Дело № 2-1014/2012
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 апреля 2012 года Чертановский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Бурениной О.Н., при секретаре Савельевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонного природоохранного прокурора города Москвы в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Технопромстроймонтаж» о признании незаконными действий, понуждении к разработке и согласованию указанных действий,
У С Т А Н О В И Л :
Истец, межрайонный прокурор г. Москвы обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику ООО «Технопромстроймонтаж» с требованием о признании незаконной и противоречащей требованиям природоохранного законодательства деятельность ответчика, осуществляемую в отсутствие разработанного и утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязании ответчика в течение 4 месяцев после вступления решения в законную силу разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов, а также получить в уполномоченном органе разрешение на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В обосновании своих требований истец ссылается на то, что Межрайонной природоохранной прокуратурой г.Москвы проведена проверка соблюдения ООО «Технопромстроймонтаж» законодательства об охране атмосферного воздуха. Установлено, что ООО «Технопромстроймонтаж» осуществляет деятельность по строительству, ремонту, реконструкции и монтажу грузоподъемного оборудования, кранов мостового типа. Свою деятельность ответчик осуществляет по адресу г.Москва, <адрес>, где размещается производственный цех и помещения для инженерно-технического персонала, а в <адрес>. В ходе данной деятельности ответчика задействованы различные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: вертикально-фрезерный станок, пила отрезная, токарно-винторезные станки, сварочное оборудование и д.р.. Указанную деятельность ответчик осуществляет с нарушением природоохранного законодательства, поскольку проект нормативов предельно допустимых выбросов обществом не разработан и не утвержден в установленном законом порядке, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует. По факту нарушения требований закона ООО «Технопромстроймонтаж» привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ, вину ответчик признал, штраф оплатил. Также, в ходе проведенной Департаментом Росприроднадзора по ЦФО ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что у ответчика отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является существенным нарушением законодательства об охране атмосферного воздуха.
Представитель Межрайонной прокуратуры г. Москвы — ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил суду, что компания осуществляет деятельность более 10 лет, и ранее претензий к работе компании не было. После получения предписания прокуратуры, ответчик нанял стороннюю организацию для разработки проекта. Это произошло в июне 2011 года. До конца 2011 года данная организация должна была разработать требуемый план. В марте 2012 года в адрес ответчика поступило письмо от организации (разработчика проекта) с отметкой о том, что проект передан в Роспотребнадзор для дальнейшего согласования. В настоящий момент у организации не имеется согласованного проекта.
Третье лицо- представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ЦФО в суд не явился, извещался судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Суд, выслушав представителей истца и ответчика, исследовав представленные в материалы дела доказательства, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Росприроднадзора по ЦФО проведена проверка деятельности ООО « Технопромстроймонтаж», расположенного по адресу: Москва, <адрес>, на основании которой составлен акт № и дано предписание ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а именно: прекратить выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух до получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в установленном порядке. Срок исполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное предписание получено генеральным директором ООО « Технопромстроймонтаж».
ДД.ММ.ГГГГ Росприроднадзора по ЦФО проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт, из которого следует, что ООО « Технопромстроймонтаж» не выполнило предписание от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке. В связи с этим Департаментом Росприроднадзора по ЦФО составлен протокол в отношении ООО « Технопромстроймонтаж» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ ООО « Технопромстроймонтаж» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно требованиям ст. 22 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Согласно статье 12 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.
В силу ст. 30 указанного Федерального закона, граждане и юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферных воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов.
Также пунктом 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №373 от 21.04.2000, установлено, что организации обязаны вести первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам.
В соответствии с требованиями пунктов 8 и 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 183 от 02.03.2000, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации или данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Пунктом 5.3.15. Постановления Правительства Российской Федерации №400 от 30.07.2004 «О Федеральной службе по надзору в сфере природопользования», приказом Минприроды РФ №188 от 30.03.2011 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по федеральному округу» предусмотрено, что полномочия по выдаче указанных разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух возложена на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.
Ответчик в обосновании своих возражений ссылается на то, что ООО « Технопромстроймонтаж» заключил договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Экосфера», на основании которого данная компания взяла на себя обязательства по разработке и согласованию Департаменте Роспотребнадзора по ЦФО и Управлении Роспотребнадзора по г.Москве проекта нормативов предельно-допустимых выбросов. В настоящее время проект нормативов допустимых выбросов находится на утверждении в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО.
Таким образом, на день рассмотрения дела в суде у ответчика отсутствует разработанный и утвержденный проект нормативов предельно допустимых выбросов, а также разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является существенным нарушением законодательства об охране атмосферного воздуха.
В связи с чем, суд считает требования истца законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконной деятельность ООО «Технопромстроймонтаж», осуществляемую по адресу: г. Москва, <адрес> в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном законом порядке проекта нормативов предельно допустимых выбросов и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Обязать ООО «Технопромстроймонтаж» в течение 4 (четырех) месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, а также получить в уполномоченном органе разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Чертановский районный суд г.Москвы в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья: