Дело № 2-105/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Чернушка
27 января 2010 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Андрианова В.П.,
с участием представителя истца ИП Ажгихина С.А.- Бурдиной Е.А.,
ответчика Лиховских О.А.,
при секретаре Треногиной Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Индивидуального предпринимателя Ажгихина Сергея Александровича к Лиховских Ольге Алексеевне о взыскании материального ущерба,
установил:
ИП Ажгихин С.А. обратился в суд с иском к Лиховских О.А. о возмещении ущерба в сумме 68525 рублей 27 копеек.
Иск мотивирован тем, что 01 ноября 2005 года на основании приказа № 11 от 01.11.2005 года Лиховских О.А. была принята на работу в качестве кладовщика на предприятие ИП « Ажгихин С.А», с ней был заключен трудовой договор ( контракт) № 12 от 01.11.2005 года. 04.11.2005 года с ней был заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. В августе 2008 года на основании приказа № 34 была проведена инвентаризация на всех складах ИП Ажгихина С.А., находящихся по адресу г. Чернушка, ул.Ленина, 145, по результатам которой была выявлена недостача на сумму 203521,69 рублей, о чем был составлен акт результатов инвентаризации от 11 августа 2008 года. 30 августа 2008 года в СО при ОВД Чернушинского района было возбуждено уголовное дело № 867 по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 160 УК РФ по факту присвоения Лиховских О.А. товарно – материальных ценностей. 27 ноября 2009 года следователем СО при ОВД Чернушинского муниципального района было вынесено постановление о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием. Лиховских О.А. частично добровольно возместила ущерб. Согласно расчета, остаток долга по недостаче составляет 68525 рублей 27 копеек. Срок обращения в суд был пропущен по уважительной причине, так как следствие по уголовному делу продолжалось более одного года с 30.08.2008 года по 27.11.2009 года и именно следствием было установлено лицо, совершившее хищение – Лиховских О.А.. Истец, в соответствии со ст. 242 ТК РФ, просит взыскать с ответчика материальный ущерб в сумме 68525 рублей 27 копеек.
Представитель истца Бурдина Е.А. в судебном заседании, доводы, указанные в исковом заявлении поддержала, на заявленных требованиях настаивала в полном объеме.
В судебном заседании ответчик Лиховских О.А. исковые требования признала, полностью, суду пояснила, что ущерб возместила частично, сейчас у нее тяжелое материальное положение, будет выплачивать по мере возможности,
Суд, заслушав представителя истца, ответчика рассмотрев представленные доказательства, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 238 ТК РФ, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Согласно ст. 242 ТК РФ, полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Согласно п. 2 ст. 243 ТК РФ, материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.
Согласно ст. 244 ТК РФ, письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что ответчик Лиховских О.А. состояла в трудовых отношениях с истцом ИП «Ажгихин С.А» с 01.11.2005 года в должности кладовщика, место работы г. Чернушка. Между сторонами был заключен трудовой договор (контракт) № 12 от 01.11.2005 года ( л.д. 3,4).
11 августа 2008 года на складах, находящихся по адресу: г. Чернушка, ул.Ленина, 145 была проведена инвентаризация товарно – материальных ценностей, на основании приказа № 34 от 11.08.2008 года.
В результате проведенной инвентаризации была выявлена недостача товарно – материальных ценностей в количестве 9592 единиц на сумму 203521,69 рублей.
На тот момент на складе кладовщиком работала ответчик Лиховских О.А. с которой был заключен договор о полной материальной ответственности (л.д.5).
В соответствии с п.1 договора о полной материальной ответственности, работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему работодателем имущества
В соответствии п.п. «а» п.2 вышеуказанного договора, работник обязан бережно относится к переданному ему для осуществления возложенных на него функций ( обязанностей) имуществу работодателя и ИП Ажгихин С.А. и принимать меры к предотвращению ущерба.
В соответствии с п. 3.2 Трудового договора, заключенного с Лиховских О.А. работник обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, согласно должностной инструкции и Правил внутреннего трудового распорядка предприятия; бережно относится к имуществу Работодателя.
Однако, в нарушении вышеуказанных договоров, установлено ненадлежащее исполнение своих обязанностей кладовщиком Лиховских О.А., предусмотренных письменным трудовым договором, договором о полной материальной ответственности, что повлекло недостачу материально - товарных ценностей.
30 августа 2008 года на основании постановления следователя СО при ОВД Чернушинского муниципального района Пермского края было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 160 УК РФ в отношении Лиховских О.А.
На основании постановления следователя СО при ОВД по Чернушинскому муниципальному району от 27 ноября 2009 года уголовное дело в отношении подозреваемой Лиховских О.А. прекращено, на основании ст. 28 УПК РФ, в связи с деятельным раскаянием.
Истцом суду представлены доказательства, свидетельствующие о наступлении прямого действительного ущерба в виде недостачи товарно – материальных ценностей.
В настоящее время Лиховских О.А. оплатила в кассу ИП « Ажгихин С.А.» 134996 рублей 42 копейки в счет погашения недостачи. Остаток долга составляет 68525 рублей 27 копеек.
На основании изложенного, суд взыскивает с ответчика Лиховских О.А. сумму материального ущерба в размере 68525 рублей 27 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с Лиховских Ольги Алексеевны в пользу Индивидуального предпринимателя Ажгихина Сергея Александровича 68525 рублей 27 копеек в счет возмещения материального ущерба.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья В.П.Андрианов