признание незаконным отказа в выдаче сертификата



Дело № 2-200/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2010 года

г. Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе: Председательствующего судьи Низаевой Е.Р., с участием истца Елшиной А.С,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Чернушинском районе Пермского края Фроловой Н.В., при секретаре Черенковой СВ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Елшиной Анжелики Семеновны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Чернушинском районе Пермского края о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

установил:

Елшина А.С. обратилась с исковым заявлением о признании незаконным отказа Управления Пенсионного фонда РФ в Чернушинском районе Пермского края в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Исковые требования мотивировала следующим: 13 марта 1997 года истец родила дочь ФИО1, которая умерла на следующий день после рождения. В подтверждение факта рождения у истца имеются справка о рождении и свидетельство о смерти, выданные отделом ЗАГС Чернушинского муниципального района. 29 мая 2007 года истец удочерила ФИО2, 18 марта 2005 года рождения, что подтверждается соответствующим свидетельством. Согласно Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», истец имеет право на получение государственного сертификата на материнский капитал. В декабре 2009 года истец обратилась с соответствующим заявлением в Управление Пенсионного фонда в Чернушинском районе. Истцу отказано в выдаче сертификата в связи с отсутствием свидетельства о рождении первого ребенка на основании ст. 5 указанного Федерального бюджета и п. 5 Правил подачи заявления о выдаче сертификата на материнский капитал, утвержденных Постановлением Правительства № 873 от 30 декабря 2006 года. Истец считает отказ в выдаче сертификата незаконным, так как нормативные акты не предусматривают в качестве отказа в выдаче сертификата отсутствие свидетельства о рождении ребенка по причине его смерти в первые дня (часы) после рождения. Юридически значимым обстоятельством, дающим право на получение сертификата, является сам факт рождения (удочерения) ребенка. Факт рождения истцом ФИО1 подтвержден справкой о рождении. Истец Елшина А.С. просит признать незаконным отказ Управления пенсионного фонда РФ в Чернушинском районе Пермского края в выдаче государственного сертификата на материнский капитал.

В судебном заседании истец Елшина А.С. исковые требования поддержала, пояснила, что 13 марта 1997 года она родила дочь ФИО1, которая умерла на следующий день после рождения. О рождении ребенка выдана справка о рождении, свидетельство о рождении ребенка не выдано, выдано свидетельство о смерти. В 2007 году она удочерила второго ребенка. В настоящее время в браке не состоит, проживает с одним ребенком дочерью Никой, 2005 года рождения. В 2008 году она обращалась в Управление Пенсионного фонда по вопросу выдачи государственного сертификата на материнский капитал, ей устно разъяснили, что справка не подтверждает факт рождения ребенка. В декабре 2009 года она обращалась с письменным заявлением, ей предоставили письменный ответ об отказе в выдаче государственного сертификата. Отказ считает

незаконным, так как она предоставила документы, подтверждающие факты рождения и усыновления детей.

Представитель Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Чернушинском районе Пермского края Фролова Н.В. с исковыми требованиями Елшиной А.С. не согласна, пояснила, что 17 декабря 2009 года в Управление поступило письмо Елшиной А.С. с просьбой дать разъяснение о ее праве на получение сертификата на материнский семейный капитал (МСК). 23 декабря 2009 года начальником Управления на запрос Елшиной А.С. даны разъяснения в письменном виде. Решения об отказе в выдаче Елшиной А.С. сертификата на МСК в декабре 2009 года Управлением не принималось. С заявлением о выдаче сертификата на МСК в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Елшина А.С. обратилась 3 февраля 2010 года. Согласно ч. 1 ст. 3 закона, право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка, имеющего гражданство РФ, у женщин, родивших второго ребенка, начиная с 01 января 2007 года. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 года № 873 утверждены правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на МСК, и Правила выдачи сертификата на МСК. Согласно п. 5 Правил, заявление о выдаче государственного сертификата на МСК подается с предъявлением документов, удостоверяющих личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, а также документов, подтверждающих рождение (усыновление) детей. Согласно п. 14 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 года № 873, в заявлении необходимо указать реквизиты свидетельства о рождении детей, а также фамилию, имя, отчество детей по очередности рождаемости (усыновления). Согласно п. 1 ст. 4 указанного закона, в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. В соответствии с п.п. 8 п. 2 ст. 4 закона, в регистре должна содержаться информация (сведения) о детях (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении (усыновлении), гражданство). В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 года, документом, подтверждающим рождение ребенка, является свидетельство о рождении. При решении вопроса о выдаче государственного сертификата на МСК Управление рассматривает нормы указанного закона в их системной взаимосвязи. Исходя из п.п.8 п. 2 ст. 4 закона № 256-ФЗ от 29.12.2006 года, п. 14 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, следует, что документом, подтверждающим рождение ребенка, в данном случае следует считать свидетельство о рождении и никакой другой документ. При подаче заявления о выдаче сертификата на МСК Елшиной А.С. в Управление были представлены справка о рождении ребенка ФИО1 формы № 26 от 23.10.2008 года № 345, свидетельство о смерти от 23.10.2008 года (повторное) ФИО1, выданное Чернушинским отделом ЗАГС, свидетельство о рождении Елшиной Ники Владимировны, 18 марта 2005 года рождения, свидетельство об усыновлении (удочерении) ФИО2 Елшиной А.С. В заявлении о выдаче сертификата на МСК не был заполнен в полном объеме п. 14, не указаны реквизиты свидетельства о рождении первого ребенка. Следовательно, требуемые законом сведения не могут быть указаны в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Согласно пп.1 п. 6 ст. 5 закона от 29.12.2006 года № 256 -ФЗ, основанием для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является отсутствие права на дополнительные меры

государственной поддержки с соответствии с указанным законом. У Елшиной А.С. на момент обращения в Управление с заявлением о выдаче сертификата на МСК отсутствовало право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с указанным законом. 02 марта 2010 года Управление приняло решение № 4 об отказе Елшиной А.С. в выдаче государственного сертификата на МСК в соответствии с п.п.1 п. 6 ст. 5 закона от 29.12.2006 года № 256-ФЗ. Как следует из названия закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и его цели, закрепленной в преамбуле, дополнительные к уже установленным в законодательстве РФ меры государственной поддержки семей, предоставляются семьям, имеющим детей. Закон предусматривает материальную поддержку семьям, имеющим детей, а не женщинам, родившим второго и более ребенка. Целью указанного закона является стимулирование рождения в семье второго и последующих детей, и оказание в этом случае дополнительных мер государственной поддержки этим семьям, имеющим детей, в целях создания условий, обеспечивающих эти семьям достойную жизнь. Словосочетание, используемое в законе, «имеющим детей» предполагает, что детей должно быть не менее двух, семья должна иметь детей. Елшина А.С. на момент обращения в Управление имела одного ребенка Елшину Нику Владимировну, 18 марта

года рождения. Доводы истца о том, что при решении вопроса о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал юридически значимым является сам факт рождения двух и более детей, ответчик считает не основанным на законе. Цель закона определена в преамбуле и реализуется в его конкретных статьях. Аналогичные по смыслу и содержанию нормы, предусматривающие распространение соответствующих мер государственной поддержки лишь на семьи, имеющие детей, содержатся в ряде иных статей данного закона. Исковые требования истца просит оставить без удовлетворения.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно справки о рождении № 345 от 23.10.2008 года, в архиве Отдела ЗАГС администрации Чернушинского муниципального района Пермского края имеется запись о рождении ФИО1 № 91 о 14 марта 1997 года, дата рождения 13 марта 1997 года, родители ФИО5 и Елшина Анжелика Семеновна, свидетельство о рождении не выдано, ребенок умер 14 марта 1997 года. (л.д. 4, 5)

Согласно свидетельства об усыновлении (удочерении), Елшина Анжелика Семеновна удочерила Елшину Нику Владимировну, 18 марта 2005 года рождения, запись акта об усыновлении (удочерении) от 29 мая 2007года. (л.д. 6)

Истец Елшина А.С. обращалась с заявлением о выдаче сертификата на материнский капитал в Управление Пенсионного фонда Чернушинского района, 23 декабря 2009 года Начальником Управления ПФ направлено разъяснение истцу об отсутствии права на государственный сертификат, (л.д. 7)

03 февраля 2010 года Елшина А.С. обратилась в Управление Пенсионного фонда Чернушинского района с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по установленной форме в соответствии с Правилами подачи заявления, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря

Года № 873.

По решению Управления Пенсионного фонда в Чернушинском районе № 4 от 02 марта 2010 года Елшиной А.С. отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в соответствии с пп.1 п. 6 ст. 5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года № 256-ФЗ.

Согласно Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» № 256-ФЗ от 29.12.2006 года, настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки

семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона, 1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства: 1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года; 2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки... 2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.. .. 7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 4 указанного закона, 1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее - регистр). 2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; 2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении; 3) дату рождения; 4) пол; 5) адрес места жительства; 6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа; 7) дату включения в регистр; 8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство); 9) сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании); 10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки. 3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц). 4. Ведение регистра осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития. 5. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 5 указанного закона, 1. Лица, указанные в частях 1,3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее -сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры

государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).. ..3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата. 4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся з представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления. 5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления. 6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются: 1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона; 3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки; 4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Согласно Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 года № 873, 2. Сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - дополнительные меры государственной поддержки).. .. 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации. Право на получение сертификата имеют: а) следующие граждане Российской Федерации независимо от места жительства: женщина, родившая (усыновившая) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г.; женщина, родившая (усыновившая) третьего или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее она не воспользовалась правом на дополнительные меры государственной поддержки... 5. Заявление подается с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в

установленном законом порядке) 6. Территориальный орган Пенсионного фонда

Российской Федерации: осуществляет прием документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил; снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов; проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах; регистрирует заявление; в месячный срок с даты приема заявления со всеми необходимыми документами выносит письменное решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче; не позднее чем через 5 дней с даты вынесения решения о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче направляет лицу, подавшему заявление, уведомление. В случае отказа в выдаче сертификата в уведомлении

приводятся основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение.. .. 7. Отказ в выдаче сертификата осуществляется по следующим основаниям: а) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; б) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; в) предоставление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки; г) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме. Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

Согласно Приложения к Правилам подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал - Заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в п. 14 должны быть указаны сведения о детях (по очередности рождаемости (усыновления)): фамилия, имя отчество ребенка, пол, реквизиты свидетельства о рождении, число, месяц, год рождения, гражданство.

Согласно Правил ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 892 от 30.12.2006 года,. ..2. Регистр является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации с использованием информационных технологий в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации права в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Пенсионным фондом Российской Федерации обеспечивается конфиденциальность и безопасность информации о лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. 4. Регистр содержит в себе следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; 2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении; 3) дату рождения; 4) пол; 5) адрес места жительства; 6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в Регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа; 7) дату включения в Регистр; 8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство); 9) сведения о материнском (семейном) капитале (его размере, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании); 10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки. Информация о лице, содержащаяся в Регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц). 5. Включение в регистр сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 9 пункта 4 настоящих Правил, осуществляется на основании заявлений лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала либо при принятии в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год решения о пересмотре размера материнского

(семейного) капитала не позднее чем через 7 дней после принятия заявления, вынесения решения об удовлетворении заявления либо вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете. 7. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют учет прав граждан на дополнительные меры государственной поддержки со дня вынесения решения о выдаче государственного сертификата.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 15.11.1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»,. ..2. В случае, если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти. Государственная регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, производится на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти, выданных медицинской организацией или частнопрактикующим врачом. На основании составленных записей актов о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни.

С учетом приведенных выше положений, доводы представителя Управления Пенсионного фонда о том, что в связи со смертью первого ребенка к моменту удочерения второго ребенка у истца Елшиной А.С. не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, суд находит обоснованными.

Требования Управления Пенсионного фонда к истцу Елшиной А.С. о необходимости предоставления свидетельства о рождении первого ребенка, основаны на положениях ст. 4 Федерального закона № 256-ФЗ, Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 года№ 873, и Приложения к ним, п. 4 Правил ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 892 от 30.12.2006 года.

Свидетельством о рождении подтверждается факт наличия первого ребенка в живых как основание возникновения права на получение материнского капитала при рождении (удочерении) второго ребенка.

Из правового смысла положений ст. 3 Федерального закона № 256 -ФЗ, предусматривающих право на дополнительные меры у родителей, усыновивших второго и третьего ребенка, ограничение права при лишении родительских прав в отношении детей, и совершении умышленных преступлений против детей, возникновение права на дополнительные меры государственной поддержки у детей при определенных обстоятельствах, из правового смысла положений ст. 4 Федерального закона № 256-ФЗ, предусматривающей наличие обязательной информации о детях в едином федеральном регистре, из положений ст. 7, 10 Федерального закона № 256-ФЗ, определяющих порядок распоряжения средствами материнского капитала не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения или усыновления второго ребенка, использование средств на улучшение жилищных условий и образование детей, следует, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 01 января 2007 года, при наличии в живых на момент обращения первого ребенка и второго новорожденного (усыновленного), так как целью указанного закона является стимулирование рождения в семье второго ребенка и оказание в связи с этим дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющих двух и более детей.

В связи со смертью ребенка, рожденного 13 марта 1997 года, на первой неделе жизни, удочеренная дочь Елшина Ника Владимировна, 18 марта 2005 года рождения, не может считаться вторым ребенком истца Елшиной А.С, так как на момент ее удочерения

и обращения за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, она является единственным ребенком в семье.

По фактически установленным обстоятельствам семью истца Елшиной А.С. не возможно отнести к семьям, имеющим детей, при наличии единственного ребенка.

С учетом изложенного, отказ Управление Пенсионного фонда в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на основании п.п.1 п. 6 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 года № 256-ФЗ, является законным и обоснованным. Исковое заявление Елшиной А.С. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Елшиной Анжелики Семеновны о признании не законным Решения Управления Пенсионного фонда России (государственного учреждения) в Чернушинском районе Пермского края за № 4 от 02 марта 2010 года об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течении 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Е.Р.Низаева