жилищном фонде города Москвы, а не ГлавКЭУ МО РФ и КЭУ г.Москвы.
Согласно п.5 ст. 13 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных правоотношений относятся:
-определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства г. Москвы от 05.08.2008 года за N 711-ПП утверждено "Положение о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных органами государственной власти города Москвы или организациями(предприятиями), финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или служебному ордеру".
Утвержденным Положением определены условия, при которых служебные жилые помещения предоставляются гражданам по договорам социального найма.
В силу п. п. 1, 3, 4 Положения о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти города Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 N 711-ПП, жилое помещение, занимаемое по служебному ордеру гражданином, замещающим государственную должность города Москвы, должность государственной гражданской службы города Москвы либо состоящим в трудовых отношениях с органом государственной власти города Москвы, иным государственным органом города Москвы или организацией (предприятием), финансируемой за счет средств бюджета города Москвы, проработавшим в этом органе государственной власти города Москвы или организации (предприятии) 10 и более лет и состоящим на жилищном учете в городе Москве по месту жительства или на учете в качестве нуждающегося в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляется указанному работнику и членам его семьи, в том числе по договору социального найма для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства или в жилых помещениях по месту жительства, гражданам, проработавшим в организации менее 10 лет жилое помещение предоставляется по договору найма служебного жилого помещения при наличии оснований для предоставления гражданам служебных жилых помещений.
Судом установлено, что истец № Л.Б. проработала в организациях Министерства обороны РФ ГУ ЖЭК № ЖКО г.Москвы МО РФ более 11 лет, уволена в связи с ликвидацией предприятия (л.д.10-14).
С 1993 года Шитова Л.Б. состоит на учете по улучшению жилищных условий в ЮАО г.Москвы (л.д.17, 31).
Спорное жилое помещение было предоставлено Шитовой Л.Б. по договору субаренды ДД.ММ.ГГГГ в связи с исполнением трудовых обязанностей и является единственным жильем истца. (л.д.24-27, 42-45).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются по договору социального найма.
Таким образом, с истцом фактически сложились правоотношения, регулируемые нормами о договоре социального найма и Шитова Л.Б. получила статус нанимателя жилого помещения, а спорная жилая площадь является муниципальной собственностью.
В соответствии со ст.209 ГК РФ, право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит только собственнику имущества.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации N 1541-1 от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" - граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.93 "О некоторых вопросах применения судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, если они обратились в с таким требованием на предусмотренных законом условиях.
Сам по себе факт отсутствия регистрации права собственности города Москвы на спорное жилое помещение не может служить основание для отказа в удовлетворении требований истца, поскольку как указано выше, спорное жилое помещение истец занимает по договору социального найма, что свидетельствует о принадлежности дома, в котором находится спорное жилое помещение муниципальному фонду города Москвы.
В соответствии со ст. 4 указанного выше закона «О приватизации жилищного фонда», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Иных ограничений для проведения приватизации законом не предусмотрено.
Квартира, в которой проживает истец, не находится в аварийном состоянии, не является общежитием, либо служебным жильем.
Законом предусмотрена возможность гражданина приобрести жилое помещение в собственность бесплатно один раз (ст.11 выше указанного закона).
Ранее истец в приватизации не участвовала.
Фактически истец не может реализовать свои жилищные права, гарантированные Конституцией РФ, и воспользоваться своим правом на приватизацию.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования о признании права собственности обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Шитовой ФИО7 право собственности в порядке приватизации на квартиру №, расположенную по адресу: город Москва, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.
Судья: