об исчислении специального стажа в связи с педагогической деятельностью и назначении трудовой пенси



Дело № 2-463/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2010 года

г. Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

Председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,

с участием истца Васильева Р.Г.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Чернушинском районе Пермского края Фроловой Н.В.,

при секретаре Черенковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева Романа Гильмияровича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Чернушинском районе Пермского края об исчислении специального стажа в связи с педагогической деятельностью и назначении трудовой пенсии;

установил:

Истец Васильев Р.Г. обратился с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Чернушинском районе Пермского края об исчислении специального стажа в связи с педагогической деятельностью и назначении трудовой пенсии.

Исковые требования Васильев Р.Г. мотивировал следующим: 26 марта 2010 года истец обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда России в Чернушинском районе Пермского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол № 51 от 26.04.2010 г.) в назначении пенсии было отказано. Комиссия мотивировала свой отказ тем, что отсутствует требуемый стаж работы по специальности. Комиссия в специальный стаж работы не включила период службы в рядах Советской Армии с 22.10.1983 года по 26.11. 1985 года. В указанный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 год № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам, другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Конституционный Суд РФ в постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 года № 8-П и Определение от 05.11.2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правого регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Данное положение подтверждено Определением Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2008 года № 2- В 08-7. Истец Васильев Р.Г. просит обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда России в Чернушинском районе Пермского края засчитать в специальный стаж для назначения досрочной пенсии период службы с 22.10.1983 года по 26.11.1985 года в рядах Вооруженных Сил СССР и назначить пенсию с момента обращения с 26.03.2010 года.

Истец Васильев Р.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что 26 марта 2010 года он обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда о назначении пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, по его подсчету специальный стаж составляет 27 лет, с 1979 года по 1983 год он проходил обучение в педагогическом училище, с августа по октябрь 1983 года работал учителем в средней школе № 31 г. Ижевска, с 22 октября 1983 года по 26 ноября 1985 года проходил срочную службу по призыву в армии, после окончания срока службы с 02 января 1986 года принят на работу учителем в Люкскую среднюю школу, в дельнейшем работал в должности учителя и директора образовательных учреждений, с 01 сентября 1992 года и по настоящее время работает в должности директора Етышинской школы. По решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в назначении пенсии отказано, из специального стажа исключены периоды учебного отпуска, период службы в армии. С исключением периода службы не согласен, так как в тот период действовало Положение о порядке исчисления стажа, утвержденное 17 декабря 1959 года, предусматривающее включение в специальный стаж службы в армии при наличии 2\3 специального стажа. Просит признать отказ в назначении пенсии незаконным, обязать включить в специальный стаж период службы в армии и назначить пенсию с момента обращения.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чернушинском районе Пермского края в Пермском крае Фролова Н.В. исковые требования не признала, просит оставить без удовлетворения, пояснила, что 26.03.2010 г. в Управление обратился Васильев Р.Г. за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей устанавливается при специальном стаже не менее 25 лет, независимо от возраста заявителя. В специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее Список № 781). Необходимость четкого соблюдения Списков должностей и учреждений, которые утверждаются Правительством РФ, подтвердил Президиум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 26 июня 2002 г. № 173 пв 01. Списки являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат. Периоды службы в Вооруженных силах, согласно Списку № 781 не могут быть засчитаны в специальный стаж. В соответствии с Разъяснениями, утвержденными Постановлением министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003 г. № 70 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. 27, 28, 30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством, в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа. Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. В период прохождения Васильевым Р.Г. службы в Вооруженных силах (с 22.10.1983 г. по 26.11.1985 г.) действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 (далее Положение № от 17.12.1959 г. № 1397), согласно п. 2 которого служба в Вооруженных силах могла быть включена в специальный стаж. Однако указанный период подлежал включению в стаж при определенном условии. В силу п. 4 Положения от 17.12.1959 г. № 1397 служба в Вооруженных силах засчитывалась в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее на момент прохождения истцом службы, утратило силу с 01.10.1993 г., следовательно, условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР при наличии не менее 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено не на момент обращения гражданина за пенсией, а на момент утраты силы названного Постановления. На момент отмены действия Положения от 17.12.1959 г. № 1397 специальный стаж Васильева Р.Г. без учета службы в рядах Советской Армии составлял менее 2/3 (16 лет 8 месяцев) необходимого для досрочного назначения пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. На основании изложенного период прохождения службы в Вооруженных силах не подлежит включению в специальный стаж истца. Итого на дату обращения с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости специальный стаж Васильева Р.Г. составил 23 года 5 месяцев 25 дней, что недостаточно для досрочного назначения пенсии. С учетом изложенного ответчик просит отказать Васильеву Р.Г. в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда России в Чернушинском районе пермского края № 51 от 26 апреля 2010 года, 26 марта 2010 года в Управление обратился Васильев Р.Г. за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», по представленным документам специальный стаж Васильева Р.Г. за период с 15 августа 1983 года по 31 декабря 2009 года составляет 23 года 5 месяцев 25 дней, не включены в специальный стаж периоды учебных отпусков в 1992 -1995 годах всего 7 месяцев 20 дней, по решению комиссии в назначении досрочной пенсии отказано. л.д. 4-5)

Согласно Справки Отдела Военного комиссариата Пермского края по Чернушинскому и Куединскому муниципальным районам от 22 марта 2010 года, Васильев Р.Г. проходил срочную службу по призыву в армии с 22 октября 1983 года по 26 ноября 1985 года. л.д. 6)

Согласно статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», 1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: …19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста; …2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 (ред. от 26.05.2009 года) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", 2. Утверждены список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно указанных Правил, Правила регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее именуется - стаж работы), в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 2. При исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516. 3. В стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. 4. Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами. …13. В стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы).

Согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, п. 4. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. П. 5. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

На момент обращения истца Васильева Р.Г. за назначением досрочной трудовой пенсии 26 марта 2010 года периоды срочной службы по призыву в армии в соответствии с перечисленными выше и действующими на данный период положениями не подлежат включению в специальный стаж педагогической деятельности. На основании п.п. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» период прохождения военной службы подлежит включению в общий страховой стаж истца.

На момент прохождения военной службы истца Васильева Р.Г. действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, согласно которого пенсии за выслугу лет учителям и работникам просвещения подлежали назначению при стаже работы по специальности не менее 25 лет. Указанным Постановлением утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Согласно п. 1 указанного Положения, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается: служба в составе Вооруженных Сил СССР. Согласно п. 4 Положения, время работы, указанной в п. 1, 2, 3 Положения засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. л.д. 12, 49 - 50)

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", в соответствии со статьей 83 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций), сохранено за другими педагогическими работниками условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Согласно Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1067 (ред. от 01.02.2001 года, с изм. от 07.06.2001 года) "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", в соответствии со статьями 80 и 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", утверждены прилагаемые Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, установлено, что Список и Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, применяются в отношении педагогической деятельности, осуществлявшейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей. Установлено в п. 3 Постановления, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Постановление вступило в силу с 1 ноября 1999 г.

Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", признаны утратившими силу на основании Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» вступил в законную силу с 01 января 2002 года, то есть с 01 января 2002 года установлено новое правовое регулирование назначения досрочной трудовой пенсии педагогическим работникам.

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан", указано, что (п.3.3.) правовая позиция, изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года, конкретизирована в Определении от 5 ноября 2002 года по жалобе гражданина Ю.И. Спесивцева на нарушение его конституционных прав положениями статей 12 и 133.1 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, у таких граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Применительно к положениям статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" данная правовая позиция означает, что содержащаяся в ее пункте 4 норма не препятствует оценке пенсионных прав граждан по условиям и нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Именно из этого исходил законодатель, закрепив в статье 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" возможность осуществления оценки пенсионных прав исходя из расчетного размера пенсии, исчисленного по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (пункт 6), и предусмотрев, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 9). Реализуя названные нормативные предписания, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17 октября 2003 года N 70 утвердило разъяснение "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года N 5280), в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно Постановления Минтруда РФ от 17.10.2003 года N 70 "Об утверждении разъяснения "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Разъяснения Минтруда РФ от 17.10.2003 года N 4, зарегистрировано в Минюсте РФ 27.11.2003 N 5284, 1. При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

В соответствии с приведенным выше Положением от 17 декабря 1959 года служба в составе Вооруженных Сил засчитывается в специальный стаж педагогической деятельности при наличии не менее 2/3 требуемого специального стажа - 16 лет 8 месяцев.

На момент изменения и введения нового правового регулирования назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью на 1 января 2002 года у истца Васильева Р.Г. не было требуемого специального стажа 16 лет 8 месяцев, следовательно, не было ранее приобретено и не возникло право на назначение пенсии в соответствии с действующими ранее условиями и нормами законодательства, право на пенсию в рамках ранее действовавшего постановления СМ СССР от 17.12.1959 года № 1397 не было реализовано.

На основании изложенного, исковые требования Васильева Р.Г. о включении в специальный трудовой стаж для назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью периода прохождения военной службы по призыву с 22 октября 1983 года по 26 ноября 1985 года и назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» с 26 марта 2010 года, подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Васильева Романа Гильмияровича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Чернушинском районе Пермского края о включении в специальный трудовой стаж для назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью периода прохождения военной службы по призыву с 22 октября 1983 года по 26 ноября 1985 года и назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течении 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Е.Р. Низаева