заочное решение



Дело 2-551/2012

РЕШЕНИЕ (ЗАОЧНОЕ)

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Чертановский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Бондаревой Н.А., при секретаре Жирновой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демочкиной Л.М. к ЗАО «Премьер-Группа Компаний» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истец Демочкина Л.А. обратилась в суд с иском к ЗАО «Премьер-Группа Компаний» о взыскании расходов по присоединению к местной телефонной сети в размере 10000,00 рублей, расходов по переплате услуг связи в размере 500 руб., пени за просрочку оказания услуг связи в размере 82845,00 руб., расходов на оплату юридических услуг в размере 16000 руб. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что между ней и ответчиком был заключен договор на присоединение к сети местной телефонной связи, -УС/02-П от ДД.ММ.ГГГГ. По условиям вышеуказанного договора, истец обязана произвести оплату за присоединение к сети местной телефонной связи в размере 10000 руб., а также производить ежемесячные абонентские платежи по оказанию услуг телефонной связи. ДД.ММ.ГГГГ, истцом был произведен платеж за присоединение к местной телефонной сети, в размере 10000 руб., согласно условиям договора. После чего ответчиком было произведено присоединение телефонной линии. С момента присоединения телефонной линии и до сентября 2010 года, телефонная линия работала исправно, без отключений и сбоев. Абонентская плата за услуги телефонной связи, истцом была оплачена в полном объеме с момента присоединения и до настоящего времени. С сентября 2010 года телефонная линия перестала работать, по вине ответчика. О том, что телефонная линия будет отключена, ответчик истца не известил. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с письменной просьбой о возврате денежных средств, уплаченных ею за установку телефонной сети, а также о возврате денежных средств, по абонентской оплате за оказание услуг связи, в связи с переплатой за три месяца, а именно: сентябрь, октябрь, ноябрь, в общей сумме 500 рублей. Однако ответа, на обращение, от ответчика не последовало. Считает действия ответчика по отключению услуг телефонной связи по отказу в возврате денежных средств, не законными и нарушающими ее права как потребителя. В связи с тем, что ответчик уклоняется от исполнения своих обязательств, а также в силу ст. 330 ГК РФ, ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей», считает возможным начисление пеней, начиная с момента предъявления требований о возмещении расходов, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Просит взыскать с ответчика расходы по присоединению к местной телефонной сети в размере 10000,00 рублей, расходы по переплате услуг связи в размере 500 руб., пени за просрочку услуг связи в размере 82845,00 руб., расходы на оплату юридических услуг в размере 16000 руб. (л.д. 3-7).

Истец Демочкина Л.М. в судебное заседание явилась, исковые требования подержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ЗАО «Премьер-Группа Компаний» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела неоднократно извещался надлежащим образом, в том числе и телеграммой, ходатайств об отложении дела не заявил, возражений относительно исковых требований не представил.

Неявку ответчика по извещениям за получением неоднократно направленных уведомлений суд расценивает как отказ от их получения и, в соответствии с нормами ст.ст. 113-117, 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, а также собранные по делу доказательства, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Демочкиной Л.М. и ЗАО «Премьер-Группа Компаний» (оператор) заключен договор -УС/02-П, в соответствии с п.1 которого, оператор предоставляет абоненту доступ к телефонной сети ЗАО «Премьер-Группа Компаний», пользование телефонной связью с оказанием следующих услуг телефонной связи:

Автоматическое местное соединение согласно установленных тарифов;

Внутризоновое соединение оказывается ОАО «Центр Телеком» в соответствии с договором, заключенным ЗАО «Премьер-Группа Компаний», международное и междугороднее соединение оказывается ОАО «Ростелеком» в соответствии с договором, заключенным с ЗАО «Премьер-Группа Компаний» (л.д.8-9).

В соответствии с п. 2.1., абонентский номер, выделенный абоненту при заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи (496)-586-07-65.

В соответствии с п. 4.3, п. 4.4. договора система оплаты оказанных услуг - абонентская, стоимость предоставляемых услуг в месяц составляла 350 руб.

Абонентская плата за пользование местной телефонной связью, оплата за пользование междугородной и международной связью производится на основании счета в срок не позднее указанной в счете даты.

Согласно Акта о включении услуги от ДД.ММ.ГГГГ оператор ЗАО «Премьер-Группа Компаний» выполнило свои обязательства по включению услуг связи на сумму 10000 руб. в соответствии с утвержденными тарифами.

ДД.ММ.ГГГГ Демочкиной Л.А. направлено в адрес ЗАО «Премьер-Группа Компаний» заявление о возврате 10000 руб. за присоединение к местной телефонной связи, поскольку телефон не работал уже три месяца (л.д. 13).

На неоднократные обращения к ответчику с предложением выполнить взятые на себя обязательства и произвести возмещение расходов по оплате услуг связи, а так же по установке телефонной линии, ответчик ответа не дал, продолжает уклоняться от возмещения расходов.

В соответствии со ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» «Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч.5 ст. 28 указанного закона, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

    Истцом представлены доказательства оплаты денежной суммы по договору в размере 10000 рублей, что подтверждается документально (л.д. 20).

Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика денежной суммы в размере 10000 рублей в счет возмещения расходов по договору от ДД.ММ.ГГГГ -УС/02-П, суд считает подлежащими удовлетворению.

Требование истца о взыскании с ответчика расходов по переплате услуг связи за три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) в общей сумме 500,00 рублей, удовлетворению подлежит частично, в сумме 373 рубля 00 копеек, что подтверждено документально – сентябрь 2010 года – 173,00 рублей, октябрь 2010 года - 200,00 рублей (л.д. 11, 12). Истцом представлена квитанция оплаты за август 2010 года в сумме 350 рублей, однако за указанный период истец не требует взыскания указанной суммы. Также в квитанции за июль 2010 года имеется исправление в графе «назначение платежа», то есть с июля 2010 года на «сентябрь 2010 года».

Согласно ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителя» - Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В нарушении ст. ст. 309, 310 ГК РФ, а также ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей», ответчик отказался от исполнения своих обязательств, по оказанию услуг связи, в одностороннем порядке.

Согласно ст. 330 ГК РФ - Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего выполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Истцом направлялась письменная претензия ответчику, однако требования потребителя, в данном случае истца, в добровольном порядке ответчик не исполнил, и, таким образом, суд считает, что с ответчика в пользу истца должна быть взыскана неустойка в размере 78900 рублей, по следующему расчету:

    10000 рублей х 3% = 300 рублей.

    Период просрочки составил с ДД.ММ.ГГГГ до момента указания истцом даты (ДД.ММ.ГГГГ), всего 263 дня. 300 руб. х 263 дня = 78900 рублей.    

Расходы на оплату услуг юридических услуг подтверждены документально, что составляет денежную сумму в размере 16000 рублей, в качестве оплаты по договору оказания юридических услуг (л.д. 15).

Суд, учитывая требования ч.1 ст. 98 и ст. 100 ГПК РФ, положения Определения Конституционного Суда РФ -О от ДД.ММ.ГГГГ, и принимая во внимание, что истцу были оказаны лишь услуги в части составления иска, считает, что взысканию с ответчика в пользу истца подлежит денежная сумма в размере 3000 рублей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца, подлежит взысканию денежная сумма в размере 10000,00 рублей, в счет возмещения расходов по присоединению к сети местной телефонной связи, пени за просрочку оказания услуг связи в размере 78900,00 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 3000 руб.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ и ст. 333.19 п.1 п.п.1 НК РФ, с ЗАО «Премьер-Группа Компаний» в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 2867 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителей», ст.194-199, 233-236 ГПК РФ, суд

ЗАОЧНО РЕШИЛ:

Исковые требования истца Демочкиной Л.М. к ЗАО «Премьер-Группа Компаний» о защите прав потребителей, удовлетворить частично.

Взыскать с ЗАО «Премьер-Группа Компаний» в пользу Демочкиной ФИО5 расходы по присоединению к сети местной телефонной связи в сумме 10000,00 рублей, пени за просрочку оказания услуг связи в размере 78900,00 рублей, расходы по переплате услуг связи в сумме 373 рубля 00 копеек, расходы по оплате юридических услуг в размере 3000 рублей.

В остальной части иска - отказать.

Взыскать с ЗАО «Премьер-Группа Компаний» в доход государства госпошлину в размере 2878 рублей 19 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: