рещенеие суда



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2012 года Чертановский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Бадовой О.А., при секретаре Савельевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лобановой О.В. к ООО «НТА» о взыскании неустойки и убытков вследствие нарушений прав потребителей, по иску Гришко Л.И. к ООО «НТА» о компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Лобанова О.В. обратилась в суд с указанным иском. Свои требования обосновывает тем, что 15.06.2011г. между ней и ООО «НТА» был заключен договор реализации туристического продукта . Согласно условиям договора, истец поручила, а туроператор обязался по поручению и в интересах истца осуществить от своего имени, но за счет истца заказ, бронирование и подбор комплекса туристических услуг согласно листу бронирования (туристический продукт). В листке бронирования определено: участники тура: Лобанова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ.р., Гришко ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ.р.; страна: Болгария; город: <адрес>; отель: <адрес>; номер: <адрес>; питание все; дата заезда: ДД.ММ.ГГГГ; дата выезда: ДД.ММ.ГГГГ; количество дней: 28. Стоимость туристического продукта составила 104693 руб. Свои обязательства по оплате туристических услуг по договору истец исполнила надлежащим образом. В соответствии с предоставленной туроператором информацией о потребительских свойствах туристического продукта, указанной на официальном сайте туроператора, отель <адрес> находится в 30 м от моря, отель от пляжа отделяет прогулочная аллея, качественное обслуживание. Кроме того, согласно листу бронирования туристический продукт включает в себя услугу «Все включено» без каких-либо ограничений. Между тем, по прибытии в указанный отель, участники тура не получили туристический продукт, отвечающий характеристикам, заявленным в договоре, а именно: фотографии отеля с официального сайта туроператора не являются фотографиями отеля, в котором разместили участников тура; уборка в номере не производилась; разруха и неопрятность в номере; унитаз не смывал; тарелок и вилок во время завтра, обеда, ужина не хватало; скудное меню, фруктов практически не было, еды не хватало; везде очереди; порванное и грязное напольное покрытие; плохое обслуживание в целом; пляжные полотенца не предоставлялись; необорудованный пляж; захламленность территории отеля мусором; отель <адрес> никто не знает, знают отель <адрес>. Таким образом, туроператор умышленно вводит в заблуждение потребителей относительно качества отеля. Первое обращение к туроператору относительно недостатков туристического продукта было ДД.ММ.ГГГГ Просит взыскать с ответчика неустойку в размере 84801 руб. 33 коп., штраф, оплату услуг нотариуса по оформлению осмотра веб-сайта ООО «НТА» в сети интернет в размере 6100 руб.; соразмерно уменьшить стоимость тура до 35000 руб.

Третье лицо Гришко Л.И. заявила самостоятельные требования о компенсации морального вреда. Свои требования обосновывает тем, что является фактическим получателем услуг по договору с ООО «НТА» от ДД.ММ.ГГГГ Ей были причинены нравственные страдания в связи с ненадлежащим качеством оказания услуг. Просит взыскать в качестве компенсации морального вреда 70000 руб.

В судебном заседании истец поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях.

Третье лицо Гришко Л.А. в судебное заседание не явилась, об отложении дела не просила, о дате и месте слушания дела извещена.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно ст. 8 Закона, Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Закона, Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Закона, За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно ст. 24 Закона, В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

Согласно ст. 27 Закона, Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

Согласно ст. 28 Закона, Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги). В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Согласно ст. 29 Закона, Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Согласно ст. 31 Закона, Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Согласно ст. 779 ГК РФ, По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно ст. 782 ГК РФ, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно ст.