о взыскании денежных средств



с/у 125

м/с Зюзиков А.А.

Дело № 12-19/2010

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июля 2010 года

город Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

судьи Толпышевой И.Ю.

с участием представителя истца Поляковой Е.В.

представителя ответчика МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края Сысоевой И.А.

при секретаре Воробьевой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по иску Полякова Виктора Ивановича к Межрайонному территориальному управлению №4 Министерства социального развития Пермского края, третьему лицу ООО «ВИТОН» о взыскании денежных средств, по апелляционной жалобе Полякова Виктора Ивановича на решение мирового судьи судебного участка №125 Чернушинского муниципального района от 17 мая 2010 года,

установил:

Поляков В.И. обратился с иском к Межрайонному территориальному управлению №4 Министерства социального развития Пермского края (далее - Ответчик, Управление) о взыскании денежных средств. Свои исковые требования мотивировал следующим: 15.06.2010 года, его жена Полякова Е.В., действуя по доверенности от его имени, обратилась в Управление для назначения субсидии. При приеме документов возник вопрос об оплате долга за электроэнергию в размере 304,31 рублей. Полякова Е.В. оплатила 200 рублей долга, оставшаяся часть долга за электроэнергию в сумме 104, 31 рублей не была оплачена. Полякова Е.В. повторно обратилась в Управление к специалисту ФИО5 и предложила, если возникнут проблемы по назначению субсидии, то она готова оплатить оставшийся долг в сумме 104,31 рублей. ФИО5 ответила, что оплачивать долг не требуется, приняла документы и выдала Поляковой Е.В. решение о назначении субсидии к заявлению №1386/1 от 15.06.2009г., согласно которому, Полякову В.И. с 01.06.2009г. по 30.11.2009г. предоставлена субсидия в размере 2607,55 рублей ежемесячно. Однако, ни в конце июля 2009г., ни в сентябре 2009г. перечислений на счет Полякова В.И. назначенной субсидии не производилось. Когда Полякова Е.В. вновь обратилась к специалисту ФИО5, та ей сообщила, что выплаты субсидии приостановлены из-за того, что не оплачен долг по электрической энергии. ФИО5 заверила, что после оплаты долга, субсидия по заявлению от 15.06.2009г. будет выплачена, в том числе и за прошедшие месяцы. 29.09.2009 долг погашен, документы подтверждающие оплату переданы ФИО5 В октябре 2009 года субсидия снова не была перечислена. 23.10.2009г., в ходе телефонного разговора со специалистом Управления Сысоевой И.А. его жена узнала, что он субсидию не получит, так как в течение месяца не оплатил долг за электроэнергию, а так же, что субсидия перечисляется при условии ежемесячного внесения платы за квартиру. Он плату за квартиру ежемесячно не вносил, так как ему не перечисляли субсидию. Кроме того, специалист Управления предложила ему вновь обратиться с Новым пакетом документов и погасить долг по оплате коммунальных услуг за квартиру, который у него возник с июня 2009г. Раньше таких требований специалисты Управления ни ему, ни его жене не предъявляли. На основании изложенного, он требует обязать Управление выплатить ему согласно Решению о назначении субсидии к заявлению №1386/1 от 15.06.2009г., с июня по ноябрь 2009г. денежные средства в размере 15645,30 рублей.

Мировым судьей по делу постановлено решение, которым в удовлетворении иска отказано.

Истец Поляков В.И., не согласившись с решением мирового судьи, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.

Жалобу мотивирует следующим: На момент получения субсидии (на 15.06.2009 г.) у истца отсутствует задолженность по коммунальным платежам. Долг в размере 104-31 руб. образовался в связи с неуплатой за освещение мест общего пользования. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ … 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. 3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Однако, договор энергоснабжения мест общего пользования многоквартирного дома истец с ОАО «Перэнергосбыт» или какой-либо иной энергосберегающей организацией не заключал, поэтому и сумма 104-31 руб. им не могла быть кому-либо оплачена в принципе. Кроме того, специалист Дёмина Т.А. сама пояснила, что для получения субсидий необходимо осуществить оплату коммунальных платежей за жилое помещение, а плата за освещение мест общего пользования её не интересует и для получения субсидии данная оплата не требуется. В соответствии с ч.5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Таким образом, право на получении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истец не утратил, поскольку не имел задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Кроме того, согласно решению МТУ МСР по Чернушинскому муниципальному району о назначении субсидий к заявлению № 725/1 от 27.11.2008г. истцу Полякову В.И. была предоставлена субсидия в размере 1658-50 рублей на 6 месяцев с 01.12.2008г. по 31.05.2009г.. Данное решение было подписано единолично специалистом ООО «Витон» Дёминой Т.А. и поставлена печать МТУ МСР по Чернушинскому муниципальному району. На основании данного решения истцу в виде субсидии были полностью выплачены денежные суммы в размере 1658-50 рублей ежемесячно, всего за 6 месяцев в сумме 9 951 рублей, о чём свидетельствуют записи в сберегательной книжке СБ РФ на имя истца, (копия сберегательной книжки прилагается). Данное обстоятельство свидетельствует о том, что специалисту Дёминой Т.А. единолично разрешалось подписывать решение о назначении субсидий, в противном случае МТУ МСР по Чернушинскому муниципальному району не выплатила бы истцу вышеуказанную денежную сумму в виде субсидий за период с 01.12.2008г. по 31.05.2009г. Таким образом, решение, подписанное единолично специалистом Дёминой Т.А. о назначении субсидий к заявлению № 1386/1 от 15.06.2009г., на основании которого истцу Полякову В.И. была предоставлена субсидия в размере 2607-55 рублей на 6 месяцев с 01.06.2009г. по 30.11.2009г., является законным.

Истец Поляков В.И., извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился, заявления об отложении судебного заседания не представил, направил своего представителя.

Представитель истца Полякова Е.В. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала полностью, дополнила, что неверная консультация проведенная специалистом ООО «Витон» ФИО5 повлекла за собой нарушение прав истца на получение субсидии.

Представитель ответчика МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края Сысоева И.А. с доводами жалобы не согласилась. В судебном заседании пояснила, что имеющимися в деле материалами доказано наличие у истца задолженности по коммунальным платежам за жилое помещение. Данный факт не отрицает сам Поляков В.И., кроме того, данное обстоятельство подтверждается извещением об оплате электроэнергии за апрель-май 2009 г. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме …..», Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Письма Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007 г. № 11356 -ЮТ/07 «Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу платы за коммунальные услуги» освещение помещений общего пользования должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение». Согласно п.6 Правил о предоставлении субсидии на оплату жилого поме­щения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761, субсидии предоставляются гражданам при отсут­ствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Данного соглашения Поляков В.И. не предоставлял. Наличие или отсутствие заключения гражданами договора энергоснабжения с той или иной организацией не проверяется Межрайонным территориальным управлением № 4 Министерства социально­го развития Пермского края, так как данный документ не входит в перечень документов, предоставляемых с заявлением о предоставлении субсидии, предусмотренный п.8 Правил предоставления субсидии на оплату жилого поме­щения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761. Специалистам необходимы документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за по­следний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о на­личии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и комму­нальных услуг. Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунк­том 8 настоящих Правил, не допускается. Суд правильно указал, что наличие задолженности у Полякова В.И. по ком­мунальным платежам на момент его обращения, то есть на 15.06.2009 г. ли­шает его права на получение субсидии на оплату жилого помещения и ком­мунальных услуг. Следовательно, действия МТУ № 4 являются правомочными и соответствуют требованиям, содержащимся в пунктах 57, 60 Правил о пре­доставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761. По решению о назначении истцу субсидии по заявлению № 725/1 от 27.11.2008 г. сле­дует отметить, что данное решение в установленные сроки проверено и под­писано руководителем территориального управления. Территориальное управление МСР по Чер­нушинскому муниципальному району предоставило субсидию Полякову В.И. в размере 1658.5 рублей на 6 месяцев с 01.12.2008 г. до 31.05.2009 г., так как замечаний по оформлению и назначению субсидии по данному заявлению в ходе проверки выявлено не было. ФИО5, работником МТУ №4 Министерства социального развития не является. Ответственности за ее действия Управление не несет.

Третье лицо ООО «Витон», извещенное о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, представителя не направило, заявлений об отложении судебного заседания не представило.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, находит решение мирового судьи обоснованным. Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, ошибочными и необоснованными, не влекущими отмену постановленного судебного решения.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, мировым судьей определены, верно, им дана правильная юридическая оценка. Законно и обоснованно мировой судья сослался на положения ст.ст. 154, 155, п.п. 5, 7 ст. 159 ЖК РФ, требования п. 6, 57, 60 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761.

Согласно положениям статьи 159 Жилищного кодекса РФ, 1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. ….5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ, 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ, 1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Согласно ч.7 ст.159 Жилищного кодекса РФ субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.6 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В соответствии с п.57 вышеуказанных правил, уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

Согласно п. 60 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Из материалов дела следует, что Поляков В.И. является собственником <адрес>. На 15.06.2009 года (дату обращения с заявлением о предоставлении субсидии) у Полякова В.И. имеется задолженность по оплате услуг по электроснабжению в размере 104, 31 рублей, что не оспаривается самим истцом, его представителем и подтверждается, извещением об оплате электроэнергии за апрель-май 2009г. на общую сумму 304,31 рублей (л.д. 9), чеком-ордером №59 от 11.06.2009г., согласно которого была проведена оплата за электроэнергию за май 2009г. в размере 200 рублей.

Наличие задолженности у Полякова В.И. по коммунальным платежам на момент его обращения за предоставлением субсидии, лишает его права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, указывающие на то, что образовавшая сумма долга являясь платой за освещение помещений общего пользования и не является задолженностью по оплате жилых помещений и коммунальных услуг суд находит ошибочными, так как количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение", что разъяснено Письмом Минрегиона РФ от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 «Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу платы за коммунальные услуги». Следовательно, действия уполномоченного органа, а именно Межрайонного территориального управления №4 Министерства социального развития Пермского края, которое, рассмотрев заявление истца от 15.06.2009г., приняло 22.06.2009г. решение о приостановлении выплаты субсидии, затем 22.07.2009г. решение о прекращении предоставления субсидии Полякову В.И., являются правомочными.

В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761, решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.

Доводы истца о том, что ФИО7 полномочна принимать решение о назначении ему субсидии является неверным, так как прямо противоречит закону. Ни ФИО7, ни ее работодатель - ООО «ВИТОН» не являются уполномоченным на назначение субсидий органом государственной власти либо органом местного самоуправления.

С учетом изложенного,

Руководствуясь ст.328-329 ГПК РФ, суд

определил:

Решение мирового судьи судебного участка №125 Чернушинского муниципального района Пермского края от 17 мая 2010 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Полякова Виктора Ивановича - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.Ю. Толпышева