статья 158 ч.2 п.А УК РФ



Дело № 1- 201/2010П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Чернушка 17 декабря 2010 года.

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Толпышевой И.Ю.,

с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Чернушинского района Пермского края Тарасовой Н.П.,

подсудимых Скрипника С.Н., Кучумова А.З.,

защитника Кучумова А.З. – адвоката Глумовой И.В., предоставившей удостоверение адвоката АППК № 2229 и ордер № 58040,

при секретаре Романовой Е.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

СКРИПНИК СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, военнообязанного, имеющего среднее специальное образование, не работающего, женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей 1994, 1995, 2007 годов рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> – 1, ранее не судимого,

КУЧУМОВА АЗАТА ЗАРИФЗЯНОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Татаро-<адрес>, гражданина РФ, военнообязанного, имеющего среднее специальное образование, работающего ПЧ-26, бригадиром пути, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка 1994 года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> а – 102, не судимого,

обвиняемых в совершении преступления предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

19 сентября 2010 года, работники ПЧ-26 Скрипник С.Н. и Кучумов А.З. договорились о совместном хищении рельс, находящихся возле железнодорожных путей на 1298 км Горьковской железной дороги, с целью последующей продажи в пункт приема металла за деньги.

С этой целью, в тот же день, около 16 часов местного времени Скрипник С.Н., на машине марки ГАЗ-53-12, государственный номер У 730 СО, под управлением лица, в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, приехал на 1298 км пикет №5, административно расположенный в Чернушинском районе Пермского края, где уже находился Кучумов А.З. Действуя заранее распределенным ролям, Скрипник С.Н. и Кучумов А.З. совместно прицепили к машине с помощью троса рельс марки Р-65 четвертой группы длиной 25 метров, принадлежащий Чернушинской дистанции пути (ПЧ-26) структурного подразделения Горьковской ж.д.- филиала ОАО «РЖД», общей стоимостью 5533,71 рубль, и лицо, в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, вывез рельс в лесополосу. В лесопосадках данные рельсы Скрипник С.Н. и Кучумов А.З., совместно разрезали заранее привезенным газовым оборудованием, и загрузив в машину, отвезли в приемный пункт, расположенный в <адрес>, и сдали за деньги. Полученные деньги поделили поровну, и истратили по своему усмотрению.

Своими умышленными действиями Скрипник С.Н. и Кучумов А.З.. причинили имущественный вред ОАО «Российские железные дороги» на общую сумму 5533, 71 рубля.

Подсудимый Скрипник С.Н., в судебном заседании, вину в совершении инкриминируемого преступления признал полностью, в содеянном раскаялся, показал, что 19 сентября 2010 года договорились с Кучумовым Азатом похитить демонтированный рельс, находящийся на железнодорожных путях рядом со ст. Стреж. Он договорился с Деревянных А.М., у которого в собственности имеется грузовой автомобиль ГАЗ 53-12, чтобы тот помог перевезти рельс. Затем, он, Кучумов А.З. и Деревянных А.М. поехали в район ст. Стреж. Перед этим, на металлобазе «Мета Пермь» загрузили в автомобиль ГАЗ газовые баллоны и аппаратуру для газосварки. На месте, он и Кучумов А.З. тросом подцепили рельс к автомобилю ГАЗ и оттащили его в лесополосу, где он разрезали рельсу на части. Затем погрузили части рельсы в автомобиль ГАЗ и отвезли на металлобазу «Мета Пермь», где сдали за деньги. Полученные средства разделили пополам с Кучумовым А.З. В настоящее время он принял меры к возмещению причиненного им ущерба, перечислив на расчетный счет потерпевшего денежные средства в сумме 2766,86 рублей.

Подсудимый Кучумов А.З., в судебном заседании, вину в инкриминируемом ему преступлении признал полностью, в содеянном раскаялся, показал, что действительно 19 сентября 2010 года около 16 часов вместе со Скрипником С.Н. на автомобиле ГАЗ 53-12 поехали на 1298 км железнодорожного пути Горьковской железной дороги. На месте, подцепив тросом рельс, лежащий у путей, к автомобилю ГАЗ оттащили его в лесополосу, где распилили на части. Затем отрезки рельса погрузили на автомобиль ГАЗ и отвезли на металлобазу «Мета Пермь», где сдали в металлолом. Полученные деньги разделили со Скрипником С.Н. пополам. Ущерб, причиненный им преступлением он возместил в сумме 2766, 86 рублей.

Виновность подсудимых Скрипника С.Н., Кучумова А.З., кроме полного признания ими своей вины и даче признательных показаний, подтверждена стороной обвинения следующими доказательствами:

Потерпевшая Ткачева Н.В., показания которой оглашены в суде, в ходе предварительного следствия показала, что она работает в качестве ведущего юрисконсульта Ижевского отдела юридической службы Горьковской ж.д. - филиала ОАО «РЖД» и согласно выданной на ее имя доверенности от 06 июля 2010года №327 имеет право представлять интересы Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги», в качестве гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя с правом совершения всех действий, предусмотренных Уголовно-Процессуальным кодексом РФ, в том числе и на стадии предварительного следствия. Кроме того, она имеет право на получение вещественных доказательств и подписания искового заявления. По данному уголовному делу №12390, установлено, что 19 сентября 2010 года, около 16 часов местного времени, Скрипник С.Н. по предварительному сговору с Кучумовым А.З., умышленно из корыстных побуждений, с целью изъятия чужого имущества, и обращения в свою пользу, тайно от окружающих совместно похитили с железнодорожной насыпи 1298 км Горьковской железной дороги перегона ст.Чернушка- ст.Куеда, рельс марки Р-65 четвертой группы длиной 25 метров, принадлежащий Чернушинской дистанции пути (ПЧ-26) Горьковской ж.д.- филиала ОАО «РЖД», общей стоимостью 5533,71 рубль. Дистанция пути ст.Чернушка /ПЧ-26/, является структурным подразделением Горьковской ж.д.- филиала ОАО «РЖД», в связи с чем она будет представлять законные интересы Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги» (л.д. 37-38).

Свидетель ФИО8, в суде показал, что он работает в ПЧ-26 в должности монтера пути 12 рабочего отделения. В его обязанности входит осмотр и текущее содержание железнодорожного пути с 1298 км по 1304 км Горьковской железной дороги. 18 сентября и 19 сентября 2010 года он ходил с обходом с 1298 км по 1304 км Горьковской железной дороги. Обход путей он начал с 1304 км по 1298 км. При обходе путей 18 сентября и 19 сентября 2010 года все было в порядке, все рельсы ПКЗ и другие рельсы, которые были заменены, были на месте. 19 сентября 2010 года он начал обход с 8 часов утра, и пришел на 1298 км около 13 часов. О хищении рельсы узнал во вторник 21 сентября от дорожного мастера ФИО9, который обнаружил хищение. После он сам был на месте происшествия, видел следы волочения рельсы в сторону лесного массива.

Свидетель Деревянных А.М. в суде показал, что 19 сентября 2010 года ему во второй половине дня позвонил брат его жены, Скрипник Сергей, назначил встречу. При встрече Скрипник С. попросил его, на принадлежащем ему автомобиле ГАЗ 5312 № регион, вывезти рельсы, которые находились рядом со станцией Стреж. Скрипник С. работал в ПЧ-26, сказал, что никакого криминала нет. Он согласился. После, он и Скрипник С. встретились с Кучумовым Азатом и вместе поехали на место, где лежала рельса. Кучумов А. был на своей машине «ДЭУ», ехал впереди и показывал дорогу. Рельс находился примерно в 4-5 метрах от железнодорожного полотна. Скрипник С.и Кучумов А. зацепили рельсу тросом к его машине, и он оттащил рельсу в лесной массив. Там Скрипник С. с помощью резака, который они загрузили еще в г. Чернушка на пункте сдачи металлолома, распилил рельсу на 5-6 частей длиной 3,5-4 метра. После чего они загрузили части рельсы в его машину и увезли в пункт приема металлолома, расположенный рядом с железнодорожным вокзалом в г. Чернушка. Кучумов А. и Скрипник С. заплатили ему за работу 500 рублей. После чего он уехал.

Свидетель ФИО9 в суде показал, что он работает дорожным мастером в ПЧ-26 Чернушинской дистанции пути. В его обязанности входит текущее содержание и ремонт путей на участке обслуживания с 1298 км по 1311 км Горьковской ж.д., а так же обслуживание путей на ст.Чернушка. В конце июля 2010 года на 1298 км происходила замена дефектной рельсы, длиной 25 метров. После замены данный рельс хранился рядом с ПКЗ на 1298 км, так как не было техники, чтобы вывезти его в ПЧ-26 в металлолом. Демонтированные рельсы являются собственностью РЖД, стоят на балансе предприятия. Он, как материально ответственное лицо, несет ответственность за их сохранность. 21 сентября 2010 года он вместе с комиссией ходил с осенним осмотром с 1298 км по 1305 км Горьковской ж.д.. В ходе осмотра обнаружено, что на 1298 км пикет 5 отсутствует рельса Р-65, длиной 25 метров, которая была заменена в июле 2010 года. На месте отсутствия рельса, были видны следы волочения машиной и следы резки металла. О данном факте он сообщил начальнику ПЧ-26.

Свидетель ФИО10, показания которого оглашены в суде, на предварительном следствии дал показания аналогичные показаниям свидетеля ФИО9 (том № 1, л.д. 44-45).

Из показаний свидетеля ФИО12 данных им в ходе предварительного следствия и оглашенных в суде, следует, что он работает начальником участка ООО «Мета-Пермь». Участок расположен по адресу <адрес>. Предприятие осуществляет прием металла у физических и юридических лиц. У предприятия имеется лицензия и все необходимые документы на прием металла. 19 сентября 2010 года к нему на базу приехали двое мужчин, он знает, что они работают на железной дороге в ПЧ-26 под руководством мастера ФИО9. К нему подошел Азат, и попросил автоген. Но он ему отказал. Азат спросил до какого времени работает база. Он ответил, что до 18-19 часов. Азат сказал, что они привезут рельсу длиной 25 метров марки Р-65 и уехали. В тот же день около 18 часов, на базу ООО «Мета-Пермь» заехал ГАЗ-53, в которой были отрезки рельс, и еще одна легковая машина, марки сказать не может. В данной машине был Азат и еще один мужчина. Он сказал приемщику, чтобы тот принял рельсы, и ушел. Через некоторое время к нему в кабинет зашел Азат, он передал ему деньги за рельсы в сумме около 4000 рублей, точную сумму сказать не может. После получения денег Азат и второй мужчина уехали. Полученные от Азата рельсы он продал мужчине, который ранее просил металл в виде труб или рельс ( том №1, л.д. 56-57).

Свидетель ФИО11 в показаниях, данных на предварительном следствии и оглашенных в суде, показал, что он работает в ООО «Мета-Пермь». В его обязанности входит прием черного металла от физических и юридических лиц. В середине сентября 2010 года, точное число он не помнит, перед обедом он и ФИО12 находились на улице. К ним подошли двое мужчин. Один из них работник с железной дороги по имени Азат, второго мужчину он не знает. Азат просил у ФИО12 кислородные баллоны, авторезак, чтобы резать металл. ФИО12 им отказал, и они ушли. В тот же день около 18 часов, на территорию базы ООО «Мета-Пермь» заехала грузовая машина ГАЗ-53, номер он не видел, в ней был только водитель. Так же заехала легковая машина, модель и номер сказать не может, так как он находился на кране. С помощью крана он выгрузил из грузовой машины металл и положил на площадку базы. Всего он выгрузил шесть отрезков рельса, длиной около 4 - 4,5 метров. Края рельса были разрезаны газосваркой. Марку рельса он не знает. После разгрузки рельса двое мужчин из легковой машины ушли в кабинет к начальнику. Мужчин он не разглядел. Мужчины вышли от начальника примерно через 7-10 минут и уехали. По поводу точного числа сдачи рельса он может сказать, что это был, скорее всего выходной день, так как в тот, день у них было мало народу (том №1, л.д. 58-59).

Кроме того, виновность подсудимых подтверждается: протоколом осмотра места происшествия от 22 сентября 2010 года, в ходе которого обнаружено хищение рельса, следы волочения и следы транспортного средства, ведущие в лесополосу. В лесополосе обнаружены следы резки металла (л.д. 10-12); справкой о стоимости похищенного рельса согласно которой, стоимость похищенного рельса 4 группы составила 5533 рубля 71 копейку (л.д. 7); копией отрывного талона №305 от 27 июля 2010г., согласно которого 27 июля 2010года на 1297 км перегона Куеда - Чернушка обнаружен дефектный рельс марки Р-65 длиной 25 метров. 28 июля 2010 года произведена замена (л.д. 23); копией инвентарной карточки учета объектов основных средств, согласно которой верхнее строение пути главного пути на участке О.Гора-Чернушка, Янаул-Рабак, находится на балансе Дистанции пути Чернушка структурного подразделения ОАО «РЖД» (л.д. 24); протоколом явки с повинной Скрипника С.Н., в которой он признался в совершении кражи рельсы совместно с Кучумовым А.З. (л.д. 13); протоколом явки с повинной Кучумова А.З., в которой он признался в совершении кражи рельсы совместно со Скрипником С.Н. (л.д.14); протоколом опознания по фотографии от 11 ноября 2010 года, в ходе которой ФИО12 на фотографии №1 опознал Скрипник С.Н., который в сентябре 2010 года вместе с Азатом, около 18 часов сдали на базу ООО «Мета-Пермь» рельс (л.д.79-81); протоколами очных ставок от 11 ноября 2010 года, 15 ноября 2010 года, проведенными между Кучумовым А.З. и свидетелями ФИО12, Деревянных А.М., между Скрипник С.Н. и свидетелем Деревянных А.М., в ходе которых свидетели ФИО12, Деревянных А.М. подтвердили свои свидетельские показания и указали на Кучумова А.З. и Скрипника С.Н. как на лиц совершивших хищение рельса и сдавших похищенный рельс в пункт приема металла ( л.д. 86- 89, 90-92, 94-96).

Суд, оценив в совокупности, доказательства, представленные стороной обвинения, считает виновность подсудимых Скрипника С.Н. и Кучумова А.З. в совершении преступления доказанной.

Действия подсудимых Скрипника С.Н. и Кучумова А.З. суд квалифицирует по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ как кражу, т.е. тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору.

При назначении наказания подсудимым Скрипнику С.Н. и Кучумову А.З. суд принимает во внимание то обстоятельство, что подсудимые вину в совершенном преступлении признали полностью, написали явки с повинной, приняли меры к возмещению причиненного преступлением материального ущерба, ранее не судимы, положительно характеризуются по месту работы и месту жительства.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого Скрипника С.Н., суд признает явку с повинной, наличие на иждивении малолетнего ребенка, добровольное возмещение причиненного ущерба.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого Кучумова А.З., суд признает явку с повинной, добровольное возмещение причиненного ущерба.

Обстоятельств отягчающих наказание подсудимых Скрипника С.Н., Кучумова А.З. судом не установлено.

Судом установлено, что подсудимыми совершено групповое преступление, относящееся к категории средней тяжести.

С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного Скрипником С.Н. и Кучумовым А.З. преступления, данных о их личностях, а так же влияние наказания на условия жизни семей подсудимых, суд считает, что исправление подсудимых возможно без изоляции от общества, находит, что менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией соответствующей статьи УК РФ способен обеспечить достижение целей наказания, в связи с чем, назначает подсудимым Скрипнику С.Н. и Кучумову А.З. наказание в виде обязательных работ.

В материалах дела имеются чеки-ордера, свидетельствующие об оплате подсудимыми причиненного ущерба, однако потерпевший в своем ходатайстве о поддержании гражданского иска указывает, что не располагает сведениями о зачислении уплаченных денежных средств на расчетный счет потерпевшего. При таких обстоятельствах, поскольку необходимо произвести дополнительные расчеты, связанные с размером гражданского иска, требующие отложения судебного разбирательства, суд признает за гражданским истцом право на удовлетворение гражданского иска и передает вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 297- 303 УПК РФ,

П Р И Г О В О Р И Л:

СКРИПНИКА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА, КУЧУМОВА АЗАТА ЗАРИФЗЯНОВИЧА признать виновными по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ и назначить наказание в виде обязательных работ на срок 200 часов каждому.

Меру пресечения Скрипнику С.Н., Кучумову А.З., до вступления приговора в законную силу, не изменять, оставить в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Признать за гражданским истцом ОАО «РЖД» право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественные доказательства по делу: автомобиль марки ГАЗ-53-12, государственный регистрационный номер У 730 СО 59 регион по вступлении приговора в законную силу считать возвращенным Деревянных А.М.; сведения о соединениях Кучумова А.З. в период с 15.09.2010 года по 15.11.2010 года, а так же о биллинге абонента Кучумова А.З., упакованные в пакет № 1, хранить при деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти суток со дня провозглашения.

Судья И.Ю. Толпышева