Российская Федерация ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города <адрес> <адрес> <адрес> № ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Чертановского районного суда <адрес> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «<данные изъяты> <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: ООО «<данные изъяты>» допустило нарушение требований пожарной безопасности при следующих обстоятельствах. В ходе проверки исполнения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Москва, ул.Чертановская 48-3, в помещениях, эксплуатируемых ООО «<данные изъяты>», были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - допускаются отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных путей и выходов: в нарушение требований пункта 6.18* Строительных норм и правил 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах не оборудованы, в нарушение требований пункта 6.32* Строительных норм и правил 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в объеме лестничной клетке ведущей в помещения подземной автостоянки открытым способом проложены транзитные электрокабели (нарушен пункт 51 ППБ 01-03); - в дверях, расположенных на путях эвакуации, установлены запоры (замки), не позволяющие людям, находящимся внутри помещения, их свободное открывание без ключа (нарушен пункт 52 ППБ 01-03); - на втором этаже здания допущено изменение объемно-планировочных решений, в результате которых уменьшилась зона действия автоматической установки пожарной сигнализации: установлены перегородки из гипсокартонных листов. Вновь образованные объемы помещений автоматической установкой пожарной сигнализации не оборудованы (нарушен пункт 40 ППБ 01-03); - регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки водяного пожаротушения, автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы приточной противодымной вентиляции не проводятся (нарушен пункт 96 ППБ 01-03); - противопожарные системы и установки, а именно автоматическая установка водяного пожаротушения, автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, система противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, система приточной противодымной вентиляции содержатся в неисправном (нерабочем) состоянии. Приемно-контрольные приборы выключены, включенные приборы выдают сигнал о не исправности. Шкафы автоматики выключены. Пожарные извещатели частично закрыты транспортной упаковкой (п. 34, 98 ППБ 01-03); - проверка соответствия нормативным значениям расхода воды на нужды пожаротушения сети внутреннего противопожарного водопровода, два раза в год не проводилась (п. 89 ППБ 01-03); - наружные пожарные лестницы и металлические ограждения крыши эксплуатационным испытаниям не подвергались (п. 41 ППБ 01-03); - нарушения огнезащитного покрытия воздуховодов системы противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре из помещений подземной автостоянки немедленно не устраняются (п. 36 ППБ 01-03); - допущены отступления от требований нормативных документов по электроэнергетике при эксплуатации электрических сетей: в нарушение требований пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, замер сопротивления изоляции электросетей не проведен (п. 57 ППБ 01-03); - в фойе первого этажа на полу уложены не закрепленные к полу ковры (п. 56 ППБ 01-03); - одна дверь, ведущая на незадымляемую лестницу, открывается не свободно (полотно двери перекошено) (п. 52 ППБ 01-03). - соединительные линии системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, частично проложены открытым способом, не в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалах. Обоснование выполнения требования: время до отказа работы соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре превышает время эвакуации людей из здания не представлено (п. 3.9 НПБ 104-03). Данные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей и другими материалами, исследованными в судебном заседании. Законный представитель юридического лица и.о.генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2 и защитник юридического лица по доверенности ФИО3 в судебное заседание явились. Вину юридического лица в допущенных нарушениях требований пожарной безопасности признали частично. Показали, что часть из выявленных нарушений – демонтаж запоров (замков) в дверях эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток для их открывания без ключей; уплотнение дверей; коврик в фойе – устранены самостоятельно. К остальным выявленным нарушениям ООО «<данные изъяты>», являясь управляющей компанией жилого многоквартирного дома, отношения не имеет, поскольку данные нарушения были допущены при строительстве дома застройщиком ЗАО «<данные изъяты>», который в настоящее время принимает меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности. Кроме этого, ООО «<данные изъяты>» подан иск в Арбитражный суд <адрес> об обязании застройщика выполнить пусконаладочные, общестроительные и другие работы в соответствии с проектной документацией по указанном жилом доме. Свидетель ФИО4, государственный инспектор по пожарному надзору, заместитель начальника ОГНД Управления по ЮАО ГУ МЧС России по <адрес>, уполномоченный на проведение проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» и ее проводивший, в судебном заседании изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, выявленные в ходе проверки в отношении указанного юридического лица, - нарушения требований пожарной безопасности - полностью подтвердил. Суд, выслушав пояснения законного представителя и защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные материалы, приходит к выводу, что вина ООО «<данные изъяты>» в административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме. Факт нарушений требований пожарной безопасности суд считает установленным и подтверждающимся доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении. В соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ (со внесенными ДД.ММ.ГГГГ изменениями) «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, которые также обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности действующим законодательством предусмотрена в том числе и административная ответственность В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Суд считает, что требования пожарной безопасности должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного пожарного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола об административном правонарушении, поскольку нарушение требований пожарной безопасности само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания. Ссылки законного представителя и защитника привлекаемого к административной ответственности юридического лица о том, что ответственность за устранение нарушений лежит на другом юридическом лице (ЗАО «<данные изъяты>»), суд не принимает, поскольку, как видно из материалов дела об административном правонарушении, ЗАО «<данные изъяты>» хозяйственную деятельность по адресу: Москва, ул. Чертановская 48-3, не осуществляет; протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «<данные изъяты>», которое является управляющей компанией в жилом многоквартирном доме по адресу: Москва, ул. Чертановская 48-3, и, в соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О пожарной безопасности», несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности как собственник имущества, уполномоченный им владеть, пользоваться и распоряжаться. В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами. Фактические обстоятельства, установленные должностным лицом, призванным обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности, подтверждаются показаниями инспектора по пожарному надзору, составленному им протоколу об административном правонарушении и иным исследованным судом доказательствам, свидетельствующих о допущенных нарушениях пожарной безопасности со стороны ООО «<данные изъяты>». Данные обстоятельства также соответствуют пояснениям защитника и законного представителя юридического лица, не оспаривавших фактов нарушения правил пожарной безопасности, однако считающих, что ответственность за эти нарушения лежит не на них. Временный запрет деятельности ООО «<данные изъяты>» должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не применялся. Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны ООО «<данные изъяты>», создавали и создают реальную общественную опасность, непосредственную угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью граждан, так как вышеуказанные существенные нарушения требований пожарной безопасности имели и имеют место в помещениях жилого многоквартирного дома. При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и считает необходимым применить санкцию в виде административного приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>». При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено. На основании п.2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд учитывает обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно тот факт, что ООО «<данные изъяты>» неоднократно привлекалось к административной ответственности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.1, 3.1, 3.12, 4.1-4.3, 32.1, 24.1-24.4, 26.11, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности всех нежилых помещений, эксплуатируемых ООО «<данные изъяты>», по адресу: Москва, ул. Чертановская дом 48 корпус 3, на срок 90 (девяносто) суток. Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Московский городской суд с момента вручения или получения копии настоящего постановления. Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом - исполнителем в соответствии со ст.32.12 КоАП РФ. Судья