Российская Федерация
ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД г. <адрес>
<адрес>
<адрес>
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Чертановского районного суда <адрес> Зиньковская Л.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ФГУП Федеральное Государственное унитарное предприятие «<данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в №. № мин., в помещениях, эксплуатируемых ФГУП Федеральное Государственное унитарное предприятие « <данные изъяты> <данные изъяты>», по адресу: <адрес>, <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированном в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
- Частично в помещениях на 1,2,3,4,5,6,7.8. этажах, в помещениях на технических этажах и техническом подполье электросветильники эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей) предусмотренных конструкцией светильников (нарушен п. 60 ППБ 01-03).
- Проверка соответствия нормативным значениям расхода воды на нужды пожаротушения существующей сети внутреннего противопожарного водопровода, не проводилась (нарушен п.89 ППБ 01-03.
- В дверях расположенных на путях эвакуации из помещений (первый этаж выход на улицу) установлены запоры (замки) не позволяющие людям находящимся внутри помещений их свободное открывание без ключа (п. 52 ППБ 01-03).
- Категории пожарной опасности, а также класс зон по правилам устройства электроустановок для производственных (лабораторных) помещений здания не определены, на дверях помещений не обозначены (п. 33 ППБ 01-03).
- Допускаются отсутствия от требований нормативных документов по электроэнергетике при эксплуатации электрических сетей, а именно в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей замер сопротивления изоляции осветительной сети не проведен (п. 57 ППБ 01-03).
- В технических помещениях здания (техническое подполье) организовано хранение горючих материалов (мебель, хозяйственный инвентарь, упаковка, строительные материалы) (п. 40 ППБ 01-03).
- Существующая автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре содержатся в неисправном (нерабочем) состоянии, соединительные линии установки оборваны, пожарные извещатели частично демонтированы, световые оповещатели частично демонтированы приемно-контрольный прибор отсутствует (п.п. 34.98 ППБ 01-03).
- Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту существующих: автоматической установки пожарной сигнализации и, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, не проводятся (п. 96 ППБ 01-03).
- Допущены отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных путей и выходов, а именно: в нарушение требований п. 6.18* Строительных норм и правил 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» двери лестничных клеток приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворе частично не оборудованы (п. 51 ППБ 01-03).
- Частично на окнах первого этажа установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03).
- В помещениях допускается курение вне специально отведенных для этих целей мест (п. 25 ППБ 01-03).
- В организации не определены порядок прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму (п. 15 ППБ 01-03).
- В дверях лестничных клеток на 2,3,4,5,6,7,8 этажах армированное стекло заменено на обычное (п. 53 ППБ 01-03).
- Клапаны ствола мусоропровода здания содержаться в неисправном состоянии, а именно: отсутствует один клапан, уплотнения в притворе клапанов разрушено или демонтировано (п. 86 ППБ 01-03).
- На площадках запасной лестницы организованно хранение горючих материалов (мебель) (п. 40 ППБ 01-03).
- Лифтовые холлы и тамбуры перед запасной лестницей на 2,3,4,5,6,7,8 этажах загромождены мебелью и спортивными тренажерами (п. 53 ППБ 01-03).
- С южной и восточной сторон здания проезды, используемые для целей пожаротушения содержатся не свободными, а именно: на проездах организовано хранение стеклотары и установлены ворота шириной 4 метра (п. 23 ППБ 01-03).
- У восточной стены здания в противопожарном расстоянии организовано складирование горючих материалов (деревянные поддоны) (п. 22 ППБ 01-03).
- У водоисточников, а также по направлению движения к ним (лбъемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) не установлены (п. 90 ППБ 01-03).
Данные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и приложением к нему (фотоснимков), свидетельством о внесении записи в ЕГР юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, приказом о назначении ФИО1 на должность директора ФГУП «<данные изъяты> и другими материалами, исследованными в судебном заседании.
Представитель юридического лица – по доверенности ФИО2 в судебном заседании вину юридического лица признала полностью, с протоколом об административном правонарушении согласны, пояснив, что с нарушениями противопожарной безопасности, установленными в ходе осмотра инспектором 3-го РОГНД Управления по ЮАО ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3, полностью согласны, в настоящее время устранены практически все нарушения, за исключением двух пунктов, по устранению которых ведутся работы и они будут устранены в течение ближайшей недели, и просит назначить наказание в виде административного штрафа.
Инспектор 3-го РОГНД Управления по ЮАО ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании изложенные им в протоколе об АП нарушения требований пожарной безопасности полностью подтвердил, представил заключение об устранении нарушений требований пожарной безопасности о том, что в ходе проведенной им ДД.ММ.ГГГГ проверки было установлено, что все нарушения, указанные им в протоколе осмотра помещений, эксплуатируемых юридическим лицом ФГУП «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес>, и также в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, устранены, за исключением двух пунктов. Работы по устранению нарушений ведутся и в ближайшее время они также будут устранены. В связи с устранением обстоятельств, служивших основанием для требования в виде административного приостановления деятельности 3 региональный отдел государственной надзорной деятельности Управления по ЮАО ГУ МЧС России по <адрес> не возражает против назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа.
Суд, выслушав объяснения представителя ФГУП «<данные изъяты>» ФИО2, инспектора 3-го РОГНД Управления по ЮАО ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3, исследовав материалы дела и представленные документы, приходит к выводу, что вина ФГУП «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме. Факт нарушений требований пожарной безопасности сомнений у суда не вызывает.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно законодательству о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Оснований не доверять показаниям инспектора по пожарному надзору, составленному протоколу об административном правонарушении и иным доказательствам, свидетельствующих о допущенных нарушениях пожарной безопасности, у суда не имеется, поскольку инспектор 3 РОГНД является должностным лицом, призванным обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности.
Суду представлено заключение заместителя начальника 3-го регионального отдела государственной надзорной деятельности Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по <адрес> о том, что в ходе проведенной ими ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что нарушения противопожарной безопасности, указанные в протоколе осмотра помещений, эксплуатируемых юридическим лицом ФГУП «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> и в самом протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, - устранены, за исключением двух пунктов, а именно: «существующая автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре содержатся в неисправ
ном (нерабочем) состоянии, соединительные линии установки оборваны, пожарные извещатели частично демонтированы, световые оповещатели частично демонтированы приемно-контрольный прибор отсутствует» и «регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту существующей автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, не проводятся», - не устранены. В связи с устранением обстоятельств, служивших основанием для требования в виде административного приостановления деятельности 3 региональный отдел государственной надзорной деятельности Управления по ЮАО ГУ МЧС России по <адрес> не возражает против назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа.
При назначении наказания, суд принимает во внимание, что руководством ФГУП «<данные изъяты>» были приняты все меры к устранению выявленных нарушений противопожарной безопасности, большинство из которых в настоящее время устранено, а также учитывая мнение заместителя начальника 3-го регионального отдела государственной надзорной деятельности Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО4, не возражавшего против назначения юридическому лицу наказания в виде штрафа, а также то обстоятельство, что ФГУП «<данные изъяты>» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение требований противопожарной безопасности, и считает возможным назначить ФГУП «<данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.1, 3.1, 3.12, 4.1-4.3, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФГУП Федеральное Государственное унитарное предприятие «Государственный институт генетики и селекции промышленных микроорганизмом», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней в Московский городской суд с момента вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: