о взыскании оплаты по ЖКХ



Дело № 11-22/2011

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 августа 2011 года                                                                      г. Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

Председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,

с участием представителя истца ОАО «Перэнергосбыт» ФИО6,

представителя ответчика ФИО2,

при секретаре Воложаниновой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке по апелляционной жалобе ответчика    Цыганцева Ивана Павловича гражданское дело

     по иску Открытого акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания» к     Цыганцеву Ивану Павловичу о взыскании задолженности по оплате электроэнергии;

у с т а н о в и л :

      Открытое акционерное общество «Пермская энергосбытовая компания» (ОАО «Пермэнергосбыт») обратилось с иском к Цыганцеву Ивану Павловичу о взыскании задолженности по оплате за электроэнергию. Исковые требования ОАО «Пермэнергосбыт» мотивированы следующим: между ОАО «Пермэнергосбыт» и Цыганцевым И.П. заключен договор энергоснабжения , в соответствии с которым Гарантирующий поставщик обязался поставлять электрическую энергию, потребитель обязался оплачивать её в полном объеме. В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Жилищный кодекс РФ в части 3 статьи 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Поэтому обязанность по оплате электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования многоквартирного дома, лежит на собственнике жилого помещения. Согласно информационному письму Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007 года № 11356-ЮТ/07 количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение». Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» оплата услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании приборов учета электрической энергии, установленных на границе балансовой принадлежности между собственниками сетей. В соответствии с п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05. 2006 года, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При этом, если отдельные помещения (квартиры) оборудованы индивидуальными приборами учета (счетчиками), то расчет производится пропорционально индивидуальным показаниям. Постановлением № 307 от 23.05.2006 года (формулой № 9) установлен порядок расчета платы за электроснабжение при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета и индивидуальными приборами учета. Установленный порядок является обязательным как для энергоснабжающей организации, так и для потребителя. В настоящее время по действующему договору электроснабжения ответчик допустил задолженность, не оплачивая потребленную электрическую энергию в течении длительного периода, на сумму 9 376 рублей 77 копеек. Стоимость электрической энергии, поставленной ответчику в спорный период, определена на основании тарифов, утвержденных Постановлением РЭК Пермского края. В соответствии с п.п. 14, 35 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, расчетный период оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц. Срок внесения платежей до 10 числа месяца, следующего за расчетным. На основании ст. 540, 544, 547 ГК РФ, ОАО «Пермэнергосбыт» просит взыскать с ответчика Цыганцева И.П. сумму задолженности за потребленную электрическую энергию в размере 9 376 рублей 77 копеек и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

     Решением мирового судьи судебного участка № 126 Чернушинского муниципального района Пермского края от 11 мая 2011 года исковые требования ОАО «Пермская энергосбытовая компания» удовлетворены, взысканы с Цыганцева Ивана Павловича в пользу ОАО «Пермская энергосбытовая компания» задолженность по оплате электроэнергии в сумме 9 309 рублей 02 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в сумме     400 рублей, всего взыскано 9 709 рублей 02 копейки.

     Ответчик Цыганцев И.П. обратился с апелляционной жалобой на решение суда, указал, что с решением не согласен, в решении указано на п. 1 ст. 36 ЖК РФ о том, что оборудование является общим имуществом. Установленный домовой счетчик не считается оборудованием, подача электроэнергии не является общим имуществом собственника. Кроме того отсутствует какой-либо договор о пользовании общим имуществом. Истцом ОАО «Пермэнергосбыт» не приведено ни одного доказательства, что именно ответчик на нужды домового имущества понес затраты в сумме 9 709,02 рублей. Ответчиком произведен расчет в судебном заседании. За количество потребляемой электроэнергии из расчета установленных и используемых двух электролампочек мощностью в 60 Вт сумма по расчету ответчика составила при расчете за 24 часа в сутки за 2009 год – 179,58 рублей, за 2010 год – 197,98 рублей, за 2011 год – 218,12 рублей. Истцом ОАО «Пермэнергосбыт» не представлено документов в обоснование исчисления задолженности ответчика в сумме 9309,02 рублей. Количество потребляемой электроэнергии исчислено истцом пропорционально потребляемой энергии в квартире. Потребляемая в квартире электроэнергия оплачена ответчиком полностью по показаниям электросчетчика, и, по мнению ответчика, не должна отражаться и взыскиваться при использовании в подъезде двух лампочек. Ответчик просит решение отменить, принять по делу новое решение.

     Представитель истца ОАО «Пермская энергосбытовая компания» представил письменные возражения на апелляционную жалобу ответчика, указал, что в соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего имущества. Жилищный кодекс РФ в части 3 ст. 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения, и если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Поэтому обязанность по оплате электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования многоквартирного дома, лежит на собственнике жилого помещения. Ответчик является собственником квартиры, расположенной в многоквартирном доме, и в соответствии со ст. 39 ЖК РФ, п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, обязан нести обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. То есть он обязан производить полную оплату за электроэнергию, включающую в себя сумму платы за электроэнергию, потребленную на внутриквартирные и общедомовые нужды. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» оплата услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании приборов учета электрической энергии, установленных на границе балансовой принадлежности между собственниками сетей. В соответствии с п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При этом если отдельные помещения (квартиры) оборудованы индивидуальными приборами учета (счетчиками), то расчет производится пропорционально индивидуальным показаниям. Постановлением № 307 от 23.05.2006 года (формулой № 9) установлен порядок расчета платы за электроснабжение при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета и индивидуальными приборами учета. Расчет к исковому заявлению по вышеуказанной формуле, подтвержденный актами снятия показания индивидуальных приборов учета и общедомового прибора учета, был представлен в дело, представитель истца считает несостоятельными доводы ответчика об отсутствии доказательств в обоснование исковых требований. Расчет, приложенный ответчиком к апелляционной жалобе, не может быть принят во внимание, так как составлен с нарушением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно Информационному письму Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007 года № 11356-ЮТ/07, количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «Электроснабжение». Поставляя данную услугу ОАО «Пермэнергосбыт» распределяет её в квитанциях для оплаты только для удобства контроля жителями многоквартирного дома. Это не значит, что потребитель, оплачивая по своему индивидуальному прибору учета, должен зачеркивать и не оплачивать за электроэнергию на общедомовые нужды. Поступая таким образом, ответчик не доплачивал за электроэнергию потребленную им самим, в связи с чем образовался долг в размере 9 309,02 рублей. Истец ОАО «Пермэнергосбыт» считает, что оснований для отмены решения мирового судьи от 11.05.2011 года, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, нет. При рассмотрении дела исследованы все доказательства, правильно определены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. Решение вынесено в полном соответствии с законом и соответствует фактическим обстоятельствам дела. Истец просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы ответчика и оставить решение от 11 мая 2011 года без изменения.

Представитель истца Открытого акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания» ФИО6 пояснила, что с доводами апелляционной жалобы ответчика не согласна, просит жалобу ответчика оставить без удовлетворения, решение оставить без изменения, начисление оплаты за электроэнергию ответчику производилось в соответствии с п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг, по формуле № 9, жилой <адрес> многоквартирный, 8 квартир, индивидуальные электрические счетчики установлены в квартирах жителей, установлен общедомовой счетчик. Ежемесячно снимаются показания по общедомовому счетчику, граждане должны ежемесячно предоставлять сведения по индивидуальным счетчикам, либо обеспечивать доступ в квартиры для снятия показаний, при отсутствии сведений от жильцов расход определятся по нормативу. Соответственно определяется расход по дому, вычитается сумма расхода по индивидуальным приборам учета, образовавшаяся разница распределяется пропорционально индивидуальным показаниям. За ответчиком образовалась задолженность по оплате за места общего пользования. Расчет представлен в письменном виде, расчет производился по установленному постановлением Правительства порядку. Доказательств хищения электроэнергии помимо приборов учета не было установлено.

Ответчик Цыганцев И.П. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

    Представитель ответчика ФИО2 апелляционную жалобу ответчика на решение мирового судьи поддержала, просит решение отменить, исковые требования оставить без удовлетворения. Цыганцев Иван Павлович, представитель (ФИО2), ФИО3 являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>, в квартире установлен электрический счетчик, они ежемесячно оплачивают за потребленную электроэнергию по показаниям счетчика, с начислением оплаты за потребленную электроэнергию в местах общего пользования и доводами представителя ОАО «Пермэнергосбыт» не согласна. В подъезде установлены две электролампочки, какого либо электрооборудования нет, указанные лампочки не могут затратить по 2000 кВт в месяц. Происходит хищение электроэнергии кем-то из жильцов дома, но данное обстоятельство представители истца не учитывают, не выявляют, и не проверяют факты хищения. Взыскание оплаты за похищенную электроэнергию третьими лицами считает необоснованным. Ответчиком представлен расчет возможной оплаты с учетом двух лампочек в подъезде.

     Свидетель ФИО7 показала, что постоянно проживает в квартире по <адрес>, 4 марта 2011 года у неё произвели отключение света в квартире, задолженности по оплате за потребленную электроэнергию не было, она оплачивала за электроэнергию по показаниям индивидуального счетчика в квартире. Средний расход потребления электроэнергии в зимний период составлял 320-340 кВт. По счетам ей начисляли оплату за электроэнергию в местах общего пользования 800 рублей в месяц. С указанной оплатой она не согласна, начисление считает необоснованным. В соседней 6 квартире в зимний период установлено использовалось большое количество электрических бытовых приборов, в том числе обогреватели, однако при начислении указан расход 100 кВт, что значительно меньше фактического расхода. Она заметила, что к примеру 4, 5, 7, 9 марта 2011 года показания счетчика в квартире не изменялись, при том, что электроприборы использовались. По заявлению жителей представители ОАО «Пермэнергосбыт» выходили для проверки в квартиру несвоевременно, проверку проводили в квартире в отсутствие соседей. При начислении оплаты за места общего пользования ОАО «Пермэнергосбыт»    не учитывает доводы, что в квартире производится использование электроэнергии потребителями без учета и оплаты, расход похищенной электроэнергии распределяется между добросовестными плательщиками.

      Суд, заслушав доводы сторон, показания свидетеля, рассмотрев представленные по делу доказательства, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.

       Ответчик Цыганцев И.П. является собственником    квартиры по адресу: <адрес>, в связи с чем выступает стороной – потребителем по договору энергоснабжения с ОАО «Пермская энергосбытовая компания», на ответчика Цыганцева И.П. как потребителя (абонента) по договору энергоснабжения открыт лицевой счет по оплате по потребленную электроэнергию. (л.д. 10-14, 5-9)

      За период с 13 августа 2008 года по 30 ноября 2010 года за Цыганцевым И.П. образовалась задолженность по оплате электроэнергии на общедомовые нужды в сумме 9 376, 77 рублей. (л.д. 4)

      Согласно представленных счетов – квитанций, ответчик Цыганцев И.П. как потребитель оплату электроэнергии за места общего пользования не производил. (л. 36-40)

     Истцом ОАО «Пермэнергосбыт» представлен расчет за освещение мест общего пользования по абоненту Цыганцеву И.П. по формуле № 9 Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, за период с мая 2009 года по ноябрь 2010 года, с учетом количества электроэнергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета в многоквартирном доме, объема электроэнергии, потребленного в помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета, объема электроэнергии, потребленного в конкретном жилом помещении, измеренного индивидуальным прибором учета, тарифа на электроэнергию для населения, установленного в соответствии с законодательством. Сумма задолженности 8 388 рублей 66 копеек, с учетом суммы задолженности по квартире 988 рублей 11 копеек, общая сумма задолженности 9 376 рублей 77 копеек. (л.д. 49-51)

    14 марта 2008 года в жилом <адрес> установлен пост учета электроэнергии – электрический счетчик. (л.д. 52, 53, 54)

    Ответчиком Цыганцевым И.П. представлен расчет оплаты за места общего пользования с учетом 2 ламп по 60 Вт, при работе 24 часа и 365 дней в году, оплата составит 179 рублей 58 копеек за 2009 год, 197 рублей 98 копеек за 2010 год, 218 рублей 12 копеек за 2011 год, суммы подлежат разделению на 8 квартир. (л.д. 73)

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ, Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ, 1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом….3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, 1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. 2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

      С учетом положений ст. 30, 36 Жилищного кодекса РФ, бремя содержания собственности    не ограничивается квартирой в многоквартирном доме, а включает в себя общее имущество жилого дома.

      Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ, 1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

      Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ, Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. …4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ст. 155 Жилищного кодекса РФ,    1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).    2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ,    1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 539 Гражданского кодекса РФ,    1. По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.    2. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. 3. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Согласно ст. 540 Гражданского кодекса РФ,    1. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно ст. 544 Гражданского кодекса РФ, 1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. 2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

      Положениями ст. 539, 544 Гражданского кодекса РФ, ст. 154, 155, 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность собственника жилого помещения – квартиры в многоквартирном жилом доме вносить плату по договору энергоснабжения за фактическое принятое количество энергии в соответствии с данными учета энергии.

       На период начисления задолженности по оплате в отношении ответчика Цыганцева И.П., обращения с иском в суд и рассмотрения дела действовало Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 (ред. от 06.05.2011 года) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг, п. 7. При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное. Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. П. 22. Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Таким образом в абзаце втором п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам содержатся специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме, предусматривающие плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Общий объем потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между собственниками при наличии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. Приложение N 2 к указанным Правилам конкретизирует расчет размера платы за электроэнергию, в том числе, как следует из письма Минрегиона России от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07, за энергию, необходимую для освещения мест общего пользования) в зависимости от наличия коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.

Согласно     Письма      Минрегиона РФ от 18.06.2007 года N 11356-ЮТ/07 «Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу платы за коммунальные услуги», в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг,     размер платы (руб.) за …электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета… определяется по формуле: , (9), где: - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час); - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час); - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час); - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час); - тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).

Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 года года N 1099-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО4 на нарушение ее конституционных прав частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 26, 27, 29 и 30 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам", Конституционный Суд Российской Федерации указал: статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, закрепляющая общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них (осуществляющая содержательное регулирование соответствующих отношений), одновременно возлагает на Правительство Российской Федерации полномочие по определению особенностей их предоставления, в том числе с использованием показаний различных приборов учета (определения от 21 ноября 2008 года N 975-О-О и от 16 апреля 2009 года N 570-О-О). Во исполнение данного полномочия Правительством Российской Федерации принят ряд Постановлений, в том числе от 23 мая 2006 года N 306 и от 23 мая 2006 года N 307.    В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации возможность принятия Правительством Российской Федерации нормативных актов, регламентирующих предоставление коммунальных услуг, непосредственно вытекает из Конституции Российской Федерации, ее статей 114 (пункт "ж" части 1) и 115 (часть 1), и не может расцениваться как нарушение каких-либо конституционных прав и свобод (определения от 24 ноября 2005 года N 510-О, от 12 ноября 2008 года N 975-О-О). Положения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2009 года), наделяющие Правительство Российской Федерации полномочиями по детализированию установленного данной статьей нормативного регулирования, не могут рассматриваться как нарушающие права гражданина. Как следует из частей 2 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме состоит из платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и платы за коммунальные услуги, включающей в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).    Согласно части 1 статьи 36 и статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, а расходы на содержание и ремонт указанного имущества несут собственники помещений в многоквартирном доме. Пункт 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 на основании части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2009 года), предусматривает затраты на освещение помещений общего пользования (подпункт "б"), на обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования (подпункт "в"), на уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (подпункт "г"), на содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "ж"), на текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (подпункт "з").    При этом Министерство регионального развития Российской Федерации, разъясняя на основании полномочия, предоставленного ему пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, вопрос об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу коммунальной услуги по электроснабжению, исходит из того, что Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме не предполагают включение расходов на оплату коммунальных ресурсов (электрическую и тепловую энергию, холодную и горячую воду, газ) в цену работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома (письмо от 18 июня 2007 года N 11356-ЮТ/07).     Вместе с тем в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Согласно пункту 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Таким образом, в нормативном регулировании последовательно закрепляется необходимость определения размера платы за коммунальные услуги исходя из их фактического потребления. Из приведенных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и находящихся с ними во взаимосвязи соответствующих положений постановлений Правительства Российской Федерации следует, что нет оснований считать двойной оплату потребителем коммунальных ресурсов, израсходованных на содержание общего имущества многоквартирного дома (как в составе платы за коммунальные услуги, так и в составе платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома).

На основании изложенного, суд находит обоснованными требования истца ОАО «Пермэнергосбыт» о начислении и взыскании с ответчика Цыганцева И.П. оплаты за потребленную электрическую энергию, в том числе за места общего пользования в соответствии с приложением к Правилам предоставления коммунальных услуг и на основании индивидуальных и общего приборов учета и пропорционально их показаниям, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг по формуле № 9. Приведенный истцом ОАО «Перэнергосбыт» расчет задолженности по оплате за потребленную электроэнергию в отношении ответчика Цыганцева И.П. является обоснованным и законным.

Расчет оплаты освещения на места общего пользования, произведенный ответчиком Цыганцевым И.П.,    суд не может признать состоятельным как противоречащий Правилам предоставления коммунальных услуг.

По доводам представителя ответчика и свидетеля о хищении электроэнергии третьими лицами – потреблении электроэнергии помимо прибора учета и возникновении в связи с этим убытков суд полагает возможным разъяснить ответчику право на обращение в суд в исковом порядке с требованиями о взыскании убытков с виновных лиц.

Распределение судебных расходов между сторонами произведено мировым судьей на основании ст. 98 ГПК РФ, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы по оплате государственной пошлины взысканы с ответчика в пользу истца.

         Изложенные в апелляционной жалобе    ответчика Цыганцева И.П. доводы и обстоятельства при рассмотрении дела мировым судьей были исследованы в полном объеме, совокупности собранных доказательств, объяснениям сторон, документам, была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда положенные в основу решения, мотивированы, оснований для отмены решения мирового судьи не усматривается, апелляционная жалоба ответчика подлежит оставлению без удовлетворения.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л :

       Решение мирового судьи судебного участка № 126 Чернушинского муниципального района Пермского края от 11 мая 2011 о взыскании с Цыганцева Ивана Павловича     в пользу Открытого акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания»    задолженности по оплате электроэнергии в сумме 9 309 рублей 02 копейки, судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей, оставить без изменения,

    апелляционную жалобу ответчика Цыганцева Ивана Павловича      оставить без удовлетворения.

    Определение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья Чернушинского районного суда                           Е.Р. Низаева